Премия World Car Of The Year, в которую входят 100 журналистов из 29 стран мира, объявила победителей 2024 года в рамках Нью-Йоркского автосалона. Стоить отметить, что электрифицированные автомобили одержали победы во всех категориях.
Абсолютный победитель Kia EV9 был удостоен награды World Car of the Year и World Electric Vehicle, что подчеркивает широту возможностей семейства электромобилей корейской компании. Ранее EV9 был признан женским автомобилем года.
За последние несколько лет Kia одержала несколько крупных побед, а в прошлом году EV6 GT завоевал титул World Performance Car. В 2020 году Telluride получил награду World Car of the Year.
Новый BMW 5-й серии и его электрический близнец i5 получили награду World Luxury Car. Машина обошла в финале новый Mercedes-Benz E-Class и внедорожник EQE. «Пятерка» уже много лет является лидером в своем классе, предоставляя более спортивную альтернативу седанам Mercedes и Jaguar.
Последняя модель поставляется с сочетанием бензиновых и электрических трансмиссий, удовлетворяя потребности множества потребителей. И это будет расширяться только с появлением высокопроизводительного M5.
Титул World Performance Car достался Hyundai Ioniq 5 N. По мнению жюри, он оказался более спортивным, чем BMW M2 и XM. Развивая мощность 650 лошадиных сил, энергичный кроссовер может разогнаться до 100 км/ч за 3,2 секунды, прежде чем достичь максимальной скорости в 260 км/ч.
Привлекательность Ioniq 5 N отчасти заключается в том, что Hyundai воссоздала характеристики, которые любят в спортивных автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. В результате появилась уникальная функция N e-Shift, которая имитирует 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением и имитирует шум двигателя.
В категории World Car Design награда досталась Toyota Prius. Модель пятого поколения получила великолепный дизайн, что сделало ее весьма желанным гибридом. Prius соперничал с внедорожником Ford Bronco и кроссовером Ferrari Purosangue.
Volvo EX30 стал лидером в номинации World Urban Car. Модель, выполненная в минималистском дизайне, дебютировала в прошлом году с привлекательной ценой, высокими эксплуатационными характеристиками и продуманным интерьером. Она ориентирована на молодых потребителей, которым нужен электромобиль премиум-класса, но доступный по цене.
Самая мощная версия EX30 развивает 422 лошадиные силы, что позволяет ей разгоняться до 100 км/ч за 3,4 секунды. В результате это самый быстрый разгон в истории Volvo.
Фото WCOTY