Рубрики

Как я мал-помалу привыкал к Chevrolet Trailblazer

17:11 18-11-2021

Радикально новый Trailblazer – радикально новая аудитория.

Мы были где-то посреди ничего, когда заходящее солнце в последний раз окрасило поля в красный оттенок. Щелкнул подрулевой рычаг. И Chevrolet Trailblazer выпустил луч дальнего света из своих диодных «глаз». Деревья, поля, редкие деревни, полное отсутствие связи, бесконечный грейдер... И абсолютное непонимание, куда нас черт дернул сунуться на маленьком кроссовере, которому самое место в мегаполисе.

Михаил Хац Фото Chevrolet

Смена ценностей

Примерно 600 километров грунтовок, гравийных дорог, грейдера и дырявого, как свитер хипстера, асфальта. Вот такой заковыристый бросок мне пришлось сделать из Магнитогорска в Уфу. В обход любых мест, хоть чуть-чуть напоминающих цивилизацию. Для рамного внедорожника с пухлыми шинами, дизельным движком и объемным топливным баком пустяк!

Ага! Только наш автомобиль не имеет ничего общего с вышеперечисленными характеристиками. Как и не имеет ничего общего с одноименными внедорожниками «Шеви» из прошлого и настоящего.

Да-да! Рамный среднеразмерный Trailblazer, который еще в прошлом десятилетии конкурировал в России за покупателя с Mitsubishi Pajero Sport, можно прямо сейчас купить новым в салоне у дилера в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Он там даже недавно существенно обновился. Отчего менеджмент General Motors решил использовать одно имя на принципиально разных автомобилях, загадка, сопоставимая с вопросами о смысле жизни.

Наш же новичок – воплощение современных трендов, направленных на экономию топлива. А также -- даунсайзинг, толерантность и унисекс с веганской едой. Колыбель маленького «Трейла» – завод GM в Южной Кореи, откуда он поставляется в Северную Америку и Россию. Как известно, его кузов, не дотягивающий и 4,5 метра в длину, стоит на переднеприводной платформе 9BXX, которая впервые увидела свет два года назад в Шанхае с кроссовером Buick Encore. А его «сердце» – трехцилиндровый бензиновый мотор 1.3 с небольшим турбокомпрессором. Да, согласен, скорее сердечко!

И вот ты, автомобильный журналист, пропитанный скепсисом и насмешками, не успев проехать и нескольких километров по Магнитогорску, спрашиваешь себя, точно ли в 150-сильном «пакете молока» этого кроссовера молотят всего три поршня?! Это потом уже на участках федеральных трасс, на которые изредка будет выпадать наш маршрут, все становится более-менее очевидным. Когда начинаешь подозревать, что педаль акселератора кто-то намазал клеем. А фуры, которые рискнул обогнать, в свою очередь кажутся болидами «Формулы-1». Но пока стрелка спидометра не перевалила за 80 км/ч маленький Chevy в обиду себя не дает.

На извивающихся по полям грунтовках маленький Chevy может быть азартным. А вот на скоростных трассах каждый обгон – как последний.

Фантазии про 6 и 9

У кроссовера нет ни режима Sport, ни Eco, но и без этого двигатель с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач работают слаженно. Стоит отметить, что он чутко реагируют на хотелки водителя. Коленвал быстро раскручивается до трех тысяч оборотов, а там приходит его величество подхват. Коробка оперативно с небольшими, допустимыми для автомата задержками тасует передачи. Нажал, ускорился и ни малейших поводов для комплексов из-за объема мотора. В городе, конечно.

Хотя на извивающихся по полям грунтовках маленький Chevy тоже может быть азартным. Он не против поскользить задней осью даже с активированным электронным ошейником. В принципе, в наше время году такое доверие со стороны электронных «мозгов» автомобиля к водителю даже удивляет. Не могу назвать обратную связь по рулю образцовой. Соответственно, баранка откровенно пуста в околонулевом положении. Но это не мешает играючи заправлять кроссовер в повороты, довольствуясь его верткостью и небольшими кренами. Так и не скажешь, что сзади полузависимая схема подвески с механизмом Уатта, а не многорычажка.

Делюсь с коллегами мыслями, что базовый переднеприводный Trailblazer с вариатором мог бы быть еще шустрее, чем наша модификация с автоматом и приводом на все четыре колеса. В ответ получаю шуточные размышления, что GM где-то ошибся в подсчете цилиндров и ступеней в автомате: 3 и 9, а нам подавай 6 и 6. Или лучше 6 и 9. Шутки шутками, а шесть цилиндров ни при каких условиях не влезут под капот кроссовера. Его платформа изначально спроектирована под трехцилиндровые моторчики, чтобы увеличить пространство в салоне.

На самом деле оснащение автомобиля -- вполне на уровне. Есть Apple Carplay и Android Auto. Портов для зарядки гаджетов в достатке.

Размер и назначение

И незамеченным это не остается. Несмотря на габариты, внутри действительно много воздуха, что над головой, что в ногах. Тут можно было бросить аллегорию про ковбойскую шляпу и сапоги, но собранный в Корее Trailblazer на фоне башкирских шихан навевает для оценки простора в салоне другие традиционные не менее колоритные головные уборы.

Несмотря на скромные внешние габариты, внутри хватает пространства. Что над головой, что в ногах.

В кроссовере простенький медиацентр с 8-дюймовым тачскрином и жесткого пластика многовато, но в остальном внутри довольно прилично. И комфортно. Все органы управления и кнопки размещены на интуитивно понятных местах, все кресла греются, а передние еще и охлаждаются.

Правда, без странностей в оснащении не обошлось. При всем многообразии функций самая дорогая комплектация за 2,5 млн с дополнительным пакетом опций на добрую пару сотен рублей не может похвастаться ни подогревом лобового стекла, ни подогревом зоны покоя дворников. Электроприводы имеются только у водительского кресла. У пассажиров второго ряда нет ни своей зоны климата, ни даже дефлекторов обдува. А шторку багажника и вовсе отдали на реализацию дилерам, как аксессуар.

Багажник радует правильной формой и двухуровневым фальшполом, под которым покоится докатка. Но шторку почему-то надо покупать отдельно у дилеров.

Но вот начинается бесконечный марш-бросок по грейдеру и через час из Trailblazer хочется выйти и пересесть в один из Chevrolet Tahoe, которые у нас выступают в роли сопровождения. Как бы маркетологи ни позиционировали версию Activ, дескать, отличный кроссовер для поиска приключений вне асфальта, дальше выглаженных дачных грунтовок ему лучше не забираться. И дело даже не в относительно скромном дорожном просвете в 183 или 194 мм (с 17- или 18-дюймовыми дисками). И не в полном отсутствии хоть какого-то вспомогательного арсенала для покорения бездорожья. Просто «джиперу» самому не захочется искать приключений при такой тряске всего и вся, которая начинается в салоне в момент выезда на офф-роуд.

Место Trailblazer – городской променад. И чтобы молодой водитель из поколения TikTok не чувствовал себя взбитым в шейкере, не думал о суициде во время обгонов на трассе, а получал удовольствие, ему не надо выезжать за границы своего населенного пункта. Поскольку все преимущества нового кроссовера, как говорится, для домашнего пользования. В принципе, преимуществ немало: хорошая обзорность для маневрирования на узких улочках; бодрая динамика в городском потоке; смешной расход топлива в 7 литров. И, конечно, яркая внешность с контрастными по цвету элементами, чтобы пилить селфи в социальные сети. В итоге: радикально новый Trailblazer – радикально новая аудитория. А для покорения степей, сопок и шихан в модельном ряду поклонникам Chevy лучше приглядеться к Tahoe.

Chevrolet Trailblazer 

Габаритные размеры 4413x1808x1668 мм

Колесная база 2640 мм

Дорожный просвет      183-194 мм

Двигатель  бензиновый, 3‑цилиндровый, турбо, 1341 см3

Мощность 150 л. с. при 5600 об/мин

Крутящий момент       236 Н‧м при 1600-4000 об/ мин

Коробка передач         автоматическая, 9‑ступенчатая

Тип привода       полный

Разгон 0-100 км/ч        10,5 с

Средний расход топлива 6,2 л на 100 км

Запас топлива     50 л

Поделиться: