Минобрнауки опубликовало проект приказа, утверждающий примерные программы профессионального обучения водителей.
Документ дополняет проект МВД по обучению водителей: в конце августа текущего года МВД внесло на рассмотрение правительства новый регламент получения водительских удостоверений для новых водителей.
Согласно документу, вводится двухэтапное обучение - кандидат в водители сначала изучает ПДД и проходит курс вождения только в автошколе на площадке, а после сдачи экзамена в ГИБДД по ПДД и вождения на площадке, кандидату разрешается продолжить обучение (только в автошколе) – он получает право получить курс обучения с выездом на городские улицы. От сдачи экзамена по теории освобождаются лишь обучающиеся в автошколах, которые имеют компьютерные симуляторы.
Минобрнауки дополнило обучение теорией. Теперь кандидаты в водители будут изучать не только примерное устройство транспортного средства, но должны будут уверено ориентироваться в бортовых системах – круиз-контроле, антиблокировочной системе тормозов, навигаторе, и т.п.
Обяжут изучать и разные виды трансмиссий (АКП и МКП), устройство электрокаров и гибридов, ориентироваться в маркировке бензина и знать, что такое октановое число.
Кандидаты в водители также будут обязаны знать специфику таких явлений как «Гидроскольжение и аквапланирование шины», «Силы и моменты, действующие на транспортное средство при торможении и при криволинейном движении».
Самое интересное скрывается в курсе обучения «Психофизиологические основы деятельности водителя», который призван раскрыть основы психологии водителя – склонность к агрессивному и рискованному вождению и его причины, влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя.