Kia Ceed третьего поколения не бьет рекорды, замыкая десятку самых продаваемых моделей корейской марки в России. Однако в прошлом году дилеры Kia продали 38 437 "сидов". И хотя в России Сeed звезд с неба не хватает, в Европе модель и признана, и востребована. Едва появившись (дебют состоялся в Женеве в марте 2018 года), она получила целую кучу наград типа «Автомобиль года». Между прочим, название модели расшифровывается как Community of Europe и European Design. Приобщимся к европейским ценностям?
Класс и конкуренты
Kia Ceed относится к европейскому классу С, или medium. Его также часто называют просто «гольф-классом», в честь модели, ставшей прародительницей. Собственно, Volkswagen Golf – один из конкурентов Kia Ceed. Если не единственный в России. Раньше Сиду приходилось соперничать с Ford Focus и Mazda3. Впоследствии эти машины с нашего рынка убрали. Не относить же к конкурентам куда более дорогие Mercedes-Benz A-класса или Audi A3 Sportback или, напротив, дешевые китайские хэтчи?
Некоторые записывают в соперники Сида и Skoda Octavia, но это автомобиль с другим типом кузова – лифтбек. Пожалуй, непрямой конкурент – Hyundai i30N. Он, хоть и построен на одной платформе с собратом, «заряжен» двигателями мощностью 249 и 275 л.с., и относится к другой категории - «хот-хэтчей». Тогда как Kia Ceed не горячий, а скорее подогретый.
Размеры
Длина автомобиля – 4310 мм, колесная база 2650 мм (немало). В общей сложности автомобиль готов разместить пятерых ездоков. Однако, все окей, если им предстоит ехать на небольшое расстояние. Потому что в противном случае, троим на заднем сиденье вскоре станет откровенно тесно – по ширине. И это при том, что по ширине салона сзади Ceed третьего поколения прибавил 8 мм по сравнению со вторым! С другой стороны, запаса пространства в коленках хватает с лихвой. А спереди свободно разместится водитель любого роста и телосложения, диапазонов регулировок для этого хватает.
Объем багажника
Как следствие и как расплата за большой салон, багажник откровенно мал. А именно: 395 литров. Но в результате складывания задних сидений (в соотношении 60/40), можно получить отсек объемом 1291 литр. Впрочем, тем, кому нужен большой багажник в стандартной конфигурации, адресован универсал Ceed SW. Соответственно, позиционируется как отдельная модель. В этом случае имеем 600 литров с разложенными сиденьями.
Производство
Как известно, для европейского рынка Kia Ceed производят в словацком городе Жилина. Кстати, каждый пятый словацкий автомобиль с кузовом «универсал». В свою очередь, для России автомобиль делают с 2007 года в Калининграде, на «Автоторе». Напомним, что Сееd третьего поколения поставили на российский конвейер в июле 2018 года.
Комплектации и цены
Автомобили 2021 года предлагаются в комплектациях Comfort. Luxe, Prestige, Premium и Premium+ от 1 364 900 до 1 874 900 рублей. «Топовые» версии «нафаршированы всевозможным оборудованием. Так что пакеты опций отдельно не предлагаются. Например, в Premium+ есть интеллектуальная система помощи при парковке (SPAS), ассистент управления дальним светом (HBA), система контроля внимания водителя (DAW), интеллектуальный круиз-контроль (SCC) с функцией Stop&Go. А также -- системы предотвращения фронтального столкновения (FCA), предотвращения выезда из полосы движения (LKA), ассистент движения в полосе (LFA) и даже система распознавания дорожных знаков (SLIF).
Самые популярные версии
И все же самые востребованные Сиды не «топовые», а начальные, в комплектации Comfort. Естественно, с «автоматом», а не «механикой». Уже в этой версии автомобиль неплохо «упакован». В частности, пакетом «теплые опции», который включает подогревы зеркал заднего вида, форсунок стеклоомывателя, рулевого колеса, передних сидений. К тому же здесь есть дополнительный электрический отопитель салона. Как показывает статистика, семейные люди предпочитают версию Prestige. Ведь она включает еще и подогрев задних сидений и электрообогрев лобового стекла. Тем не менее, на вторичном рынке наиболее востребованы простые версии.
Силовые агрегаты
Kia Ceed для российского рынка комплектуют только бензиновыми двигателями: 1.6 MPI мощностью 128 л.с., который может сочетаться как с механической, так и с автоматической коробкой передач, и 1.4 T-GDI мощностью 140 л.с.. Последний в свою очередь сочетается только с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сухими сцеплениями. Привод у этого автомобиля на передние колеса.
Как едет?
В движении этот автомобиль понравится активному водителю, особенно если под капотом будет 140-сильный двигатель. Он легко выстреливает Ceed. Так что разгон до «сотни» за 9,2 секунды (по заводским данным) кажется слегка заниженным. Вероятно, такое впечатление складывается из-за «кристально чистого» руля, чувствительной к неровностям подвеске и не идеальной шумоизоляции. Впрочем, нервности добавляет роботизированная коробка, меняющая передачи так, что это заметно не только водителю, но и пассажирам. Потому что «робот» либо слишком затягивает переключения, либо, напротив, торопится и дергает.
Но и 1.6 честно отрабатывает на все 128 сил, разгоняя хэтчбек до «сотни» за 11,5 секунд. Кстати, несмотря на чувствительность подвески и необходимость сильно сбрасывать газ перед «лежачими полицейскими», чтобы не подпрыгивать, подвеска еще и довольно энергоемка – благо на весенних российских дорогах. По сравнению со вторым поколением, у третьего увеличили ход задней подвески, поставили увеличенные буферы сжатия и новые задние опоры.
Был бы у автомобиля еще и клиренс побольше! Для России его прибавили до 150 мм (по заводским данным), но эксперты утверждают, что на самом деле просвет у Сида не больше 140 мм. Однако в целом автомобиль производит впечатление крепко сбитого – сбалансированного и надежного. А еще у него отличные сиденья. Наверное, даже лучшие в классе.
Чем еще автомобиль радует, так это расходом топлива. Например, с 1.6 и «механикой» он расходует в смешанном цикле 6,8 литров на 100 км пути. Тогда как с 1.6 и «автоматом» - 7,3 литра. Наконец, расход с мотором 1.4 и «роботом» составляет 6,1 литра.
Как выглядит?
Спору нет, смотрится Ceed ладно, особенно в «топовых» версиях, со светодиодными фарами головного света с «кубиками льда» внутри. Кроме того, автомобиль украшают и 17-дюймовые двухцветные диски с низкопрофильными шинами (в Premium и Premium+), спойлер на пятой двери и хромированные насадки выхлопных труб.
Между тем интерьер радует добротностью: отличные обивочные материалы, дорогой пластик, точная подгонка всех элементов. В частности, внимание привлекают трехспицевый руль в спортивном стиле, приборная панель с дисплеем 12,3”, мультимедийка с дисплеем 10,25” и навигацией (в «топовой» версии Premium+). Кроме того, в салоне много деталей с отделкой под металл. Причем в этом интерьере они смотрятся гармонично, не портят его.
Нужные опции
Теплый пакет – однозначно, особенно для северных регионов страны. Кроме того, хороший выбор -- светодиодные фары (LED), система контроля слепых зон (BCW), система предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом (RCCW), датчик дождя.
Плюсы
Разнообразие версий и отличная оснащенность
Драйверский характер шасси
Низкий расход топлива
«Теплые» опции
Минусы
Скромный по объему багажник
Маленький дорожный просвет
Нервный характер «робота»
Сводная таблица цен и комплектаций семейства моделей Kia Ceed 2020 модельного года:
КОМПЛЕКТАЦИЯ | KIA CEED | KIA CEED SW | KIA PROCEED |
1,6 Comfort 6MT | 1 129 900 руб. | 1 169 900 руб. | − |
1,6 Comfort 6AT | 1 169 900 руб. | 1 209 900 руб. | − |
1,6 Luxe 6AT | 1 229 900 руб. | 1 269 900 руб. | − |
1,6 Prestige 6AT | 1 304 900 руб. | 1 354 900 руб. | − |
1,6 Premium 6AT | 1 424 900 руб. | 1 494 900 руб. | − |
1,4 T-GDi Premium 7DCT | 1 494 900 руб. | 1 564 900 руб. | − |
1,4 T-GDi Premium+ 7DCT | 1 614 900 руб. | 1 684 900 руб. | − |
1,4 T-GDi 7DCT GT Line | − | − | 1 559 900 руб. |
1,4 T-GDi Premium+ 7DCT | − | − | 2 019 900 руб. |
Иван Ильин
Фото и цены с сайта производителя: https://www.kia.ru