Рубрики

“Kia Cerato” теперь выступает на стыке жанров

18:13 18-02-2013

Прежний “Cerato” относился к бюджетным седанам гольф-класса. Но с выходом нового поколения все должно измениться. Ведь в “Kia” сделали модель не только крупнее и солиднее, но и добавили ей ряд опций, ранее недоступных для автомобилей этого сегмента.

Прежний "Cerato" относился к бюджетным седанам гольф-класса. Но с выходом нового поколения все должно измениться. Ведь в "Kia" сделали модель не только крупнее и солиднее, но и добавили ей ряд опций, ранее недоступных для автомобилей этого сегмента.


ДУБАЙСКОЕ солнце так раскалило машину, что даже дверная ручка стала обжигающе-горячей. Я с ужасом представил, какое пекло меня сейчас ждет в кожаном салоне. Ожидая худшего, плюхаюсь на сиденье, но вместо ожога неожиданно получаю приятную прохладу. Похоже, кто-то из моих предшественников забыл отключить вентиляцию кресла. Вот только жаль, что этой опции не будет для российских покупателей "Cerato". В "Kia" посчитали, что кожаная отделка интерьера не станет пользоваться спросом и убрали ее из списка оснащения для нашей страны. А вместе с ней и вентиляцию кресел.

А все остальные навороты обязательно доедут до России. Это ксеноновые фары, система бесключевого доступа в салон, мультимедиа с цветным дисплеем, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, водительское кресло с массой электрорегулировок, подогрев руля...

Но при этом даже в топовом исполнении "Cerato" в отделке салона нет и намека на роскошь. Сочетание твердого и мягкого пластика, искусственной кожи на передней панели создают скорее ощущение эклектики, нежели изысканности. Эдакий американский стиль. Впрочем, нет в этом ничего удивительного. Для "Kia" основным рынком сбыта "Cerato" по-прежнему остаются США.

За что действительно надо похвалить корейский седан, так это за простор на втором ряду. Там стало вольготно благодаря растянутой колесной базе. По сравнению с машиной прошлой генерации она вытянулась на пять сантиметров и теперь достигает 270 см. При этом общая длина автомобиля увеличилась всего на три сантиметра, поскольку свесы сделали немного короче, чем у предшественника.

На пропорции "Cerato" повлияла и заниженная на 1,5 см линия крыши. Седан стал не только выглядеть динамичнее, но и подтянулся по части аэродинамических характеристик. Коэффициент лобового сопротивления теперь составляет 0,27 единицы вместо прежних 0,29. Впрочем, у этого решения есть и отрицательная сторона. При посадке на второй ряд рослым пассажирам приходится быть внимательнее, так как высота дверных проемов сократилась.


В своей стихии


УСТРОИВ тест-драйв "Cerato" в Дубае, сотрудники "Kia" попали в яблочко. Сотканный по заокеанским лекалам седан на местных скоростных магистралях оказался в родной стихии.Машина буквально плыла по дороге, мягко отрабатывая редкие стыки и швы на асфальте. Моему абсолютному спокойствию и умиротворению за рулем способствовала и хорошая звукоизоляция. А между тем владельцы прежнего "Cerato" жаловались как раз на повышенный уровень шума в салоне. Так что при постройке нового автомобиля специалисты явно прислушались к клиентам. Впоследствии я выяснил, что на перегородке моторного отсека установлен трехслойный звукоизоляционный экран. Схожие по структуре маты используются и для покрытия пола. Снижению шумов также способствуют специальный наполнитель задней полки и боковых панелей багажника, покрытие арок задних колес и звукоизолирующая пленка, нанесенная по всей площади потолка.

<~1~>

Для пробной поездки я выбрал версию со 130-сильным 1,6-литровым мотором "Gamma" и шестиступенчатым "автоматом". На первый взгляд – весьма современное сочетание. Однако работа этой пары оказалась несогласованной. Например, коробка на подачу газа реагировала довольно быстро и тут же переключалась на пару ступеней вниз. Но ее программа управления оказалась прописана с явным акцентом на экономичность. Поэтому не успевала машина толком ускориться, как "автомат" вновь отщелкивал передачи выше, не позволяя двигателю раскручиваться до оборотов, при которых развивается его максимальная мощность.

Впрочем, для самых азартных драйверов у новой коробки передач предусмотрен ручной режим, управлять которым можно при помощи подрулевых лепестков. Имитация "механики" на "Cerato" честная и позволяет выкручивать мотор до отсечки.


Простые решения


СТОЛИЦА арабских эмиратов – рай для фанатов машин. На местных улицах можно увидеть все самые редкие и красивые автомобили. Вот и моя любовь к ним сыграла со мной злую шутку. На въезде в город я провожал взглядом очередной "Lamborghini" и не заметил, как водитель передо мной ударил по тормозам. Такого развития событий я никак не ожидал, и потому выполнять переставку мне пришлось в самый последний момент. Быстрым движением я увел свой "Cerato" сначала на встречку, а потом вернул в полосу. После второго виража задние колеса засвистели на горячем асфальте, а корма автомобиля предательски вильнула в сторону. Без легкого заноса дело не обошлось. Причина немного расхлябанного поведения "Cerato" – в задней подвеске, конструкция которой осталась предельно простой. На седан по-прежнему устанавливается упругая балка. На многорычажке такой зигзаг дался бы легче и без последствий. Но разработчики здесь сэкономили.

Впрочем, в "Kia" все же пытались повысить устойчивость и управляемость автомобиля, заменив гидравлический усилитель руля на электромеханический. А у водителя появилась возможность выбирать между тремя настройками баранки: "Comfort", "Normal" или "Sport". Причем в каждом из этих режимов меняется не только усилие на рулевом колесе, но и реакция автомобиля на действия водителя.

Конечно, подобная система не может полностью компенсировать недостатки шасси, однако дает возможность немного подстроить повадки автомобиля под себя. Что в общем-то тоже можно назвать приятной опцией.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: