Все представленные ниже моторы, в том числе и бензиновые, оснащаются сажевыми фильтрами и отвечают перспективным ужесточенным экологическим нормативам. А из четырех новых силовых установок два основательно "электрифицированы" при помощи 48-вольтовых вспомогательных агрегатов.
В частности, новый рядный шестицилиндровый бензиновый M 256 объемом три литра, который сначала появится под капотом рестайлингового S-класса, получил электрический компрессор и встроенный стартер-генератор. Инженеры утверждают, что такой мотор предложит мощность на уровне "восьмерок" (408 л.с. при моменте более 500 Нм) и эффективную рекуперацию энергии, которую ранее удавалось достичь только в гибридных моделях с высоковольтными батареями. При этом новая рядная "шестерка" выбрасывает CO2 на 15 процентов меньше прежнего V6.
В семействе двухлитровых бензиновых агрегатов дебютирует четырехцилиндровый M 264 - турбодвигатель с показателями крутящего момента и мощности как у "шестерок" (пока, правда, не уточняется какими именно). Отличительные особенности: нагнетатель типа Twin Scroll с объединенными выпускным коллекторами, мощный 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом, который работает по гибкому алгоритму, электрический водяной насос. Мотор примечателен мягким запуском, низким уровнем шума и вибраций, малыми внутренними потерями. Способен рекуперировать до 12,5 кВт мощности в электрическую энергию.
Новый бензиновый битурбированный V8 M 176 с "горячим" коллектором в развале блока, системой CAMTRONIC и деактивацией цилидров при частичной нагрузке двигателисты Mercedes представляют как один из самых экономичных в мире моторов в своем классе. С рабочего объема 3.982 "кубиков" снимается внушительные 476 л.с. и крутящий момент в 700 Нм от 2000 об/мин. Двигатель потребляет на десять процентов меньше топлива, чем его 455-сильный 4,6-литровый предшественник M 278.
А новую трехлитровую рядную "шестерку" OM 656 представляют просто как "самый мощный турбодизель в истории Mercedes" - выдает он 313 л.с. (сравните с 258 л.с. OM 642). В моторе, который на семь процентов экономичнее предшественника, используется двухступенчатый турбокомпрессор, система изменения фаз газораспределения CAMTRONIC, динамическая рециркуляции отработавших газов, улучшенное покрытие цилиндров NANOSLIDE. Эти технологии, к слову, уже используются на новом четырехцилиндровом турбодизеле OM 654.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон