Рубрики

Kia Ceed: ладно скроен, крепко сбит

17:17 12-03-2021

Что найдут и что потеряют покупатели этого автомобиля?

Kia Ceed третьего поколения не бьет рекорды, замыкая десятку самых продаваемых моделей корейской марки в России. Однако в прошлом году дилеры Kia продали 38 437 "сидов". И хотя в России Сeed звезд с неба не хватает, в Европе модель и признана, и востребована. Едва появившись (дебют состоялся в Женеве в марте 2018 года), она получила целую кучу наград типа «Автомобиль года». Между прочим, название модели расшифровывается как Community of Europe и European Design. Приобщимся к европейским ценностям?

Класс и конкуренты

Kia Ceed относится к европейскому классу С, или medium. Его также часто называют просто «гольф-классом», в честь модели, ставшей прародительницей. Собственно, Volkswagen Golf – один из конкурентов Kia Ceed. Если не единственный в России. Раньше Сиду приходилось соперничать с Ford Focus и Mazda3. Впоследствии эти машины с нашего рынка убрали. Не относить же к конкурентам куда более дорогие Mercedes-Benz A-класса или Audi A3 Sportback или, напротив, дешевые китайские хэтчи?

Некоторые записывают в соперники Сида и Skoda Octavia, но это автомобиль с другим типом кузова – лифтбек. Пожалуй, непрямой конкурент – Hyundai i30N. Он, хоть и построен на одной платформе с собратом, «заряжен» двигателями мощностью 249 и 275 л.с., и относится к другой категории  - «хот-хэтчей». Тогда как Kia Ceed не горячий, а скорее подогретый.

Размеры

Длина автомобиля – 4310 мм, колесная база 2650 мм (немало). В общей сложности автомобиль готов разместить пятерых ездоков. Однако, все окей, если им предстоит ехать на небольшое расстояние. Потому что в противном случае, троим на заднем сиденье вскоре станет откровенно тесно – по ширине. И это при том, что по ширине салона сзади Ceed третьего поколения прибавил 8 мм по сравнению со вторым! С другой стороны, запаса пространства в коленках хватает с лихвой. А спереди свободно разместится водитель любого роста и телосложения, диапазонов регулировок для этого хватает.

Объем багажника

Как следствие и как расплата за большой салон, багажник откровенно мал. А именно: 395 литров. Но в результате складывания задних сидений (в соотношении 60/40), можно получить отсек объемом 1291 литр. Впрочем, тем, кому нужен большой багажник в стандартной конфигурации, адресован универсал Ceed SW. Соответственно, позиционируется как отдельная модель. В этом случае имеем 600 литров с разложенными сиденьями.

Производство

Как известно, для европейского рынка Kia Ceed производят в словацком городе Жилина. Кстати, каждый пятый словацкий автомобиль с кузовом «универсал». В свою очередь, для России автомобиль делают с 2007 года в Калининграде, на «Автоторе». Напомним, что Сееd третьего поколения поставили на российский конвейер в  июле 2018 года.

Комплектации и цены

Автомобили 2021 года предлагаются в комплектациях Comfort. Luxe, Prestige, Premium и Premium+ от 1 364 900 до 1 874 900 рублей. «Топовые» версии «нафаршированы всевозможным оборудованием. Так что пакеты опций отдельно не предлагаются. Например, в Premium+ есть интеллектуальная система помощи при парковке (SPAS), ассистент управления дальним светом (HBA), система контроля внимания водителя (DAW), интеллектуальный круиз-контроль (SCC) с функцией Stop&Go. А также -- системы предотвращения фронтального столкновения (FCA), предотвращения выезда из полосы движения (LKA), ассистент движения в полосе (LFA) и даже система распознавания дорожных знаков (SLIF).

Самые популярные версии

И все же самые востребованные Сиды не «топовые», а начальные, в комплектации Comfort. Естественно, с «автоматом», а не «механикой». Уже в этой версии автомобиль неплохо «упакован». В частности, пакетом «теплые опции», который включает подогревы зеркал заднего вида, форсунок стеклоомывателя, рулевого колеса, передних сидений. К тому же здесь есть дополнительный электрический отопитель салона. Как показывает статистика, семейные люди предпочитают версию Prestige. Ведь она включает еще и подогрев задних сидений и электрообогрев лобового стекла. Тем не менее, на вторичном рынке наиболее востребованы простые версии.

Силовые агрегаты

Kia Ceed для российского рынка комплектуют только бензиновыми двигателями: 1.6 MPI мощностью 128 л.с., который может сочетаться как с механической, так и с автоматической коробкой передач, и 1.4 T-GDI мощностью 140 л.с.. Последний в свою очередь сочетается только с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сухими сцеплениями. Привод у этого автомобиля на передние колеса.

Как едет?

В движении этот автомобиль понравится активному водителю, особенно если под капотом будет 140-сильный двигатель. Он легко выстреливает Ceed. Так что разгон до «сотни» за 9,2 секунды (по заводским данным) кажется слегка заниженным. Вероятно, такое впечатление складывается из-за «кристально чистого» руля, чувствительной к неровностям подвеске и не идеальной шумоизоляции. Впрочем, нервности добавляет роботизированная коробка, меняющая передачи так, что это заметно не только водителю, но и пассажирам. Потому что «робот» либо слишком затягивает переключения, либо, напротив, торопится и дергает.

Но и 1.6 честно отрабатывает на все 128 сил, разгоняя хэтчбек до «сотни» за 11,5 секунд. Кстати, несмотря на чувствительность подвески и необходимость сильно сбрасывать газ перед «лежачими полицейскими», чтобы не подпрыгивать, подвеска еще и довольно энергоемка – благо на весенних российских дорогах. По сравнению со вторым поколением, у третьего увеличили ход задней подвески, поставили увеличенные буферы сжатия и новые задние опоры.

Был бы у автомобиля еще и клиренс побольше! Для России его прибавили до 150 мм (по заводским данным), но эксперты утверждают, что на самом деле просвет у Сида не больше 140 мм. Однако в целом автомобиль производит впечатление крепко сбитого – сбалансированного и надежного. А еще у него отличные сиденья. Наверное, даже лучшие в классе.

Чем еще автомобиль радует, так это расходом топлива. Например, с 1.6 и «механикой» он расходует в смешанном цикле 6,8 литров на 100 км пути. Тогда как с 1.6 и «автоматом» - 7,3 литра. Наконец, расход с мотором 1.4 и «роботом» составляет 6,1 литра.

Как выглядит?

Спору нет, смотрится Ceed ладно, особенно в «топовых» версиях, со светодиодными фарами головного света с «кубиками льда» внутри. Кроме того, автомобиль украшают и 17-дюймовые двухцветные диски с низкопрофильными шинами (в Premium и Premium+), спойлер на пятой двери и хромированные насадки выхлопных труб.

Между тем интерьер радует добротностью: отличные обивочные материалы, дорогой пластик, точная подгонка всех элементов. В частности, внимание привлекают трехспицевый руль в спортивном стиле, приборная панель с дисплеем 12,3”, мультимедийка с дисплеем 10,25” и навигацией (в «топовой» версии Premium+). Кроме того, в салоне много деталей с отделкой под металл. Причем в этом интерьере они смотрятся гармонично, не портят его.

Нужные опции

Теплый пакет – однозначно, особенно для северных регионов страны. Кроме того, хороший выбор -- светодиодные фары (LED), система контроля слепых зон (BCW), система предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом (RCCW), датчик дождя.

Плюсы

Разнообразие версий и отличная оснащенность

Драйверский характер шасси

Низкий расход топлива

«Теплые» опции

Минусы

 Скромный по объему багажник

Маленький дорожный просвет

Нервный характер «робота»

Сводная таблица цен и комплектаций семейства моделей Kia Ceed 2020 модельного года:

КОМПЛЕКТАЦИЯKIA CEEDKIA CEED SWKIA PROCEED
1,6 Comfort 6MT1 129 900 руб.1 169 900 руб.
1,6 Comfort 6AT1 169 900 руб.1 209 900 руб.
1,6 Luxe 6AT1 229 900 руб.1 269 900 руб.
1,6 Prestige 6AT1 304 900 руб.1 354 900 руб.
1,6 Premium 6AT1 424 900 руб.1 494 900 руб.
1,4 T-GDi Premium 7DCT1 494 900 руб.1 564 900 руб.
1,4 T-GDi Premium+ 7DCT1 614 900 руб.1 684 900 руб.
1,4 T-GDi 7DCT GT Line1 559 900 руб.
1,4 T-GDi Premium+ 7DCT2 019 900 руб.

Иван Ильин

Фото и цены с сайта производителя: https://www.kia.ru

Поделиться: