Рубрики

Как снизить аварийность

На прошедшем в Санкт-Петербурге II Международном форуме “Безопасность на дорогах ради безопасности жизни” российские и зарубежные эксперты выступили со своими предложениями по снижению аварийности на российских трассах. Однако пока неизвестно, обретут ли эти инициативы статус законов и когда это произойдет.

Строить и ремонтировать дороги

ОДНА из основных причин ДТП в нашей стране – несоответствие качества дорог темпам роста автопарка. По официальным данным, действующим нормативам отвечает не больше 40% федеральных трасс и лишь 15-20% – региональных и местных дорог.

Минтранс подготовил концепцию развития транспортной системы, согласно которой на строительство новых и реконструкцию уже имеющихся трасс (федеральных, региональных и местных) до 2030 года должно быть выделено почти 60 трлy рублей. По подсчетам дорожников, этих средств должно хватить на приведение сети российских дорог в надлежащее состояние. В ближайшее время концепция поступит на рассмотрение Кабинета министров.

Лучше готовить водителей

БОЛЬШЕ трети всех ДТП в России происходит по вине водителей, чей стаж не превышает трех лет. Гаишники признают, что наши автошколы не столько обучают будущих автомобилистов безопасному вождению, сколько натаскивают их на сдачу экзамена в ГИБДД.

Изменить такое положение дел призван новый регламент подготовки водителей, разрабатываемый в МВД. Подразумевается, как мы уже сообщали, введение дополнительных подкатегорий прав, новых методик обучения и приема экзаменов, создание специализированных полигонов, где экзамены по управлению автомобилем будут приниматься без непосредственного участия автоинспектора.

Кроме того, в скором времени (возможно, уже со следующего года) должны появиться водительские удостоверения для владельцев скутеров и мопедов. Как заявил начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов, “соответствующий проект постановления разработан и находится на согласовании в Минобразования”.

Сделать страховку для лихачей дороже

РОССИСКИЙ союз автостраховщиков (РСА) предлагает новые санкции против водителей, нарушающих ПДД. По мнению директора по международным и национальным программам и проектам в области безопасности дорожного движения РСА Александра Якимова, “в законодательстве необходимо прописать норму, согласно которой стоимость полиса ОСАГО будет зависеть от количества нарушений, совершенных за год тем или иным водителем”. Кроме того, считает он, следует расширить перечень правил, при нарушении которых виновником ДТП страховая компания вправе предъявить ему регрессный иск.

Ускорить медицинскую помощь

МЕДИКИ утверждают, что примерно 70-80% пострадавших в ДТП погибают из-за того, что им не была вовремя оказана первая помощь. МВД совместно с Минздравом и МЧС разрабатывает проект создания на постах ДПС пунктов неотложной медицинской помощи, оснащения придорожных больниц необходимым оборудованием и персоналом.

Кроме того, считает директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии профессор Леонид Рошаль, в программу обучения водителей следует ввести курс оказания первой помощи, а сотрудники ДПС должны иметь минимальное медицинское образование. Возможно, эти предложения будут внесены в разрабатываемый сейчас закон “О дорожном движении”.

Ужесточить санкци за нарушения ПДД

ПОСЛЕ вступления в силу поправок к КоАП РФ, ужесточающих ответственность за нарушения ПДД, количество аварий сократилось более чем на 20%. Тем не менее многие эксперты полагают, что этот закон требует доработок. Так, депутат Госдумы Владимир Плигин предлагает увеличить размер штрафа для водителей, не пропускающих пешеходов на переходе, более серьезно наказывать за неправильную парковку и т.д.

Кроме того, по его мнению, следует внести ряд поправок в Уголовный кодекс. “Недопустимо, что действующее законодательство позволяет заключать с родственниками лиц, погибших в ДТП, мировые соглашения, – говорит Плигин. – В этом случае виновник аварии не несет уголовного наказания”. Также, считает депутат, следует ввести уголовную ответственность за неоднократное управление автомобилем в нетрезвом виде.

Еще одно предложение – возродить балльную систему учета нарушений ПДД. Как сказал корреспонденту “Клаксона” один из авторов этой идеи сенатор Владимир Федоров, “подобная практика, существовавшая раньше в нашей стране и действующая в некоторых европейских государствах, доказала свою эффективность”.

Когда все эти предложения будут внесены на рассмотрение Госдумы, пока неизвестно. Соответствующие законопроекты еще разрабатываются. Как показывает практика, с момента начала работы над тем или иным законом до его вступления в силу обычно проходит не один год.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: