Рубрики

Как проявила себя “Yamaha RSVenture TF” на подмосковных сугробах

17:47 27-02-2012

За неимением снегоходной культуры в западном ее понимании (обилие подготовленных трасс и маршрутов) в России стабильным спросом пользуются туристические снегоходы. И действительно, аппарат вроде модернизированного “Yamaha RS Venture TF” у нас пригодится не только для дальнего вояжа, но и для загородной прогулки… если есть куда ехать.

За неимением снегоходной культуры в западном ее понимании (обилие подготовленных трасс и маршрутов) в России стабильным спросом пользуются туристические снегоходы. И действительно, аппарат вроде модернизированного “Yamaha RS Venture TF” у нас пригодится не только для дальнего вояжа, но и для загородной прогулки… если есть куда ехать.

МОРОЗ, солнце, снежные поля – зима в окрестностях Москвы порой бывает очень красивой! Только не надо размякать душой и отвлекаться от трассы. На лесной просеке я птичкой вылетел из седла, когда левая лыжа снегохода внезапно нырнула в засыпанную снегом яму и огромный “Yamaha RS Venture TF” завалился на бок. Вот тебе и первый тест: аппарат обездвижен, я в сугробе.

Ну и как теперь извлекать тяжелую машину? 350 кг, между прочим. Или около того (японский производитель традиционно не указывает точную массу своих моделей). Как и следовало ожидать, в одиночку я не смог ни вытащить тяжелую “морду” с трехцилиндровым литровым мотором “Genesis”, ни даже развернуть более легкий “хвост”.

А почему бы, собственно, просто не выехать? На удивление, двигатель завелся. Чтобы минимизировать масляное голодание (ведь снегоход по-прежнему лежал на боку), я нажимал на курок газа и толкал “туриста”, ухватившись за руль. Шаг вперед, два назад, три вперед, один назад – и буквально за пару минут “RS Venture” выбрался самостоятельно, истошно цепляясь за обледеневшие бугры довольно хваткой, как оказалось, гусеницей. Даже пластиковые облицовки не поцарапались. Ну что тут скажешь? Здорово!

Прямолинейный характер

ОДНАКО когда первый восторг утих, я здраво оценил происшествие и понял: это был своего рода знак (неважно, от производителя или от судьбы), что ямаховский “турист” не очень-то пригоден для фланирования по лесу. То есть на длинном прямике упрекать его совершенно не за что: тянет хорошо, едет отлично, причем многие неровности “меньше среднего” успешно глотает задняя туристическая подвеска “ProComfort 151”. Кстати, лично мне вполне хватило ее базовых настроек. Для тех же, у кого чешутся руки, предусмотрена возможность регулировки подвески.

Иное дело управляемость. Как только просека превращается в узкую тропинку, хочется спешиться или пересесть на место пассажира. Выписывать на “RS Venture” замысловатые фигуры между деревьями – занятие невеселое. 320 см в длину! Словно на барже по горной речке: проехать-то можно, но удовольствия мало.

<~1~>

К тому же выявилась одна проблема с рулевым управлением. Колея лыж для устойчивости на высоких скоростях и на прямой сделана немалой – 108,6 см, да и сами лыжи длинные, опять же для стабильного движения по прямой. Поэтому рулем приходится орудовать, в буквальном смысле слова, что есть сил. Не выручает даже появившийся на “RS Venture” усилитель рулевого управления. А дело вот в чем. Усилитель “завязан” на блок управления двигателем, который посылает команды в электронный узел, анализируя множество параметров, но главный из них – обороты двигателя. Чем они выше, тем больше производительность устройства и тем легче, соответственно, поворачивать руль. Но на небольшой скорости обороты чуть выше холостых, со всеми вытекающими последствиями. Когда по курсу появляется очередная ель или береза, приходится, заранее прикинув траекторию, поворачивать руль на небольшой угол, затем поддать газу, довернуть при необходимости и постараться избежать при этом сноса лыж. Ведь литровый мотор не понимает, что в этот момент от него требуется не мощность, а только обороты. Двигатель исправно передает тягу на зацепистый трак, и снегоход едет… все правильно – прямо! На ту самую елку.

В поля, в поля!

НАКОНЕЦ, героически преодолев лесополосу, мы с “Ямахой” выбрались на заснеженное поле, и тут-то “турист” показал класс. Вот где он в своей стихии! Выжимаешь курок газа до упора, и большая машина без задержек, вздернув лыжи к небу и вышвыривая кубометры снега из-под гусеницы, несется по прямой с ускорением, заставляющим вспомнить спортивные внедорожники. Ты со всем снегоходным комфортом сидишь за рулем, а пейзаж по ту сторону визора начинает молниеносно убегать назад. За какую-то пару секунд “RS Venture” выходит на крейсерские 80-100 км/ч. Ехать бы так и ехать! Встречный поток воздуха благодаря огромному ветровику-”лопуху” водителя не беспокоит. Рукам комфортно, ведь прямо на ходу можно выбрать один из девяти режимов подогрева рукояток и курка газа. Мотор работает тихо; подвески отрабатывают все неровности. Это уже не та неуклюжая баржа, что с трудом выписывала кренделя между деревьями, а крейсер! И лишь одно омрачает этот праздник: свободное пространство в нашей “стране заборов” заканчивается так же быстро, как “RS Venture” набирает скорость...

– Какие впечатления? – спросили в мотосалоне, когда я возвращал снегоход после тест-драйва.

– Честно? Хороший аппарат. Я бы такой обязательно купил… если бы жил где-нибудь, где вокруг степь или тундра. Утрирую, конечно, но ему в самом деле нужен простор. Для Подмосковья и прочих подобных мест, где коттеджных поселков больше, чем полей, такие “туристы”, увы, мало подходят. Тяжелые и неповоротливые в лесу, они очень хороши при продолжительных вояжах – там, где можно часами ехать, не утыкаясь в таблички “Проезд и проход запрещен!”. Но так ехать у нас некуда…

Поделиться: