Эвакуационный маразм
Года три назад мы делали репортаж о том, с какими трудностями приходится сталкиваться автомобилистам при получении своих машин со штрафстоянок. И вот нам снова представилась возможность проверить, что изменилось с тех пор.
Каюсь, был неправ! Опаздывая на важную встречу, припарковал автомобиль в неположенном месте. Естественно, когда вернулся, машины уже и след простыл. Было около двух часов дня...
Звоню в полицию и через минуту узнаю, что мой автомобиль по решению инспекторов ГИБДД (я припарковался слишком близко к “зебре”) был эвакуирован. Однако, куда его увезли, в полиции мне сказать не смогли, посоветовав уточнить этот вопрос по телефону “горячей линии” службы эвакуации. Зато я сразу узнал, что сначала мне необходимо посетить подразделение автоинспекции, сотрудник которого принял решение о задержании машины, а только потом отправляться на штрафстоянку.
Судя по навигатору в смартфоне, от метро “Авиамоторная” до штрафстоянки, расположенной в глухой пром-зоне среди складов и гаражей, должен ходить рейсовый автобус. Вот только на какой из полутора десятков остановок, расположенных у станции метрополитена, его ждать – загадка. Ни одного указателя, ни одной таблички... Даже таксисты-бомбилы, которые, кажется, знают все гостайны, развели руками... Стрелки на часах тем временем приближались к 16.30...
Автобус, курсирующий между метро и штрафстоянкой, я увидел чисто случайно. Небольшой марш-бросок, и вот я в салоне. Еще минут через 15-20 подъезжаем к спецплощадке.
С недавних пор к штрафстоянкам начали курсировать рейсовые автобусы, но где они останавливаются около метро – найти непросто. |
Теплое здание, кресла, приличный туалет, кофейный аппарат, электронная очередь... Неужели элементы цивилизации добрались и до столичных штрафстоянок?
Судя по номеру в талончике, народу передо мной совсем немного. Через час, наверное, отсюда уеду... Ага, размечтался... Из десяти окошек, в которых оформляются документы на получение машины, работают только четыре. А на каждого клиента уходит по 20-30 минут. Сначала сотрудники штрафстоянки тщательно копируют с двух сторон все документы – права, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО, постановление о штрафе, разрешение инспектора ГИБДД забрать машину. Затем эти же документы зачем-то еще и сканируют также с двух сторон. Потом начинается оформление бумаг и актов непосредственно на получение самого автомобиля.
В итоге к заветному окошку я попал лишь спустя почти три часа. И мне еще повезло, что все необходимые документы были с собой. А если бы, например, страховка осталась в бардачке, где многие ее и возят?
Тогда бы пришлось еще писать заявление на вскрытие машины (при эвакуации двери, капот, багажник и лючок бензобака автомобиля опечатываются специальными наклейками), дожидаться специального сотрудника, в присутствии которого разрешено ее открыть, забирать из салона недостающие бумаги, ждать, пока автомобиль снова опечатают, и потом возвращаться к окошку, где оформляют документы...
Теплые помещения с чистыми туалетами, кофейные аппараты и электронная очередь – это всего лишь мишура. Наведя внешний марафет, властям так и не удалось решить главную проблему – сделать процесс получения машины максимально простым и удобным. |
За ворота штрафстоянки я в итоге выехал уже почти в восемь вечера, потратив в общей сложности на вызволение машины без малого шесть часов. Весь день насмарку!
Между тем с наступлением вечера к спецплощадке массово потянулись люди, которые, выйдя с работы, не обнаружили своих автомобилей. Боюсь, что многие из них из-за до безобразия затянутой и забюрократизированной процедуры получения машины со штрафстоянки домой попадут лишь глубокой ночью, а то и под утро. Теплые помещения с чистыми туалетами, кофейные аппараты и электронная очередь – это всего лишь мишура. Наведя внешний марафет, властям так и не удалось решить главную проблему – сделать процесс получения машины максимально простым и удобным.
А может, не глупость чиновников, а особо циничный расчет? Мол, потеряв пару раз на штрафстоянках свое время, испортив себе настроение, сорвав все планы, автомобилисты просто откажутся от поездок на личных машинах? Это вполне укладывается в концепцию столичных властей по “деавтомобилизации” города...
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон