Рубрики

Как выбрать детское кресло

17:28 15-03-2012

Поводом для этого обзора послужила печальная статистика: в прошлом году в ДТП погибли 944 ребенка и 21.955 получили ранения. Причем большинство из них пострадали из-за того, что родители решили сэкономить на покупке детских автомобильных кресел. А ведь их использование реально снижает опасность травм при аварии.

Поводом для этого обзора послужила печальная статистика: в прошлом году в ДТП погибли 944 ребенка и 21.955 получили ранения. Причем большинство из них пострадали из-за того, что родители решили сэкономить на покупке детских автомобильных кресел. А ведь их использование реально снижает опасность травм при аварии.


ВЫБОР детских кресел в магазинах и на авторынках огромен, а цены варьируются изрядно. Почему бы не приобрести модель подешевле? Ведь с виду они мало чем отличаются от дорогих. Но поверьте, не стоит экономить, когда речь идет о безопасности вашего ребенка.

Более дорогие кресла известных производителей проходят очень серьезные испытания, и многие из них имеют наклейку, подтверждающую, что продукция сертифицирована по правилам ECE R 44/04 (лобовое столкновение при скорости 50 км/ч). В принципе этот тест не является обязательным, но всякий уважающий себя производитель считает своим долгом получить такой сертификат. А некоторые авторитетные фирмы вдобавок проводят гораздо более жесткие испытания. К примеру, программа Всеобщего немецкого автоклуба ADAC включает в себя лобовой удар на скорости 64 км/ч и боковой на скорости 50 км/ч.

<~1~>

Вторая причина отдать предпочтение дорогим креслам – качество материалов, из которых они изготовлены. Это, как правило, очень прочный пластик, гипоаллергенная дышащая ткань... А с прошлого года в список испытаний детских автокресел добавились новые пункты, в том числе оценка экологичности используемых материалов.

Так что перед покупкой обязательно поищите на основании кресла наклейки-сертификаты о прохождении испытаний.

ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН


С 1 ЯНВАРЯ 2007 года в России действует пункт 22.9 ПДД, предписывающий перевозить детей только с использованием специальных удерживающих устройств. За нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

В Европе санкции более суровые. В Германии или Швейцарии за перевозку ребенка без автокресла придется заплатить 40 евро, в Италии – 70, во Франции – 90, в Португалии – 120 евро. А в некоторых штатах США штраф за подобное нарушение доходит до $500.

 

СПЕЦИАЛИСТЫ утверждают, что как минимум до девяти месяцев (по весу – до 9 кг) усаживать ребенка в машине необходимо против хода движения. Ведь у малыша еще слабо развиты позвонки и мышцы шеи. Из-за этого при “кивке” в момент аварии риск травмы серьезно возрастает. Лишь после года позвоночник малыша становится достаточно крепким, чтобы его можно было сажать в кресло, установленное по ходу движения.

Кресла крепятся либо с помощью штатного ремня безопасности, либо защелками системы “Isofix”. Первый способ менее надежен, поскольку кресло имеет некоторый люфт. Второй обеспечивает отличную фиксацию, к тому же он проще в повседневном использовании. Но пока еще далеко не все автомобили имеют проушины для таких креплений. Перед покупкой кресла проверьте, есть ли они в вашей машине. Сделать это несложно: как правило, на спинке сиденья второго ряда нашивают небольшой ярлычок с надписью “Isofix”. А сами крепления расположены между подушкой и спинкой заднего дивана.

ОТНЮДЬ НЕ МЕЛОЧИ


ПОМИМО установки детского кресла имеет смысл заранее побеспокоиться о некоторых других вещах. Например, чтобы не оборачиваться на ходу, присматривая за ребенком, удобно пользоваться небольшим панорамным зеркальцем на присоске (в некоторых автомобилях оно устанавливается серийно).

Регулируя микроклимат в машине, не забывайте: то, что приятно вам, может оказаться дискомфортным для детей. Обязательно проверьте, какая температура царит в задней части салона. А в солнечный день совсем нелишними окажутся съемные защитные шторки на окнах. Цена их невысока, зато ваше чадо не будет медленно “поджариваться” под яркими лучами.

Другая проблема – как развлечь ребенка в дальней дороге. Не в каждом автомобиле есть потолочные мониторы, но заранее настроить магнитолу на детскую радиостанцию – это из разряда обязательных манипуляций, когда вы едете с малышом. Можно также запастись специальной техникой. Например, закрепить на подголовнике переднего сиденья портативный DVD-плейер или планшетный компьютер. Согласитесь, маленькому пассажиру гораздо веселее смотреть по дороге мультики, чем разглядывать другие машины за окном.

Зимой стоит приобрести защитную накидку на спинку переднего сиденья, чтобы грязь с детской обуви не впечатывалась в ткань обивки. На спинку второго кресла есть резон повесить другую накидку –органайзер с множеством карманов, куда можно убрать и бутылочку с водой, и любимые игрушки, салфетки и книжки.


ТИПИЧНАЯ ошибка при выборе автокресла – ориентироваться на возраст или рост ребенка. Основной критерий здесь – это вес малыша! И ни в коем случае нельзя покупать большое сиденье “на вырост” или в расчете на “пухлую” зимнюю одежду своего чада. Принятая всеми производителями единая и четкая классификация (см. таблицу) – не пустая формальность. Если ее не придерживаться, кресло окажется мало- или вовсе неэффективным.

По мере взросления ребенка придется сменить как минимум три кресла. Так называемая люлька группы 0/0+ предназначена для детей от рождения до примерно годовалого возраста и рассчитана на вес до 13 кг. Затем придет время для кресла группы 1 (до 18 кг). А после того как вес ребенка перевалит за 15 кг, ему понадобится удерживающее устройство группы 2/3 (15-36 кг). Ну а более увесистых детей можно усаживать на бустер – кресло без спинки, которое поднимает их до положения, где штатный ремень безопасности правильно ложится на тело.

Конструкция автокресел за последние несколько лет мало изменилась. Все они, за исключением группы 2/3 (где ребенка пристегивают штатным ремнем), оснащены собственными пятиточечными ремнями с донатяжителем. Самые продвинутые модели снабжены дополнительными точками опоры – упором в пол или лямкой “Top Tether”, которую пропускают над спинкой заднего дивана и пристегивают к специальной скобе в полу багажника.

ОПАСНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА


НЕКОТОРЫЕ автомобилисты убеждены, что при аккуратной езде детям ничто не грозит и без специального удерживающего устройства. Однако жизнь и многочисленные испытания демонстрируют, что это мнение – глубоко ошибочное и вредное. Надеетесь, что в случае чего взрослый удержит ребенка на руках? Законы физики утверждают иное. В момент удара вес на доли секунды возрастает в 20-30 раз! То есть при собственном весе ребенка, допустим, в десять кило вам придется удерживать два-три центнера. Сумеете? Но может возникнуть еще более тяжелая ситуация: если взрослый везет ребенка на руках, а сам при этом не пристегнут, то при аварии он навалится на несчастного малыша многотонным прессом.

Менее беспечные родители уповают на разнообразные адаптеры ремней безопасности. На первый взгляд, вещь хорошая: правильно позиционирует верхнюю лямку ремня, не давая ей давить на шею ребенка, да и стоит копейки. Вот только тесты показали, что при аварии тело ребенка из-за подобного адаптера “подныривает” под ремень. И это опять-таки чревато тяжелыми травмами. Так что экспериментировать с подобными сомнительными средствами – крайне глупо и рискованно. Да и в любом случае по правилам водитель обязан перевозить ребенка с помощью специального удерживающего устройства. Все остальные варианты – вне закона.

 

На сегодняшний день большинство производителей полностью отказались от установки отдельного подголовника, хотя еще пару лет назад он считался обязательным компонентом. Теперь делают просто высокую спинку с развитой (в некоторых случаях – регулируемой) боковой защитой.

Кроме того, крупные компании в дополнение к своим автокреслам предлагают множество фирменных аксессуаров: антибактериальные чехлы, дополнительные вкладки-подушечки, приставную подставку для ног и даже утепленный спальный мешок для люльки. Конечно, все эти дополнения не повышают безопасность маленького пассажира, зато делают его пребывание в автомобиле комфортнее.

МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КРЕСЛО, ПОБЫВАВШЕЕ В ДТП?


СПЕЦИАЛИСТЫ по безопасности отвечают на этот вопрос однозначно: нельзя! Даже если после аварии кресло с виду осталось целым, это не значит, что его каркас сохранил свою структуру. И в случае, не дай бог, еще одного ДТП оно не сможет обеспечить ребенку должный уровень безопасности.

По этой причине надо быть особенно бдительным при покупке подержанного кресла – если вы не уверены, что оно не побывало в аварии, лучше его не брать.

 

Поделиться: