Рубрики

Кавказскими тропами. “Cordiant Road Runner”

Знакомство с новой шиной “Cordiant Road Runner”, разработанной специально
для российских дорог, состоялось на горных трассах Кавказа.


“Cordiant Road Runner”

ВИДИМО, так организаторы теста хотели подчеркнуть назначение новой шины, способной, по их заверению, надежно чувствовать себя на дорогах, скажем мягко, не лучшего качества. Отсюда и особенности конструкции покрышки. Она имеет направленный V-образный рисунок протектора, который вкупе с развитой системой продольных и поперечных канавок призван обеспечивать хороший дренаж пятна контакта не только в дождь, но и в слякоть. При этом жесткое центральное ребро отвечает за сцепление на сухом покрытии, а твердые плечевые зоны – за противодействие боковым перегрузкам в поворотах. Силовой каркас был усилен в расчете на ямы и ухабы.

    Но пока мы катим по предместьям Краснодара по довольно ровному асфальту и пытаемся хоть как-то отследить возможную... экономию топлива. Ведь новая шина на полтора килограмма легче предшественницы, значит, двигателю стало легче крутить колеса. Если верить показаниям бортовых компьютеров, то, преодолев сто километров, мы потратили горючего на поллитра меньше, чем точно такой же автомобиль с прежними покрышками.

    Чем дальше в горы, тем хуже дорога. И вот наступили участки, которые трудно даже назвать асфальтированными – настолько разбито покрытие. По задумке организаторов теста, здесь мы должны были оценить плавность хода на “Road Runner”. Но шины оставили двоякое впечатление. С одной стороны, крупные ямы не приводили к пробоям подвески и сильной тряске (заслуга усиленного каркаса “Cordiant”), а с другой – жесткая конструкция хорошо передавала на кузов все неровности, приводя к росту уровня вибраций. При этом шума “Road Runner” издают немного, так как размер и чередование блоков протектора рассчитывались методами математического моделирования как раз с целью сбавить громкость покрышки.

    ...На серпантинах вокруг Анапы стало не до комфорта. Ведь здесь нам сымитировали скоростные участки. Конечно, наивно ожидать от обычной “гражданской” шины цепкости гоночного слика, но практика показала – в опасных поворотах, если откровенно не пренебрегать лимитами скорости, водитель скорее сам сбросит газ, чем “Road Runner” начнет скользить.


Поделиться: