Рубрики

Kia Optima 1.7 CRDi: не верь глазам своим…

16:20 03-12-2015

Если внешность нового “Kia Optima” кажется вам знакомой, не торопитесь делать выводы. Несмотря на множество общих черт с предшественником, это совершенно другой автомобиль.

Если внешность нового “Kia Optima” кажется вам знакомой, не торопитесь делать выводы. Несмотря на множество общих черт с предшественником, это совершенно другой автомобиль.

Kia Optima 1.7 CRDi

ВЫ ТОЖЕ, глядя на него, испытываете смешанные чувства? Нет, я, конечно, и раньше смутно догадывался, что новое – зачастую вполне себе здравствующее в памяти старое. Но чтобы настолько…

Пропорции, стилистику и даже 208-сантиметрового форварда NBA Блейка Гриффина для своих рекламных видеороликов “Kia Optima” третьей генерации в полном объеме унаследовал от второго. А немногочисленные детали экстерьера, дифференцирующие модели, не шибко внятно иллюстрируют громкие слова о рубеже поколений. Нет, тут определенно что-то не сходится…

Нас ведь сами производители приучили считать, что несколько дополнительных штрихов – это признаки рестайлинга. Перерисовали оптику, решетку радиатора, бамперы? Отлично! В задней стойке прорубили симпатичное оконце в духе американских дредноутов преклонного возраста? Гениально! Придумали дерзкую с виду версию “GT”? Улет! А новый-то “Optima” где?

Что ж, придется поверить мне на слово – он перед вами. Первое впечатление традиционно обманчиво – внутри это качественно другая модель. Ибо не эстетикой единой куют хитрые корейцы светлое будущее своего автопрома!

Начнем с габаритов. Колесную базу седана в угоду задним пассажирам – бизнес-класс же – незримо растянули на сантиметр. То есть в физическом проявлении ваши колени будут чуть дальше от спинки переднего кресла. За баскетболистов не скажу – на экране мистер Гриффин представляет машину в основном почему-то снаружи. Но лично мои были. Специально отодвигал водительское сиденье назад по максимуму и даже в сжатых рамках находил пристанище. Кстати, вширь автомобиль официально раздался еще больше – на 2,5 сантиметра. Однако ощутить, а тем более получить от этого хотя бы моральное удовлетворение у меня как-то не вышло – салон “Optima” и прежде в плечах особо не “жал”.


Форменная геометрия


РЕОРГАНИЗАЦИЯ внутреннего пространства выявила неожиданные вещи. Во-первых, дизайнеры KIA пересмотрели свои эргономические вкусы. А во-вторых, оказалось, я на подсознательном уровне питаю слабость к геометрии. Все, видать, приходит с возрастом: привить мне любовь к своему предмету незабвенной Пенелопе Федоровне не удалось в школьные годы ни сказанием о “пифагоровых штанах”, ни указкой.

А теперь четкие углы и строгие линии передней панели нашли положительный отклик в душе, куда уроки убеленного мелом и сединами педагога, похоже, все-таки забросили евклидово зерно. Пуризм стал мне ближе стилистических изысков. Передняя панель теперь четко разграничена на зоны приборов (верх) и управления (низ). Верхней части радуется глаз, который легко воспринимает всю информацию, нижней – руки, свободные от бремени муторного перелистывания руководства по эксплуатации в поисках той или иной клавиши.

Полез искать, как включается беспроводная зарядка для мобильных телефонов – оказалось, никак. В смысле автоматически: всего-то надо положить аппарат в нишу на консоли. Система сама его распознает и активируется. Мой, правда, пополнял заряд лишь с помощью дополнительного чехла (есть, оказывается, и такие). Зато делал это исправно, но почему-то исключительно при закрытых дверях.

Мультимедийная система научилась предсказывать погоду, сообщать о пробках и “сдавать” водителю стационарные камеры замера скорости. За последнее, кстати, ей отдельное спасибо: несколько раз вовремя себя одергивал в придорожных городках. Новый 141-сильный турбодизель с семидиапазонным роботом – а других вариантов нам не предложили – пара энергичная: поначалу мне случалось забываться.

Наполненные тягой “низы” и своевременные смены передач окрашивали уличный пейзаж в динамичные цвета. Мягкий свет фонарей и окон домов, назойливый неон рекламы, вспышки стоп-сигналов сливались воедино, превращаясь в сплошной яркий фон. Но уже на средних оборотах пик момента спадал, отдача мотора выравнивалась. А мое желание поехать активнее обрубало в одночасье резко возрастающее в повороте усилие на руле. Субъективно? Не спорю. Но перепроверить все равно не получится: линейка модификаций для России, как и прежде, будет включать в себя только бензиновые версии. Потому сконцентрируюсь на безопасности, которая стала лейтмотивом нового поколения “Kia Optima”.


Держите меня пятеро!


ТЫЛЫ, а также фронт и фланги прикрыты. В узкий лаз паркинга я протискиваюсь с помощью камеры кругового обзора, на автобане за “слепыми зонами” вместо меня следит автомобиль. На скоростях до 50 км/ч седан сам тормозит, в том числе перед пешеходом, которого система четко идентифицирует. Вернее, должна идентифицировать – человеком рисковать не отважился, а с такси, расслабленно ползшим впереди, сработало грубо, но эффективно. Участие же в такой ситуации побоку, главное – победа.

<~1~>

Впрочем, в свете обещаемого нам автопилотируемого будущего куда более интересным представляется дуэт адаптивного круиз-контроля и ассистента удержания в полосе. Первый работает в диапазоне 30-180 км/ч, умеет самостоятельно ускорять и заблаговременно замедлять “Kia” до полной остановки вслед за впереди едущим транспортом, удерживая заданную дистанцию. Второй может корректировать траекторию, ориентируясь по разметке. Пристраиваюсь в “хвост” пожухлому универсалу, доверяюсь электронике и отпускаю руль...

Едем синхронно. Ведущий набирает обороты – стрелка тахометра ползет вверх и у нас, у него загораются стоп-сигналы – мы тоже тормозим. Рулевое колесо живет своей жизнью, слегка поворачиваясь при подъезде к сплошной линии даже в пологих поворотах. Но кисти постоянно нависают над ободом, а нога занесена над педалью тормоза: эксперимент – экспериментом, только вот инстинкты крепко вросли в сознание.

Через четырнадцать секунд наш “полет” прерывает истошный писк, а на панели приборов всплывает требование взять управление в свои руки. Еще какое-то время продолжаю противостоять электронике. Но машина включает “аварийку”, принимает вправо и останавливается на обочине. Кстати, “круиз” за все время “прокололся” только раз, когда при въезде на пригорок из-за приподнявшегося радара не “увидел” мирно стоявший на светофоре минивэн. Тормозил я сам, покрывшись испариной и вновь испытав смешанные чувства. Что ж, на “Kia” надейся, а сам не плошай! Даже после смены модельных поколений...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: