Рубрики

Lada Niva Travel: как я снова стал русским

15:27 05-02-2021

Я не знаю, сколько лет маркетологам АвтоВаза и что им известно о советском автопроме, но обновленную Lada Niva стоило назвать не просто Travel, а Travel Nostalgia. Ведь за рулем этого внедорожника можно путешествовать не только в пространстве, но и во времени. Алексей Шарапов Фото: Дмитрий Макаров Это было, дайте подумать, лет 18 назад. Я работал […]

Я не знаю, сколько лет маркетологам АвтоВаза и что им известно о советском автопроме, но обновленную Lada Niva стоило назвать не просто Travel, а Travel Nostalgia. Ведь за рулем этого внедорожника можно путешествовать не только в пространстве, но и во времени.

Алексей Шарапов Фото: Дмитрий Макаров

Это было, дайте подумать, лет 18 назад. Я работал в американском журнале и о том, что у меня на тест-драйве будет Chevrolet Niva, заранее раструбил всем коллегам из числа соотечественников и экпатов. Когда наступил ТОТ САМЫЙ ДЕНЬ, несколько человек решили поехать со мной за город на бездорожье, на рыбалку, на шашлыки… Среди рабочей недели двое специально взяли отгулы, чтобы покататься на американизированном советском внедорожнике. Доехать, правда,  удалось только до Ашана. Между Алтуфьевским и Дмитровским шоссе у машины отвалился кардан…

- Can we have something more sexy next time, Alexey? (А можно в следующий раз что-то попривлекательнее?) – упрекнула меня на планерке американская редакторша-куратор.    

Второй раз я ездил  на «шниве» году в 2007, когда одна знакомая барышня попросила дать ей урок вождения. Занятие мы почему-то проводили ночью в заваленном снегом Марьине. 4-летний американо-тольятинский автомобиль разваливался на ходу и отказывался включать с первого раза заднюю, не желал задействовать блокировку и страшно грелся. А еще жутко выл.  Несмотря на объективные недостатки того автомобиля,  девушка в итоге с моей помощью стала водителем, а потом и заядлой «джиперкой». А еще через некоторое время уехала в Голландию и вышла там замуж. За такую же «джиперку». Кто бы мог подумать! Я точно не мог…

С рестайлингом на машине впервые появились ходовые огни и мощный
передний свет – ближний теперь работает вместе с дальним.

Наше. Новое

И вот меня снова ждет встреча и тест автомобиля Niva. Однако прежде, чем преодолевать за рулем внедорожника бездорожье, мне необходимо было преодолеть глобальный  ковид.  Точнее, выдержать экспресс-тест ПЦР, справка о котором в наши дни стала непременным атрибутом всех командировочных. Отрицательный результат с коронавирусом настроил меня на положительный лад. Особенно по поводу дизайна новинки.

Lada Niva Travel выглядит современно и оригинально. Х-образный стиль от Стива Маттина пришелся очень кстати грубоватому характеру автомобиля. Точно не хуже, чем маска Одина герою Джима Керри в одноименном фильме. Извините, более свежей аллюзии у меня нет.  Будь я голливудским сценаристом или пиарщиком Lada, я бы обыграл и тот факт, что при столь любопытном стилевом рестайлинге в новинке нет никаких технических отличий от предыдущих версий.  И сочинил бы подходящий слоган. Например, «легендарный безналоговый 80-сильный мотор 1.7  и знаменитая (надо придумать чем) полноприводная трансмиссия все сделают за вас!».   

Заводской шноркель в комплектации « OFF-road “ автоматически отменяет необходимость согласования тюнинга в ГАИ. Также в эту комплектацию входит пластиковвый защитный обвес и внедорожные колеса.

Впрочем, и без Голливуда со всяким водителем «нивы» происходит удивительная метаморфоза. Словно на его лицо надевают маску. Маску сурового русского мужика. Я живу в загородном поселке, где соседствую с несколькими обладателями дорестайлинговых образцов. Им сам черт не брат.

Задние фонари теперь прямоугольной формы и тоже на светодиодах.

В том же Тольятти – полгорода таких мужиков. Причина такого гипертрофированно мужественного выражения на лице водителя, мне кажется, заключена в особенностях автомобиля. Он едет через не могу и не хочу. В иные моменты приходится переходить на заклинания. Во всяком случае, я переходил на уговоры и  выходя по трассе на обгон, и преодолевая крутой заснеженный подъем,  и балансируя при диагональном вывешивании. В «ниве»  все приходится делать самому. Чтобы не застрять, не сорваться и не оплошать при маневрах средней и повышенной категории сложности, нужно обладать и опытом, и сноровкой. Будь здесь хотя бы ESP, было бы полегче. Но никакой электроники в подарок обладателю модели не полагается. Получается как в классическом кинофильме: «Сама, Верунчик, сама». Ну только с гендерной поправкой.  

По две проушины спереди и сзади упрощают дружескую помощь при выдергивании из сугробов или болот. Кстати, здесь есть не только камера заднего вида, но и ее омыватель!

И обладателю внедорожника действительно приходится многое делать и уметь самому. Например,  не только активировать блокировку межосевого  дифференциала,  но и деактивировать ее. К механизму включения заднего хода тоже следует привыкнуть. Ну и главное – совершенно необходимо научиться никогда,  ни при каких условиях не отпускать газ. Вот тогда Lada Niva Travel едет как в сказке. По плохой дороге за ней не угнаться всем хваленным импортным кроссоверам.

Я несусь по ямам и буеракам, поначалу пытаясь жалеть автомобиль. Но быстро понимаю, что жалость оскорбляет «ниву». И вот уже стрелка спидометра заходит за 80 км/ч. Однако подвеска с совершенным равнодушием проглатывает любые неровности. От такой разудалой езды на душе становится тепло и растет гордость за то, что я весь такой русский и умелый.

Обновленный салон даже на серьезном бездорожье не издает ни звука – качество сборки на высоте. И комплектация что надо: подогрев лобового стекла, зеркал и сидений, подушки безопасности водителя и пассажира, крепления детских сидений ISOFIX,  USB и мультимедиа.

На асфальтовую трассу я возвращался с неохотою, но без негативных ощущений. 30-летняя конструкция машины проявляет себя ожидаемо. А это уже повод для позитивных выводов. Niva каким-то невероятным образом держит дорогу. Ее совершенно невозможно дестабилизировать! Машина демонстрирует фантастическую устойчивость и равнодушие к условиям движения.

Маркетологи Lada очень хотят продавать такую машину балованным жителям больших городов. Мне лично это кажется совершенно пустой затеей. Хотя, вероятно, даже балованные потребители в первое время будут с интересом разглядывать обновленный внедорожник. В Тольятти меня, точнее мой тестовый автомобиль,  фотографировали чуть ли не каждом светофоре. И я купался в лучах славы, хотя и старался напускать на себя еще большей мужественности на манер Клинта Иствуда.  

Между тем, идеальная среда обитания для Lada Niva Travel  -- это не широкие ухоженные проспекты, скоростные кольца и хорды. Это тропы и улицы, покрытые чистым белым снегом, по которым ходят коровы и козы. И там в идеальной среде нет ни светофоров, ни знаков, ни тротуаров с плиткой. А есть – поля и речки, заросли из репейников, липняки да березняки... Между прочим, моя концепция больше соответствует текущему тренду на «тревэл» внутри страны.

Автоновости 2021 и последние новости о Lada Niva Travel 2021 читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: