Рубрики

Какие масла любят в России

18:07 26-11-2020

Эксперты оценили отечественный рынок автохимии и популярные сорта масла.

Авито Авто и платформа Aftermarket-DATA представили обзор российского рынка автохимии в 2020 году и определили популярные масла. Эксперты проанализировали доли рынка брендов. А также выяснили структуру потребления масел в зависимости от вязкости и типа базы.  

Объем и доли потребления

По итогам исследования оказалось, что суммарный объем потребления масел и смазок в сегменте автомагазинов и НСТО в 2020 году в России снизился на 7%. Снижение вызвали прежде всего ограничения, действовавшие в период пандемии.  Самым популярным типом в этой категории оказались моторные масла. Их доля в потреблении составила 77%. Далее следуют трансмиссионные масла (доля в потреблении – 14%). Тогда как 5% приходится на масло для гидроусилителя руля (ГУР) и 3,5% – на смазки-спецжидкости. В этом году эксперты также зафиксировали тренд по увеличению доли продаж моторных масел на разлив.

Что касается потребления моторного масла по вязкости, то наибольшая доля приходится на класс 5W-30 – 35%. Сегодня оно применяется в большинстве современных моторов. Еще треть доли у масла с вязкостью 5W-40 (30%). На третьем месте находится масло с классом вязкости 10W-40 – 26%. В распределение попадают также 15W-40 (4%), 0w-20 (2%), 5W-20 (1%) и прочие (1%). 

По другой важной характеристике потребления моторных масел – типу базы –  данные распределилась следующим образом:

50% – синтетические масла;

42% – полусинтетические масла;

4,5% – минеральные масла;

3% – гидрокрекинг.

Какие бренды масел выбирают потребители

Наибольшую долю рынка занимает Shell – 14%. Далее следуют Mobil и Liqui Moly – по 9% соответственно. В пятерке лидеров оказались также Castrol (8%) и Total (7%).

При этом 53% приходится на другие менее известные бренды масел. Это объясняется тем, что в канале точечных магазинов и НСТО покупатели прежде всего ориентируются на рекомендации продавцов и мастеров автосервиса, а не на известность бренда.

Тем не менее премиальные бренды продолжают удерживать значительные доли рынка благодаря развитой сети региональных представителей. А они специализируются исключительно на категории ГСМ и автохимии.

Профессиональная автохимия и автокосметика

Еще одной важной частью исследования стала аналитика категории профессиональной автохимии. В нее вошли герметики, клей, холодная сварка, фиксаторы резьбы, очистители инжектора, кондиционеров и радиаторов. А также топливные присадки, консервант двигателя, смазка медная для тормозов и клемм АКБ, смывки краски и другие…

Здесь в денежном выражении в 5-ку лидеров вошли бренды Abro – 12%, Loctite – 10%, Victor-Reinz – 8%, Hi-Gear – 8%, Liqui Moly – 7%.

Среди средств по уходу за кузовом автомобиля и салоном, а также химии для автомоек и детейлинга лидируют товары Grass (12%), Lavr (10%), Runway (9%), Soft99 (7%), Hi-Gear (6%).

Отдельной категорией анализа стала автокосметика для автолюбителей. В нее попадают товары импульсивных покупок «у кассы» и автохимия для автолюбителей. Например, салфетки, размораживатели и антизапотеватели, жидкость стеклоомывателя, подкраска в аэрозолях и грунтовки. Кроме того, популярностью пользуются дизельный антигель и другие топливные присадки, жидкий ключ. В топ-5 входят Liqui Moly (12%), Hi-Gear (11%), Grass (10%), Lavr (9%), WD-40 (7%).

Авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/n/newklaxon/klaxonnew.ru/public_html/wp-content/themes/twentytwenty_for_klaxonnews/singular_test_drive.php on line 114