Рубрики

Kia Carnival: отпуск за свой счет

По всей видимости, очередная волна коронавируса закроет от россиян еще на некоторое время экзотические курорты, к которым «только самолетом можно долететь». А значит, надо снова готовить к дальней дороге по близким сердцу местам большой автомобиль для всей семьи. Такой, как Kia Carnival. Тут как раз кстати вышла модель четвертого поколения.

         Алексей Барашков. Фото автора

Места и встречи изменить можно

Про салон нового кроссвэна, на котором мы покатались по дорогам и городам Черноморского побережья Кавказа, можно говорить прямо цитатой из старого школьного анекдота. Что сидений у автомобиля «где-то семь-восемь». Забавно, но оба варианта верны. И следовательно можно легко выбрать версию с нужным количеством посадочных мест. Все зависит от предпочтений и практической необходимости. Таким образом конфигурацию пользователь задает по ситуации.

Автомобиль оснащается семью подушками безопасности – двумя фронтальными и двумя боковыми, коленной подушкой водителя, а также шторками по всей длине пассажирского салона.

Между тем салон трансформируется, как вам вздумается. Ведь кресла среднего ряда можно не только сдвигать во всех направлениях, но и разворачивать на 180 градусов. Когда хочется, например, пообщаться с кем-то, что называется, глаза в глаза. Мы так и сделали с коллегой, подвозя симпатичных девушек от Геленджика до одной из соседних здравниц.

А в другой раз в поисках фототочки с видом на море мы встретили у берега ребят-кайтеров. Им наш Carnival сразу пришелся по душе. Да так, что одними разговорами мы и не отделались. Энергичные любители активного отдыха, примеряясь к кроссвэну, в качестве эксперимента перебросили из своего пикапа в наш багажник всю экипировку. Тест на вместимость показал отличный результат: даже не раскладывая третий ряд сидений, мы уложили в грузовой отсек шесть кайтов и три доски.

Тест на вместимость Carnival показал отличный результат. В штатном оснащении – разъемы USB-зарядки в передней панели и в боковой части спинок передних сидений, а также 12-вольтовая розетка в багажном отсеке.

Причем у нас осталось место еще на два таких комплекта. К слову, если в этом большом Kia-мобиле сложить последний ряд и убрать второй, то вы получите настоящий «грузовичок», в котором легко разместится крупногабаритный холодильник или палета. С другой стороны, это пространство можно использовать и под полноценную двуспальную кровать. И смело забыть и забить на гостиничный букинг.  

Кстати, Carnival – «модель-семицветик»: в кузовной палитре снежно-белый и черный с перламутровым эффектом, серебристый, темно-серый, красный и два оттенка синего.

         В свою очередь семиместная модификация Carnival подойдет и как семейный автомобиль, и как условно представительский. Так, деловых партнеров или просто взрослых уважаемых людей можно разместить в «капитанских» креслах. Эти кресла двигаются не только в направлении вперед-назад, но и друг от друга. Тем самым у пассажиров появляется заметный запас свободного пространства в плечах. Большое количество регулировок вообще позволяет устроиться удобнее, чем в любимом домашнем кресле.

Заднее сиденье легко раскладывается. При этом передняя часть подушки приподнимается и выдвигается «оттоманка». В итоге пассажир оказывается в «позе невесомости».

Более того, нажатием отдельной кнопки – по терминологии производителя для активации «режима релаксации» – сиденье раскладывается таким образом, что человек оказывается в эдакой «позе невесомости». И действительно, положение тела пассажира в этом состоянии схоже с тем, что мы видим у космонавтов во время взлета корабля. При такой посадке – а комфорт добавляет выдвигающаяся под голени «оттоманка» – легко преодолеть и тысячи километров без устали в ногах и спине. Добавьте к этому функции подогрева и вентиляции сидений. А также - наличие собственного блока управления климат-контролем, и вы получите… нет не рекламу бизнес-класса какой-то авиакомпании... А реальную картинку того, что вас ждет в салоне вполне себе серийного кроссвэна Kia.

Карнавальные дни

         «Режим релаксации», к слову, вызвал повышенный интерес у сотрудников одной широко известной на юге винодельни, куда мы приехали сделать несколько кадров на пленэре. Ведь после дегустации многим гостям хочется принять позу невесомости. С другой стороны, как справедливо заметил один из технологов, можно, убрав задние сиденья, развозить на кроссвэне коробки лимитированного вина. Для особо ценных и важных клиентов. И они точно оценят, что к ним привезли товар не на каком-то затрапезном «каблучке», а на эффектном современном автомобиле.

Безусловно, огромное благо семейного авто – сдвижная дверь, которая блокируется под предупреждающий звуковой сигнал, если сзади приближается автомобиль.

         Грузить коробки с игристыми и тихими напитками для очередной проверки вместимости или лояльности ценителей вина мы не стали. Тем более, что у нас и без того автомобиль был заполнен и личным багажом, и аппаратурой для съемок. По моим наблюдениям, кстати, в загруженном состоянии подвеска автомобиля ведет себя лучше, чем в порожнем. Например, вибрации от неровностей дороги в меньшей степени доходят до водителя и пассажиров.

В один из дней командировки мы ехали к Утришскому маяку, куда ведет фрагмент горного серпантина. Удивительно, но даже в ходовых поворотах Carnival сохраняет легковую стилистику управления. В частности, не в пример другим высоким вэнам той же вместительности, на которых приходится сбрасывать скорость перед виражами. Думаю, причина тому – низкий центр тяжести. Плюс независимая задняя подвеска, обеспечивающая стабильность и комфорт одновременно.

На выбор потенциального владельца предлагается два двигателя. И вот тут трудно дать однозначную рекомендацию. В пользу дизеля, разумеется, экономичность. По моим подсчетам, даже при нашей нервной манере езды, запас хода при полном баке в 78 литров составит примерно 1000 км. В путешествиях очень удобно. К примеру, залился на проверенной колонке в Москве у дома, а на следующую заправку зарулил уже в Ростове. Зато бензиновая модификация Carnival хороша на загородных трассах при обгонах. Особенно на высоких скоростях в режиме «sport». Достаточно активно надавить на педаль акселератора, и вэн резво ускоряется. Впрочем, больше всего мне пришелся по душе режим «смарт». Он фактически адаптируется к твоему стилю вождения. А также находит компромиссный алгоритм работы двигателя и коробки.

Что еще важно для семейного автомобиля, подобного Kia Carnival, так это богатство и разнообразие вспомогательных электронных систем. В частности здесь есть ассистент удержания в полосе. Плюс активный круиз-контроль с распознаванием дорожных знаков. А еще я бы выделил систему слежения за пассажирами. С такой системой, когда у вас в салоне маленькие дети, путешествовать гораздо легче. Ведь водитель всегда в курсе того, что происходит в салоне. Изображение с задних рядов выводится на центральный 12,3-дюймовый дисплей. На нем, кстати, можно зуммировать картинку, как на смартфоне. А еще речь и водителя, и пассажиров ретранслируется через акустическую систему. То есть, вам точно не придется в дороге напрягать горло, чтобы докричаться до «галерки». Учтите также, что в новом кроссвэне стоит Bose с 12-ю динамиками и отдельным сабвуфером. А потому ваш голос приобретет особую зычность и силу, а слова – значимость. Что очень ценно для поддержания порядка в семье и дальних странствиях.               

Kia Carnival

Габаритные размеры, мм      5155 / 1995 / 1750

Колесная база, мм                   3090

Дорожный просвет, мм           182

Двигатель                              бензиновый, V6  дизель, 4   

Рабочий объем, см3               3470           2151

Мощность, л. с.       249        199            

Крутящий момент, Нм                    331.5                  440

Коробка передач                  8АТ

Тип привода                          передний

Максимальная скорость, км/ч                 190

Разгон 0-100 км/ч, с                  8,5 10,7

Средний расход топлива, л/100 км 10,3  6,5

Запас топлива, л                       72 

Поделиться: