Рубрики

Как повлиял турбомотор на характер “Chevrolet Cruze”

12:32 28-02-2014

Седаны и хэтчбеки «Chevrolet Cruze» в топовой комплектации теперь получат вместо атмосферного 1,8-литрового мотора наддувный “Ecotec” меньшего объема, но почти такой же мощности. Что он даст модели кроме экономии топлива?

Седаны и хэтчбеки "Chevrolet Cruze" в топовой комплектации теперь получат вместо атмосферного 1,8-литрового мотора наддувный “Ecotec” меньшего объема, но почти такой же мощности. Что он даст модели кроме экономии топлива?

ПО ПРИВЫЧКЕ я искал на кузове шильдик «Turbo». Ведь так чаще всего выделяют в модельном ряду наддувные версии многие производители. Но шильдика не было. Может быть, еще не успели заказать для новой модификации?... А пока ее можно «вычислить» по светодиодным повторителям поворотников в зеркалах, которых раньше у «Круза» не было. Что-то вроде «гарнира» для свежей версии...

Внутри все без изменений. Косоугольный «крузовский» дизайн передней панели, приборная доска с голубой подсветкой, пластиковые вставки под металл, текстильная декоративная отделка... Но поскольку турбомоторы полагаются только топовым комплектациям LTZ, здесь присутствует продвинутая мультимедийная система “MyLink” с Bluetooth, климат-контроль, датчики дождя и прочие приятные дополнения.

Вместе с новым турбомотором на хэтчбеках и седанах “Chevrolet Cruze” будет
предлагаться только шестиступенчатый автомат.

...Лично мне сюрпризов 140-сильный турбодвигатель, работающий в паре с шестиступенчатым автоматом, не преподнес. В городе, где езда предполагает постоянные ускорения и невысокую скорость, автомобиль динамичен – разгоняется он лучше, чем старая версия со 141-сильным «атмосферником». Бодрый подхват у наддувного мотора начинается где-то с двух тысяч оборотов, что не противоречит паспортной характеристике – максимальный крутящий момент достигается уже с 1.850 об/мин.

Будь на этой модели ручная коробка, я бы наверняка ощутил задержку в отклике мотора, вызванную «турбоямой». A теперь и на это не пожаловаться – автоматическая трансмиссия учитывает особенность двигателя, поэтому старается предложить ему всегда оптимальную передачу. Позволю себе даже похвалить специалистов компании, которые смогли очень четко настроить коробку под работу с этим движком в городском режиме движения. В любых ситуациях передачи менялись быстро, своевременно и без рывков.

А вот на загородной автомагистрали связка «мотор-коробка» в некоторых ситуациях работала уже не столь гармонично. На ускорениях при обгонах мотору явно не хватало мощности и автомат незамедительно загонял его в зону высоких оборотов. Но проку от этого было мало – больше шума от двигателя, чем процесса ускорения.... Притом, если на шоссе вот так частенько топтать на педаль газа, то расход топлива подскакивает настолько, что портит... городские показатели. Я до этого спокойно ездил по Амстердаму и его пригородам, радуясь тому, что автомобиль проявляет весьма скромный аппетит – комбинированный расход держался в рамках семи литров на «сотню», что литра на два меньше, чем у прежнего 1,8-литрового двигателя. Но после активной поездки по магистрали показания расхода на бортовом компьютере выросли до восьми литров. Все-таки турбированный «Круз» более комфортно себя ведет при спокойной езде...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Chevrolet читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: