Рубрики

“Как-то разбили семь “Геликов”…

13:39 28-08-2015

Каскадер Мартин Иванов – об автомобильных трюках

Героем очередной “АВТОбиографии” в “Клаксоне” стал знаменитый голливудский каскадер Мартин Иванов. Он рассказал о том, как попал в профессию, вспомнил массу интересных случаев в кино и многое другое.

Наверное, даже многочисленные репетиции не дают 100-процентной гарантии от разных неожиданностей и сбоев? И человеческий фактор присутствует...

– Да, нештатные ситуации иногда происходят. Хотите верьте, хотите – нет, но влияние человеческого фактора минимально: техника подводит чаще, чем каскадеры. Например, на съемках одного из трюков в «Кванте милосердия» на втором дубле не сработал страховочный механизм, поэтому машина с манекенами на приличной скорости сильно ударила автомобиль с каскадером. Он получил тяжелые травмы, долго находился в критическом состоянии, но потом, к счастью, поправился… У меня на тех съемках тоже кое-что пошло не по плану. В одной из сцен я несусь в спорткаре по серпантину, а на меня с горы катится Land Rover Defender. И за мгновение до вроде бы неизбежной аварии я должен его объехать. Разумеется, на репетиции досконально рассчитали траекторию движения внедорожника. А на съемках он полетел совсем не туда, куда следовало. Мне пришлось уворачиваться. Выбора не было: я направил машину туда, где стояли камеры, для безопасности прикрытые пятитонным мраморным блоком. Скорость была довольно высокой. И задел задним колесом мраморную плиту. В следующее мгновение вырывает почти всю заднюю подвеску. Машина стала почти неуправляемой. Но я пытался спасти сцену и нормально выехать из кадра... Так что все закончилось хорошо, если не считать разбитый “Aston”...

Сколько дублей обычно требуется для съемки экстремального эпизода?

– Количество зависит не от сложности трюка, а больше от взгляда режиссера на результат. Например, финальную аварию в “Превосходстве Борна” снимали очень много раз. Мы разбили семь “Гелендвагенов”, которые приготовили заранее. Постановщик трюков каждый раз был недоволен результатом. То машину ударили слабо, то чересчур сильно, то не с таким перекрытием… Съемки проходили в Берлине, и продюсеры отправляли нас на местный авторынок, где мы чуть ли не оптом скупали оставшиеся “Гелики”. Бюджет израсходовали, поэтому искали самые дешевые…

О том, как актер Джейсон Стетем едва не утопил звездный актерский состав, какие съемки оказались самыми сложными в карьере и как готовят автомобили к трюкам, читайте в одном из ближайших номеров “Клаксона”.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Land Rover читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: