В 2023 году 21% аварий в нашей стране произошло с участием китайских автомобилей. При этом из пострадавших машин каждая четвертая принадлежала таксопарку или оператору каршеринга. Такие высокие показатели объясняются доминирующим положением «китайцев» на российском рынке в течение уже двух последних лет.
По данным ВСК, в аварийную статистику чаще всего попадают Haval (32% происшествий), Chery (21%), Geely (7%), Exeed (10%) и Omoda (8%). Из конкретных моделей это Haval Jolion (13% от общего числа ДТП с китайскими машинами), Geely Coolray (7,9%), Omoda C5 (7,6%), Haval F7 (7%) и Chery Tiggo 7 Pro (6,1%).
Cредняя стоимость ремонта для попавшей в аварию китайской машины составила 203 тысячи рублей. Самыми недорогими оказались бренды Lifan (84 тысячи), Kaiyi (121 тысяча) и Exeed (147 тысяч). Самые же высокие цены на восстановление у марок FAW (539 тысяч рублей), JAC (416 тысяч) и Tank (233 тысячи).
Фото компаний