Рубрики

Как в “Audi” в борются с вредными выхлопами

В “Audi” намерены к 2020 году снизить количество вредных выбросов своих автомобилей на 25%, а к концу XXI века и вовсе свести их к нулю. Планы грандиозные. Как компания собирается их выполнить, нам рассказали на техническом семинаре в Гамбурге.

– ДЕРЖИТЕСЬ крепче! – перекрикивает инструктор гул вертолетного мотора. Впереди 45 минут полета, кажется, к самому центру Северного моря.

После приземления на небольшой платформе глазам открывается картина, весьма напоминающая кадры из фантастического фильма. Почти до горизонта пейзаж уставлен гигантскими ветряками, которые медленно вращаются от морского бриза. До ближайшего берега больше 120 км.

– Из них 16 готовых, а к завершению проекта здесь будет 80 ветряков. Их общая мощность составит 400 МВт. Этого достаточно, чтобы обеспечить электроэнергией город с населением до полумиллиона человек. “Audi” финансирует строительство двух из них, а всего ей будет принадлежать четыре ветряка, – рассказывает местный гид.

Зачем “Audi” ветряки? Дело в том, что ингольштадтцы собираются сделать экологичными не только свои автомобили, но и источники энергии для них. С этой целью создана спецпрограмма, которая называется “Audi balanced mobility”.

Газ из электричества

ОСНОВНАЯ идея нового проекта заключается в поэтапном использовании энергии, добытой с помощью возобновляемых источников. Речь идет не только об электричестве, хотя и оно важно. Однако, по мнению ученых, в конечном счете электромобили могут оказаться вреднее автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Ведь чтобы выработать достаточное количество энергии для электрокаров, любая ТЭЦ при сжигании угля будет выбрасывать в атмосферу больше вредных веществ, чем схожий по размерам парк автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами.

Делать ставку на атомную энергетику в “Audi” тоже не собираются. Недавние трагические события на Фукусиме заставляют европейцев думать не только об экологии, но и безопасности. Поэтому строительство ветряных станций им кажется более перспективным. Но на одном электричестве ингольштадтцы не намерены останавливаться. Дело в том, что полный переход на электромобили – перспектива куда более далекая, чем может показаться на первый взгляд. А немцы хотят уже сейчас получать реальные плоды от своих вложений.

Для этого в проекте “Audi balanced mobility” предусмотрена и другая ветвь развития. Специалисты компании совместно с учеными из нескольких крупных университетов Германии создали установку, которая путем электролиза расщепляет обычную воду на водород и кислород. Этот водород отвечает всем современным требованиям чистоты, и его можно легко использовать для автомобилей с топливными элементами. Но таких моделей в мире пока еще меньше, чем машин на электротяге. Поэтому добытый водород немцы прогоняют через еще одну установку, в которой при добавлении CO2 (углекислого газа) происходит другая цепочка химических реакций. На выходе получаем метан, которым можно заправлять автомобили, работающие на газе. Немецкие спецы называют его “e-gas”, тонко намекая на то, что он “получен из электричества”.

В перспективе компания планирует построить в Германии целую сеть заправок с “e-gas”. Уже анонсирован и выход на рынок газовой версии хэтчбека “Audi A3”, которая получила название “A3 TCNG”. Такая машина будет оснащаться турбированным мотором рабочим объемом 1,4 л и мощностью 211 л.с. Причем на ней будет установлено сразу два топливных бака: один для газа, второй – для бензина. В 2013 году на европейском рынке дебютирует и электромобиль “A1 e-tron”. При таких темпах работы в новом направлении планы компании кажутся вполне осуществимыми.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: