Рубрики

Как телематические сервисы «Porsche» упрощают жизнь

Владельцы “Panamera S E-Hybrid” смогут управлять некоторыми функциями машины и получать необходимую информацию о ней, не выходя из дома. Это стало возможно благодаря мобильному приложению “Porsche Car Connect” для смартфонов.

ИЗ БАРА отеля открывался красивый вид на Исаакиевский собор и Адмиралтейство. Но мне не до этого. Все внимание поглотил смартфон, который накануне мне выдали организаторы тест-драйва вместе с ключами от “Panamera S E-Hybrid”. Я был занят изучением мобильного приложения “Porsche Car Connect”, которое завязано на тестируемый автомобиль.

Начну с самого банального. Жму на иконку заряда батареи гибридного автомобиля и вижу статус: “Полностью заряжено”. Запас хода – 23 км. Смахиваю влево этот экран, и появляется карта, на которой точкой отмечено мое положение и окружностью показана зона, по которой я смогу проехать на электротяге. Я как раз планировал съездить в Кронштадт, находящийся отсюда в 50 километрах. До него в “зеленом” режиме не доехать, но до кольцевой дороги, судя по карте, автомобиль сможет меня доставить без капли бензина. Наглядно.

Еще один пункт меню отвечает за управление климатической системой гибридной “Panamera”. Я думал, что увижу здесь что-то похожее на панель управления температурой, но нахожу всего один переключатель – вкл/выкл – и таймер, устанавливающий дату и время.

– А больше и не нужно, – объясняет сидящий рядом Оливер Зайферт, директор по интеграции систем “Panamera”. – Зачем задавать настройки температуры со смартфона, если система сама может определить оптимальный алгоритм нагрева или охлаждения, исходя из внешних условий? Просто установите планируемое время отъезда, переведите переключатель в положение “вкл”, и к вашему приходу в салоне уже будет комфортная температура.

Я так и поступил, установив отъезд через 15 минут.

Однако, выйдя из отеля, я не обнаружил... автомобиля. Организаторы приготовили сюрприз, спрятав его на одной из прилегающих улиц. Понятно для чего – чтобы я опробовал еще одну функцию “Find my car”.

Нажимаю соответствующую иконку. После пятисекундной задержки на дисплее смартфона прорисовывается подробная карта, на которой не только отмечены мое местоположение и координаты автомобиля, но и проложен оптимальный пеший маршрут. По нему я и отправился.

– Да где же он? – растерялся я, когда увидел сразу несколько припаркованных “Panamera”.

На помощь снова пришел смартфон, на экране которого под картой были кнопки “подать звуковой сигнал” и “включить световые приборы”. Посылаю сигнал, получаю “маячок”, тяну на себя водительскую дверь, и... машина встречает меня волной приятного тепла. Как хорошо, что до выхода я дал команду подготовиться к отъезду.



Хочу все знать


ДО КОЛЬЦЕВОЙ, как и планировал, удалось доехать на электротяге, полностью, правда, “осушив” батарею. Но за оставшиеся 20 с небольшим километров до Кронштадта удалось восполнить заряд в аккумуляторах примерно на 85%, пожертвовав при этом бензином – расход составил 10 л/100 км пути.

Скажу честно, следить за тем, какой режим движения следует выбрать в каждой конкретной ситуации, утомляет. Вот если бы “Porsche Car Connect” умел самостоятельно выбирать оптимальные режимы для выбранного мной маршрута, исходя из трафика, рельефа дороги и т.д., то это было бы действительно классной технологией, позволяющей повысить эффективность гибридного привода. Нисколько не сомневаюсь, что и такая функция появится в будущем.

Например, если бы система знала, что в промежуточной точке можно подключить автомобиль на подзарядку, бензина было бы израсходовано меньше. Следовательно, и обратный путь из Кронштадта был бы пройден с минимальным потреблением. А сколько получилось у меня? Вызываю пункт “Статистика поездки” и получаю данные: автомобиль прошел 120 км со средней скоростью 59 км/ч. На это было потрачено два с небольшим часа. А средний расход топлива составил семь литров на “сотню”.

Чтобы восполнить опустевшую в конце дня батарею, можно просто подключить автомобиль к терминалу зарядки, и процесс начнется сразу. Но выгоднее это сделать с помощью специального таймера в приложении, чтобы зарядка была выполнена по сниженным ночным тарифам на электроэнергию. Та же функция, конечно, есть и в бортовом компьютере гибридной “Panamera”, но со смартфона запрограммировать ночной режим проще – это делается в пару касаний и любое время.

У приложения есть еще несколько полезных функций. Со смартфона можно ограничить максимальную скорость и область перемещения автомобиля, если помимо вас им будет пользоваться еще кто-то. Если тот, кто сел за руль “Panamera”, превысил разрешенные лимиты, вы будете оповещены сообщением на телефон.

Заодно “Porsche Car Connect” выполняет функции дистанционного управления и противоугонного средства. Предположим, вы не помните, закрыли окна и двери. Заходим на вкладку “My car” и узнаем статус автомобиля. Если он открыт, посылаем команду “закрыть”. Или, например, случилось худшее – поступил сигнал о несанкционированном движении. Мало того что вы сможете узнать, где в данный момент едет “Panamera”, но с помощью диспетчерской службы сможете безопасно заглушить у него двигатель.

Главное, чтобы ваш автомобиль оставался в зоне доступа.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: