Рубрики

Как в танке

Секты свидетелей «геликов», «дефов» и «джипов» рискуют резко поредеть с появлением этого автомобиля. Собственно, если чего и не хватает пока внедорожнику Tank300, так это красивых легенд и мифов в биографию.

Александр Ставров Фото: Tank

Мягко стелет

Однако легенды – дело наживное. И все у Tank, определенно, впереди. Ну а первую запись в славную летопись китайцы, можно сказать, уже сделали. Они провели предпродажные испытания– по всем индустриальным канонам жанра - в страшной Сибири в пору фирменных сибирских морозов и прочих стереотипных таежных ужасов. И, по официальным отчетам, с явным успехом.

В основе «танка» лежит собственная платформа Great Wall Motor. Проверенная 6 миллионами километров, 76 экстремальными тестами в 18 типах окружающей среды.

Наш тест Tank300 по Хакасии вряд ли тянет на «гераклический». Тем не менее для славословия модели он дал немало поводов. Во всяком случае, точно больше, чем для хулы. И, пожалуй, начать стоит с самого сильного впечатления от мягкого хода «танка». Мы ехали к поселку Приисковое на границе Хакассии и Кемеровской области. Там раньше добывали золото, а сейчас развлекают фрирайдеров, устраивая им сеансы так называемого кэтскиинга. То есть, везут лыжников на ратраках до вершины, откуда те несутся вниз. Стоит ли получасовая тряска на ратраке того экстаза, что длится максимум полминуты, – вопрос открытый.

Набор ангела-хранителя в «танке» - это 6 подушек безопасности, ABS, ESP, преднатяжители ремней и крепления детских кресел.  

Но добираться до лыжной мекки на любом рамном внедорожнике несколько десятков километров по трассе, лишенной асфальта и любви местных дорожников, это точно не экстаз. И после марш-броска по коим нет числа колдобинам, скажем, на «дефендере» или «паджеро» пришлось бы отправляться к мануальному терапевту для обратной вправки позвонков. Tank же с его энергоемкой подвеской (стальные рычаги спереди, неразрезной мост сзади, амортизаторы K-Man) волшебно поглощал все удары, не передавая их в поясницу водителя или пассажира. И да: функция массажа в креслах позволяет сэкономить на мануальщике!

Светодиодные фары с функцией автоматического переключения дальнего света «бьют» далеко и широко.

На асфальтированных перегонах рамный внедорожник и вовсе двигается поразительно деликатно. Если бы не шум от зеркал-лопухов, из-под колесных арок да зубастой резины, можно было бы ввернуть какое-нибудь залихватское сравнение с бизнес-седаном. Но лучше последовать примеру китайских скромников. И через силу умерить пыл. Производитель в ТТХ указывает величины меньше реальных. Скажем, максимальная скорость Tank300 по паспорту – 175 км/ч. Нам же на пустынной трассе без камер, помех и провокаций хватило наглости разогнаться до 200 км/ч.

На водителя «танка» работает большой штат электронных охранителей. В частности, адаптивный круиз-контроль, сканер дорожных знаков и контроллер рядности с функцией удержания по центру полосы. А также -  ассистент автоторможения и уклонения от прижимающейся машины в соседнем ряду.

Точно так же не строгим лимитом, а рекомендованным ограничением является показатель 80 км/ч при движении в полноприводном режиме.

Заявленный разгон до «сотни» - 10,6 секунд – само собой велик. Хотя от подобных транспортных «кирпичиков» было бы странно требовать меньшего. Однако, по ощущениям, «танк» набирает скорость быстрее, подхватывая сразу с «низов». То есть, с 1800 об/мин. Во всяком случае, «задумчивость» ему чужда, и при обгоне водителю не должно быть страшно. Тем более, что, переведя рычаг на «М» или играя подрулевыми лепестками, можно чуть дольше удерживать низшие передачи. Но важнее, что даже без спортивных настроек (их можно задать через дисплей) автомобиль при скоростных маневрах ведет себя собранно, не расхлябанно.

Командирская посадка обеспечивают водителю хороший обзор. Разве что заднее стекло изрядно перекрывает запаска. Но выручают крупные боковые зеркала. И система кругового обзора.

Руль чутко реагирует на команды. Ради любопытства мы его покрутили от упора до упора – 3 оборота с крохотным хвостиком. Разве что тормоза – даром что суппорта красного цвета – совсем не отличаются гоночной хваткой. Впрочем, некоторый лаг в торможении свойственен многим китайским автомобилям. И привыкнуть к нему несложно.

В качестве «вишенки» инженеры добавили так называемый «экспертный режим». Он дает возможность подобрать оптимальные настройки руля и двигателя. А еще полностью отключить электронные ассистенты.

Грязи точно не боится

А вот к чему привыкнуть невозможно, так это к рычажку поворотника – а-ля BMW – без фиксации. Вероятно, для соседей по потоку водитель Tank выглядит конченным сумасшедшим, мигая лампочками то вправо, то влево. Тогда как он просто пытается вернуть поворотник в «нейтральное» положение. Но как не рассчитывает усилие – все равно промахнется.  С этим проколом в российском представительстве бренда обещают оперативно разобраться. Поставив, что называется, китайским товарищам  «на вид».

Между тем, именно благодаря российской настойчивости и придирчивости в комплектации автомобиля появилось много чего полезного. Что, кстати, уже оценили и на других рынках, например, ОАЭ. И это не зимний пакет. Точнее, не только зимний пакет. Но и омыватель задней камеры, например. Или плашка с физическими кнопками для управления климат-системой, без которой пользователя ждал бы полный и беспощадный «виртуал». И даже названия раскрасок кузова для отечественных пользователей подобрали особые, наши:  «Белый Ольхон», «Черный Богдо», «Серый Шантар», «Чарский Оранжевый» и «Красный Эльтон».  

Крупные подножки и массивные ручки в салоне заметно облегчают посадку и высадку из машины.

Названия горы Богдо в Астраханской области, пустыни Чара в Забайкалье и других природных достопримечательностей обязательно должны появиться в путевых листах владельцев Tank300. Как говаривал один киногерой, для него «невозможного мало». В самом деле конструктивно автомобиль скроен отменно: рама - из стального профиля сечением 160х130, причем основные агрегаты подвешены выше рамы, под двигателем -  стальная защита. Короткие свесы обеспечивают внушительные углы въезда/съезда — 33 и 34 градуса соответственно. Угол рампы - 23 градуса. Плюс к этому большой клиренс и большие ходы подвески.  Наконец, выведенный почти к кромке капота воздухозаборник повернут в сторону, что позволяет автомобилю преодолевать и броды глубиной до 700 мм.

Типы прочих направлений водитель «танка» делит с помощью пары круглых селекторов и нескольких кнопок у рычага коробки. На трассах с твердым покрытием достаточно выставить правый селектор в положении 2H с активным задним приводом. На скользких – оптимален 4H с жестким подключением передних колес и частично отключенной ESP. К слову, на этот режим можно перейти и по ходу движения, без остановок и «нейтралки». И, наконец, для бездорожья предназначена 4L, классическая «понижайка». Во многих ситуациях этого хватит с лихвой, но ведь этим дело не ограничивается. Поскольку вторым селектором водитель может подобрать «тягу» под покрытие: «снег», «песок», «грязь»…  

В свою очередь кнопки на центральном тоннеле позволяют привлечь ассистентов на спуске и подъеме. Благодаря другой парочке клавиш водитель может воспользоваться блокировкой межколесных дифференциалов (диапазон действия 5-40 км/ч). Плюс – задействовать внедорожный круиз-контроль (4-12 км/ч)  и так называемую функцию «танкового разворота». При таком развороте заднее внутреннее колесо подтормаживается для лучшей маневренности на тесных пятачках и узких дорожках.

Для любителей пикников: из полика багажника получается прекрасная столешница (складные ножки прячутся в подполье). Задняя дверь в распахнутом положении фиксируется от порывов ветра блокиратором.

Шутка реально полезная. В чем мы убедились на карьерном разъезде вблизи Саяно-Шушенской ГЭС. Долго мыкаться вперед-назад на краю обрыва – сомнительное удовольствие. А на «танке» хватило и пары движений, чтобы сменить курс на 180 градусов. При этом высокомерно оценить крутизну обрыва через «прозрачный капот» танка.   

Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона и складывается вровень с полом.

Маршевый настрой

Создается впечатление, что создатели «танка» поставили себе целью потрафить даже привередливым поклонникам «джиппинга». Кстати, места под лебедку и фаркоп во внедорожнике предусмотрены.  С другой стороны, производитель явно не хотел, чтобы модель ассоциировалась с тяготами и лишениями солдатского и джиперского быта. И потому автомобиль радует глаз как ярким окрасом кузова, так и довольно нарядной внутренней отделкой.

Женящей пластик и полированный «алюминий». Сочетающий старомодные авиационные сопла возлуховодов с аналоговыми часами и новомодную спарку 12,3-дюймовых дисплеев. И так далее. И тому подобное. А в итоге автомобиль настраивает не к суровым подвигам и радости через силу, а к веселым маршам по живописным уголкам, которые все же запоминаются больше, чем путь к ним.

Российские менеджеры не в восторге от ассоциаций с «танком». И они настаивают, что название модели идет от английского «тэнк» - емкости для топлива. Так вот средний расход АИ-92 «тэнком» - 10,7 л на 100 км.

Технические характеристики

Tank 300

Размеры    4760x1930x1903 мм

Колесная база     2750 мм

Снаряженная масса     2230 кг

Дорожный просвет      224 мм

Объем багажника        410/1635 л

Объем топливного бака        80 л

Двигатель  бензиновый, 4-цилиндровый, 1967 см3, 162 л. с. 380 Нм

Трансмиссия       8‑ступенчатая, автоматическая

Привод полный с жестко подключаемой передней осью

Максимальная скорость       175 км/ч

Разгон 0–100 км/ч       10,6 сек.

Средний расход топлива      10,7 л/100 км

Багажник внедорожника (410 л) почему-то лишен шторки. Но зато здесь есть крючки, сетка на двери, розетки на 12 и 220 вольт. А еще органайзер для инструмента.

Поделиться: