Рубрики

Каникулы без строго режима за рулем Volvo XC90

Отпуск проведенный в автопутешествии… что может быть привлекательнее, особенно, если решили ехать всей семьей?

Дорожная история

Возможность остановиться где захочешь, полная независимость от расписания общественного транспорта и экскурсионных бюро. В дорогу тебя ведут желания и  интерес к местам, которые хочется посетить.  Жирный плюс  в эпоху ковидных карантинных мер — некая изолированность пространства, в котором ты находишься и сведение контактов с внешним миром к минимуму. В последние годы даже в отдаленных регионах — тем более в Краснодарском крае — с дорогами, с заправками и с рекреационным сервисом все хорошо. Берем  Volvo XC90 в комплектации Momentum и семьей из двух взрослых и ребенка 5 лет отправляемся в Сочи. Но по дороге посещаем ещё несколько мест, не совершая изматывающих марш-бросков. Общая протяженность поездки в итоге составила 4,5 тысяч км.

Главный герой нашего путешествия – Volvo XC90 в комплектации Momentum

На нашем Volvo XC90 двухлитровый дизельный двигатель D5, 235 лошадиных сил, рестайлинговая модель 2020 г.в. Изменения, по сравнению с предыдущей версией, минорные, в основном касающиеся экстерьера — решетки радиатора и бампера спереди. Еще изменена форма выхлопных патрубков и обновлён дизайн задних фонарей. Есть небольшие изменения в интерьере, а также добавлены новые функции и электронные ассистенты. Но не буду подробно останавливаться на описании Volvo XC90 нового поколения,  лучше заострю внимание на тех нюансах, которые были важны для нашего  семейного путешествия с неусидчивым пятилетнем ребенком. Начну с главного. В технических характеристиках Volvo XC90 объём багажника равен 721 л. Цифра внушительная даже на бумаге, но только в реальных боевых условиях сборов и эксплуатации приходит осознание того, на сколько это много и удобно. В нашем случае, было достаточно, чтобы, не прибегая к игре в «тетрис», спокойно разместить: два чемодана с одеждой, спортивную сумку, пакеты с едой, запас воды, детский самокат, а также туристическую палатку, коврики и спальники. Сверх того, в процессе путешествия всё это было доукомплектовано сувенирами и подарками, а также ящиком вина и шампанского. Скажу больше, из-за того, что места в багажнике Volvo XC90 всегда оставалось много, терялась дисциплина в упорядочивании и постепенно багажник выглядел как склад, в который хаотично набросали непонятно что.

В технических характеристиках автомобиля объём багажника равен 721 л.

Далее о салоне Volvo XC90. Мы путешествовали втроём, но даже если бы нас было четверо, то пространства в салоне было бы достаточно. У нас оба водителя высокие (185 и 187 сантиметров), но места для ног остаётся более чем достаточно, можно занять любое удобное положение. Элегантные тонкие кресла и подголовники визуально дополнительно увеличивают пространство внутри автомобиля. Стильно, лаконично и современно – наверное, это первое, что приходит в голову, когда впервые видишь внутреннее убранство автомобиля. Даже отсутствие вставок из дерева дорогих пород и перфорированной кожи (в данной комплектации) не делает салон «экономическим». Он вполне соответствует статусу премиум, обладая своим особым шармом и обаянием.

Было любопытно, каким же будет расход топлива по окончанию нашего путешествия, ведь производитель заявляет 5.8 л/100 км. У нас дизельный вариант.  На топливо в общей сложности ушло около 14 000 рублей, а средний показатель расхода на 100 км пути у нашей Volvo XC90 составил 8.1 л.  Затраты на платную дорогу по пути на юг составили 950 рублей и 1350 рублей за дорогу домой.  

Вниз по Дону

Забавный факт из нашего путешествия, который обязательно нужно отметить: за все дни мы проехали десятки или даже сотни постов ДПС. И как вы думаете, сколько раз остановили наш белый Volvo XC90? Ответ – ни разу! И это при всей любви к московским и подмосковным «премиумам» в регионах.  Основная часть нашего путешествия пролегала по трассе «М4-Дон». И проблем с траффиком и сервисом у нас не возникло. Заправки известных брендов встречаются не реже, чем раз в 25 км. Сложностей с тем, чтобы своевременно заправиться, остановиться на перекус или просто отдохнуть, не возникает. Единственное, что неприятного удивило — это отсутствие на некоторых заправках «пистолетов» с индексом «евро». Несколько раз проходилось менять колонки или насадки, поэтому мы старались выбирали АЗС с сотрудниками, которые помогают заправлять автомобили. Готовясь к поездке, мы заранее обзавелись транспондером «Росавтодор», использование которого позволяет экономить до 15% на платных отрезках трассы. Стоимость приобретения 1390 рублей.

Отсутствие на некоторых заправках «пистолетов» с индексом «евро» — неприятный сюрприз.

Мы заранее договорились, что будем проезжать в день ровно столько, сколько нам будет комфортно. Останавливаться не только для того, чтобы дозаправить автомобиль, но и просто для разминки или отдыха. Хотелось получить удовольствие не только от посещения достопримечательностей и моря, но и от процесса путешествия в целом.

Первый день нашего путешествия выпал на пятницу, поэтому мы посчитали целесообразным выехать пораньше и в качестве пункта назначения определили для себя Ростов-на-Дону. Расстояние около 1000 км, весь маршрут по скоростной трассе, нам показалось, что мы вполне сможем осилить такой отрезок. В целом, решение было верным. Быстро проскочив московскую часть пути, мы вышли на «М4» и встали на курс. Качество дорожного полотна отличное, трафик низкий – самое время для адаптивного круиз-контроля. Переводим КПП нашего Volvo XC90 в ECO режим, выставляем лимит скорости и наслаждаемся дорогой. Работа круиз-контроля не вызывает никаких нареканий, он сбрасывает скорость, когда видит на радаре впереди идущий автомобиль, ускоряется на обгоне при включении поворотника, считывает карты GPS для того, чтобы заблаговременно сбросить или набрать скорость при приближении к спуску или подъёму.  Хорошая шумоизоляция в сочетании с акустической системой может расслабить любого водителя, в этом случае на помощь приходит система удержания автомобиля в полосе — приятный ассистент для дальних поездок. Ближе к вечеру мы были уже в южной столице России. Ростов-на-Дону встретил нас пробками в 7 баллов. Город живёт своей привычной жизнью, на улицах полно людей. Как-будто о коронавирусе никто и не слышал. Несмотря на снижение туристического потока, далеко не во всех гостиницах были свободные номера. Но мы без труда нашли несколько вариантов при бюджете 1400 – 2000 рублей с частной парковкой и всеми удобствами. Заселившись в гостиницу, мы немного прогулялись, поужинали и легли спать. На следующее мы проснулись без будильника, позавтракали в гостинице и выдвинулись в следующую точку нашего путешествия.

Картой вин

Планируя поездку, мы очень хотели посмотреть, что из себя представляют винодельни Краснодарского края. Опросив друзей, выбрали в качестве целей долину Лефкадия и Абрау-Дюрсо. Выехав из Ростова-на-Дону, мы направились в сторону Лефкадии. Навигатор быстро увёл нас с многополосной трассы на узкую дорогу, по которой передвигается бесчисленное количество фур. Настало время для Drive Mode в селекторе коробки передач! Характер Volvo XC90 меняется по щелчку. Из спокойного и размеренного в дерзкий. Двигатель выдаёт моментальный отклик на нажатие педали газа. Обгоны из неприятной необходимости превращаются в азартную игру, в которой главное не увлечься и не забыть о безопасности. Количество «мобильных засад», которые организуют краснодарские полицейские, сопоставимо с подмосковными в праздничные дни. Мы вооружились платным приложением для смартфона, отображающим камеры контроля скорости, которое было включено на протяжении всей поездки, что безусловно позволило нам сэкономить огромное количество денег.

Изначально Лефкадия представлялась нам иначе. Мы ожидали увидеть разруху, которая зачастую сопровождает отечественное производство во многих отраслях. Каково же было наше удивление, когда мы увидели не покосившийся амбар с поломанным трактором, а красиво оформленную входную группу, ничем не уступающую европейским хозяйствам.

Лефкадия — немного Греции, Италии и Испании в Краснодарском крае.

На территории всё также облагорожено и обустроено. Сразу видно, что здесь есть настоящий хозяин. Конечно же, мы не обошли вниманием местный ресторанчик и магазин фирменной продукции. Как и полагается, цены там рассчитаны на туристов, но при этом они не повергают в шоковое состояние. Пообедав, вдоволь нагулявшись и сделав традиционные туристические фотографии, мы отправились в следующее место, которое очень популярно своими игристыми винами – Абрау Дюрсо.

Дорога к Абрау оказалась самой разбитой. Именно тогда мы пожалели, что у нас в комплектации не предусмотрена пневматическая подвеска. Однако живописные пейзажи, а также ощутимо меньшее количество фур на дороге безусловно скрасили впечатление. В какой-то момент ровная плохая трасса сменилась на серпантин, но с ним мы справились легко. Прибыв в Абрау-Дюрсо вечером, мы поспешили найти кемпинг. Нам хотелось непременно переночевать в палатке на берегу озера, благо погода это позволяла — ночью было +13, а днём +27. Отфильтровав рейтинг кемпингов в гугле, мы выбрали тот, у которого были самые высокие оценки.

За символические 300 рублей мы поставили палатку для ночлега.

Быстро управившись, поехали в центр Абрау Дюрсо поужинать и погулять. Дорога вокруг озера занимает минут 10, в непосредственной близости от завода кипит туристическая жизнь: тут и парк, и торговые ряды с развлечением для детей, кафе, рестораны и магазины. Вечером прямо на озере для туристов устраивают шоу поющих фонтанов. Местные жители говорят, что оно даст фору знаменитым фонтанам Лас-Вегаса. Было любопытно посмотреть, так ли это. Не сказать, что впечатления от увиденного незабываемые, но посмотреть определённо стоит, ведь симфоническая музыка в сочетании с разноцветной иллюминацией и водой действительно не оставляют равнодушными. Наш ребёнок был в восторге от увиденного. Досмотрев шоу, мы отправились в фирменный магазин Абрау-Дюрсо, набрали подарков и отправились в кемпинг. Хорошо, что мы заранее поставили палатку, потому что туристы мы не очень опытные и у нас не оказалось даже фонарика для дежурного света. А на улице уже темно, ничего не видно. На наше счастье, хозяйка кемпинга одолжила нам небольшой бытовой фонарик. Из забавного: нас предупредили, чтобы мы не оставляли еду на улице, потому что туристов мало и голодные еноты приходят ночью из леса и воруют припасы. Мы посмеялись, но ночью в палатку кто-то и впрямь скрёбся. Были это еноты или коты непонятно, но сам факт произошедшего заставляет нас до сих пор вспоминать тот ночлег с улыбкой. Проснувшись утром, мы собрали палатку, погрузились и отправились на завтрак. Нам очень понравилось кафе во французском стиле, которое располагается прямо у воды. Вкусная еда, бокал игристого и прекрасный вид на озеро – что ещё нужно для хорошего настроения?

Снимаем шляпу перед Анапой

В процессе путешествия, мы несколько раз меняли маршрут прямо на ходу. Завтракая на берегу озера Абрау Дюрсо, мы вдруг решили поехать в Анапу. Нам показалось, что погода настолько хорошая, что лучшим местом для того, чтобы перевести дух и расслабиться, будет именно этот город. Расстояние всего 60 км, температура воды 24 градуса – решение принято, едем. Большую часть пути нас окружали виноградники, уходящие в горизонт. Именно здесь в полной мере ощущаешь себя на юге – тепло и солнечно. Спустя час мы приехали на окраину Анапы неподалёку от Витязево. Здешние пляжи очень широкие из мелкого, белого песка — ну прямо Копакабана.

Октябрь. Анапа. Черное море зовет и манит.

Больше, чем пляжи и море нас поразила только сама Анапа в середине октября. Сезон близок к своему завершению, а город уже «вымер». Не работают кафе и рестораны, из 10 гостиниц закрыты 8, на пляжах людей можно пересчитать по пальцам. Средняя стоимость гостиничного номера за ночь — 2000 рублей. Из-за малого количества туристов, не было проблем с парковкой в любой части города, однако местные таксисты рассказали, что во время высокого сезона людей очень много, и город с таким наплывом обычно не справляется. Из действующих развлечений для детей остался лишь Дельфинарий. Всё оставшееся после его посещения время мы провели на пляже. Температура воды около 23-24 градусов, бодрит, но позволяет купаться. Отмечу, что несмотря на то, что во многих гостиницах имеется свои бассейны, в конце сезона в них спускают воду и не всегда пишут об этом на букинге. Хорошенько отдохнув, мы решили проскочить Новороссийск, чтобы не стоять в пробках, и рано утром поехали в Адлер. Расстояние от Анапы до Адлера не такое уж большое, около 360 км, но почти весь путь лежит по серпантину. И практически нет возможности совершить обгон. Поэтому дорога занимает около 8 часов. Для водителя она развлечение, но для пассажиров — мука. Хорошо, что полно мест, где можно остановиться, пообедать и перевести дух. Когда мы подъехали к морю и ощутили все 30 градусов тепла, машина настойчиво начала предлагать нам охладить салон и мультимедиа. Наc это немного удивило и не очень сильно обрадовало, так как кондиционер мы не любим и пользуемся им крайне редко, но тут пришлось прислушаться к пожеланиям нашего железного друга.

Сочи: любо-дорого

Гостиницы в Сочи даже в середине октября стоят недешево, поэтому мы выбрали вариант аренды квартиры на букинге. Расположение ее нас практически не волновало, так как мы в любом случае планировали перемещаться исключительно на машине, а купание в Имеретинском районе Адлера невозможно. Выбрав оптимальный вариант по соотношению цены и качества, мы остановились в квартире-студии прямо на границе с Олимпийским парком Сочи. Стоимость проживания за 6 ночей — 13500 рублей. Для сравнения: номер в гостинице стоил в этот период от 9000 рублей за ночь. Имеретинка нас поразила. Всё, что здесь построили к Олимпиаде, показалось нам нереальным.

Олимпийский парк поражает своим размахом даже спустя годы шесть лет после игр.

Но при всём великолепии парка есть и моменты для критики. Например, передвигаться пешком по парку очень проблематично, потому что пешеходные переходы отсутствуют и повсюду выстроены заборы, которые невозможно обойти. Цены в кафе и ресторанах Имеретинки способны напугать большинство туристов, хотя парковка перед этими заведениями напоминает стоянку у Сандуновских бань в Москве: сплошь «немецкий премиум».

Сочи – все-таки уникальный город, ведь в любое время года ты можешь найти себе занятие по душе. Можно кататься на лыжах, гулять в горах и заповедниках, посмотреть королевские гонки. Мы посетили Змейковские водопады и Воронцовские пещеры, ездили в пригород жарить шашлыки, поднимались в горы, гуляли по паркам и набережным. В поездках по горам нам пригодилась система off-road с электронными ассистентами.

Незаметно, но неминуемо пролетел наш отпуск, и настало время собираться домой. Посмотрев обратный маршрут, мы надумали остановиться в Горячем ключе. Город знаменит своими санаториями, минеральными водами и целебными процедурами, среди которых есть как традиционные, так и пивные ванны. К несчастью, из-за коронавирусных ограничений, санатории не принимали на процедуры гостей, которые не проживают в пансионате, а заселиться без санаторно-медицинской карты невозможно. Проживание в гостевых домах города не превышает 1800 рублей за ночь, есть много вариантов на ночлег. Мы остановились на одну ночь и нас всё устроило – наличие частной парковки под окнами, тишина и умиротворение вокруг, вкусная еда на ужин и завтрак.

Еще одну остановку мы сделали в Воронеже, на подъезде к которому нас настиг дождь. На улице быстро стемнело, и мы в полной мере оценили матричную оптику Volvo XC90.  Автоматический режим, который самостоятельно определяет, куда направить световой пучок, работает без нареканий. В сложившихся погодных условиях контроль мёртвых зон был очень кстати, единственное чего не хватало – это проекции на ветровое стекло, чтобы лишний раз не отвлекаться на приборную панель.

Подводя короткий итог, хочется сказать, что хорошие впечатления и эмоции сильно зависят от того, какой у вас автомобиль. На наш взгляд, Volvo XC90 — вместительный, надежный, комфортный и оставляющий только положительные впечатления.

Авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон