Рубрики

Как учат в «Opel OPC Race Camp» на Нордшляйфе

17:24 19-09-2013

Никаких долгих лекций о правильной посадке и базовых принципах управления автомобилем. Никаких разогревочных слаломов между конусами, «змеек» и прочих «переставок». Предполагается, что человек, записавшийся на курсы «OPC Race Camp», проходящие на Северной петле «Нюрбургринга», обладает солидным багажом знаний и навыков. Поэтому – сразу на трассу!

Никаких долгих лекций о правильной посадке и базовых принципах управления автомобилем. Никаких разогревочных слаломов между конусами, "змеек" и прочих "переставок". Предполагается, что человек, записавшийся на курсы "OPC Race Camp", проходящие на Северной петле "Нюрбургринга", обладает солидным багажом знаний и навыков. Поэтому – сразу на трассу!

– ТО, ЧТО принято в других школах вождения, здесь, на Нордшляйфе, неприемлемо, – говорит главный инструктор "Opel OPC Race Camp" Саша Берт. – Для этого трека необходимы не только специфические знания и навыки скоростного пилотирования, но и солидный накат. Приобретением этого бесценного опыта езды по Северной петле как раз и занимаются наши ученики.

Действительно, если, к примеру, в других подобных школах инструкторы считают своим долгом сначала пройти со своими подопечными по трассе пешком, чтобы изучить все ее особенности, то мы сразу выгоняем на Северную петлю различные модели из линейки "Opel OPC".

– Безусловно, прогуляться по треку, увидеть вблизи характер каждого виража – это хорошо. Но Северная петля – это почти 21 километр и 73 поворота... При всем желании вы за один проход по ней не запомните ни конфигурацию трека, ни правильную траекторию. Поэтому мы будем учиться по принципу "делай как я", – пояснил Берт.

Колонна выстраивается за автомобилем инструктора. В ожидании сигнала светофора, разрешающего выезд на трек, Саша дает нам последние напутствия:

– Здесь, как ни на какой другой трассе, все надо делать максимально плавно. На Нордшляйфе в отличие от других треков гравийные зоны безопасности есть лишь в нескольких самых опасных поворотах, а на остальных участках трассы – железные отбойники и бетонный забор. Поэтому у вас не будет права даже на малейшую ошибку.

Первую пару кругов проходим в прогулочном темпе, пытаясь запомнить конфигурацию трека. Попутно выслушиваем советы инструктора:

– Впереди связка поворотов. Чтобы не потерять скорость, надо постараться "прорезать" ее по максимально прямой траектории.

Стараясь учесть совет Берта, первый вираж прохожу прижавшись к внешней части поворота, а второй – к внутренней и минимально работаю рулем. Эффект налицо: коллега сзади, который, видимо не услышал напутствия инструктора, заметно отстал от моей машины.

– Это один самых важных моментов на Северной петле, – поясняет Саша. – Здесь нельзя представлять повороты обособленно друг от друга, иначе проиграешь все.

– На Нордшляйфе необходимо также учитывать не только конфигурацию связок, но и рельеф трассы, – не умолкает рация. – Вот сейчас будет такой перепад высот, что подвеска машины полностью разгрузится. Пытаться повернуть – бесполезно: передние колеса практически не касаются асфальта (в этот момент автомобиль действительно уже почти парит в воздухе). Работать рулем здесь надо ровно в тот момент, когда подвеска полностью загружена. Тогда и в вираж зайдете нормально. А повернете баранку чуть раньше – окажетесь в отбойнике с вывернутыми колесами.

<~1~>

Постепенно наращиваем темп. Повороты мелькают один за другим: левый плавный, правый крутой, снова левый... "Ходовая" связка, "медленная" шпилька... Трамплин, еще один... В таких условиях остается лишь внимательно следить за траекторией Саши, стараться не отстать от него и вспоминать все, о чем он говорил раньше. А инструктор не перестает давать советы. Правда, теперь они больше напоминают армейские команды:

– Сброс газа! Тормозим! Вторая передача! Внешний радиус! Полный газ!

...На пит-лайн я вернулся, мало что соображая. В голове сумбур, в руках тремор. Честно признаюсь, не будь передо мной инструктора с его подсказками, я бы вряд ли прошел эту трассу в том же темпе. Саша был прав – к Нордшляйфе надо привыкать, ее надо досконально изучать, запоминая буквально каждый вираж, каждый трамплин, каждую трещинку в асфальте. И наш визит в "OPC Race Camp" был лишь первым маленьким шагом к тому, чтобы научиться по-настоящему быстро проходить легендарную Северную петлю.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: