Рубрики

Катитесь сами

17:39 16-02-2022

Автономность будущего уже сегодня. Самые любопытные реализуемые проекты самодвижущегося транспорта.

Все-таки недалек тот час, когда они, автомобили, поедут без нас, людей разумных, но не очень дисциплинированных. А кроме того, склонных к грехам и ошибкам. "Клаксон" рассматривает несколько проектов действительно "самодвижущихся тележек".

Иван Ильин Фото автомобильных производителей

Зеленоглазое робо-такси Waymo

Waymo, дочерняя компания Google, уже предлагает услуги автономного такси в Сан-Франциско. Машина построена на базе электрического кроссовера Jaguar I-Pace.

Чтобы воспользоваться машиной, надо присоединиться к программе «Доверенный испытатель» приложения Waymo. В этом случае пользователь получает такси бесплатно. Однако пассажир должен в обязательном порядке оставить отзыв.

Груз Amazon

Крупнейший в мире интернет-магазин заказал у стартапа Plus около 1000 систем. И вот их можно использовать для автоматизации обычных тягачей. При этом Amazon уже владеет разработчиком роботакси Zoox. А также тестирует небольших роботов для доставки товаров.

Стоит отметить, что Plus – лишь одна из нескольких компаний, занимающихся беспилотными грузовиками. Стартап сотрудничает еще и с Iveco, проектируя автономную грузовую технику, способную проезжать до 1500 километров в день, Что чрезвычайно важно для обеспечения экономической привлекательности автономной мобильности как таковой.

Залп Aurora по Volvo и Toyota

Помимо тотальной электрификации своих автомобилей, Volvo продвигает и автономное вождение. Причем, как легковушек, так и грузовиков. Сотрудничество с Aurora – технологическим стартапом из Силиконовой долины -- должно значительно форсировать процесс.

Кстати, Aurora была основана "командой мечты", что редко в автомобильной отрасли. В этой команде Крис Урмсон был в свое время главным разработчиком проекта роботизированных автомобилей Google. Тогда как Стерлинг Андерсон когда-то отвечал за систему помощи водителю в Tesla. Помимо прочего, в стартап инвестировала Amazon. Концепция Урмсона и Андерсона заключалась в том, чтобы обойтись относительно небольшим количеством тестовых автомобилей.

Также с Aurora сотрудничает Toyota. По слухам, первый парк минивэнов бренда Sienna должен был быть переоборудован и готов к испытаниям еще к концу 2021 года. В свою очередь через несколько лет компания обещает внедрить роботизированные такси на платформах коммерческого извоза. К проекту присоединился Uber, планирующий оснастить свои парки роботами-такси Toyota.

Напомним, что ранее Aurora вела переговоры еще с Volkswagen и Fiat Chrysler, но они зашли в тупик.

Mercedes: автомат на уровне 3

Как уже знают читатели, Mercedes EQS оснащен широким спектром вспомогательных систем. И они все ближе и ближе подводят модель к автономному вождению.

С 2022 года автомобиль должен иметь возможность автономно двигаться по шоссе со скоростью до 60 км/ч в соответствии с регламентом третьего уровня SAE.

Cruise по ОАЭ

Компания Cruise объявила, что в 2023 году выведет на улицы Дубая роботизированные такси. А к 2030 году здесь планируется создать парк из 4000 автомобилей.

В свою очередь, компания, контрольный пакет акций которой принадлежит GM (кроме того, в числе владельцев Honda и Microsoft), уже много лет тестирует беспилотные электромобили в Сан-Франциско. И даже хочет запустить там собственный сервис роботакси.

Ну а еще в 2020 году Cruise представила свой прототип под названием Origin. Его производство запускается на заводе GM в Детройте. На данный момент уже собрано порядка 100 предсерийных машин. Автомобиль должен полностью обходиться без руля и педалей.

Hyundai на Lyft

Как известно, компания Hyundai уже превратила электрический Ioniq 5 в беспилотный автомобиль для сервисной службы Lyft. С 2023 года он будет использоваться сразу в нескольких городах США. Кроме того, автономный Ioniq 5 будет доступен в качестве роботакси.

В качестве автономного транспортного средства автомобиль соответствует 4уровню SAE и, следовательно, может управляться без водителя. В общей сложности, в нем более 30 сенсоров. Плюс - камеры, радары и лидары. Они должны обеспечивать 360-градусное распознавание окружающего пространства, предоставлять изображения с высоким разрешением, а также распознавать объекты на очень большом расстоянии.

VW. Народная мобильность

Volkswagen не хочет делать что-то наполовину, когда дело доходит до автономного вождения. «Мы – компания, которая меняет определение мобильности», - уверенно заявил генеральный директор Герберт Дисс в прошлом году на выставке IAA Mobility в Мюнхене. Вместе с партнером по разработке Argo AI концерн хочет начать фазу испытаний полностью автономных шаттлов в Мюнхене и его окрестностях сразу после выставки. Это прототипы будущего электрического фургона VW ID Buzz. Модели оснащены 14 камерами, 11 радарами и 6 лидарами.

На 2025 год намечен запуск серийного производства автономного электрического ID Buzz. Планируемый электрический микроавтобус должен стать первой групповой моделью, имеющей соответствующее оснащение для автономного вождения.

Японский альянс «умных»

Японские автопроизводители хотят разработать общие стандарты для подключенных и автономных автомобилей. Daihatsu, Mazda, Subaru, Suzuki и Toyota объявили о соответствующем сотрудничестве. Цель состоит в том, чтобы упростить обмен данными между транспортными средствами, подключенными к единой сети, а также с облачными системами и транспортной инфраструктурой. Известно, что основные технологии исходят от Toyota, а остальные производители интегрируют их в свои системы.

Согласно сообщению Mazda Europe, альянс позволит энергичнее реагировать на основные изменения в автомобильной промышленности, особенно в области сетевых технологий. Его создание приведет к более быстрому и более эффективному развитию систем связи транспортных средств – каждый производитель сможет плотнее сосредоточиться на разработке своих собственных приложений и услуг на основе общей инфраструктуры.

Автопроизводители пока не уточнили, какие стандарты связи и средства передачи данных они хотят использовать в будущем. До сих пор Toyota, как и Volkswagen и Renault-Nissan, полагалась на стандарт WLAN для передачи информации в так называемых системах Car-2-X. С другой стороны, такие конкуренты, как Daimler, BMW и Deutsche Telekom, полагаются на мобильную связь 5G.

Поделиться: