Рубрики

«Kia Optima» добралась до России

16:54 02-03-2012

Автомобиль, который у себя на родине, в Южной Корее, носит имя «K5», а во всех других странах – «Оптима», его создатели причисляют к категории «D1» (условно говоря, «семейный плюс»), однако нередко используют более престижное определение «бизнес-класс».

Автомобиль, который у себя на родине, в Южной Корее, носит имя «K5», а во всех других странах – «Оптима», его создатели причисляют к категории «D1» (условно говоря, «семейный плюс»), однако нередко используют более престижное определение «бизнес-класс». С чем по ряду позиций, пожалуй, можно согласиться, но можно и возразить. Модель, увидевшая свет в 2010 году, не жалуется на недостаток популярности в мире, а теперь, через два года после мировой премьеры, «KiaOptima» начала официально продаваться и в России. В солидном оснащении, но при этом лишь с двумя моторами, один из которых, к тому же, вскоре будет снят с производства…


ПОД КОЛЕСА бежит ровная сухая трасса. «Оптима», вырвавшись из забитого пробками Сеула на оперативный простор, резво наматывает километры. Антураж – ясное небо, живописные сопки, река Хан в отдалении... Удобное кресло – даже поясничный подпор имеется – обещает поездку без утомления; слух ублажает классная аудиосистема (первое мгновение шильдик «Infinity» в салоне корейского седана кажется нонсенсом, пока не вспомнишь, что это марка акустики, да и пишется иначе, чем автомобильный бренд); под капотом трудится… Вот здесь кое-что уточним.


Один из двух


В ГАММЕ двигателей у «К5» есть и бензиновые агрегаты, и турбодизельные, но нас это не касается. «Optima», которая пришла в Россию, из всего списка получила лишь два бензиновых мотора семейства «Theta II» – на 2 и 2,4 л. Причем выпуск двухлитрового уже в середине этого года будет прекращен.

Пути маркетинга неисповедимы, как полет журавля над той самой рекой Хан. Я спросил: зачем предлагать двигатель, который доживает последние дни? Ответ был уклончив: дескать, процессы начала продаж в РФ и запуска нового мотора под названием «Nu» идут параллельно, но не обязательно должны совпадать по времени. Кроме того, у нового, тоже двухлитрового, двигателя только потребление бензина и вредные выбросы будут меньше, а мощность и тяга – примерно такие же, как у нынешнего. Так что, мол, первые покупатели двухлитровой версии ничего не потеряют, кроме некоторой экономии топлива.

Впрочем, рассуждения были чисто умозрительные – на тест-драйв двухлитровую машину не предоставили. Я ехал на автомобиле, который приводил в движение мотор 2,4 MPI – четырехцилиндровый атмосферник с распределенным впрыском топлива. Он тоже, скажем так, не блещет особой новизной, зато успел неплохо себя зарекомендовать. По идее, этот двигатель должен поддержать реноме «Optima» как седана, не чуждого спортивности. Ведь в «Kia» рассчитывают на популярность модели у молодых (30-40 лет), достаточно успешных людей, не утративших за делами и семейными заботами вкуса к хорошему драйву.

<~1~>

Не уверен, право... Экстерьер у машины (разработанный под руководством шеф-дизайнера «Kia» Питера Шрайера) и впрямь выразительный; в нем усматривается даже некое визуальное сходство с купе. В салоне образ «автомобиля для водителя» продолжают явственно повернутая в сторону руля центральная консоль, россыпь кнопок управления бортовыми системами на баранке, металлические накладки на педалях…

А вот разгонную динамику впечатляющей не назовешь при всем уважении к создателям машины. Первую «сотню» седан набирает за почтенные 9,5 с. Правда, когда выйдет на крейсерскую скорость, весьма уверенно чувствует себя в левой полосе автострады и совсем не тушуется при обгонах. А вообще разогнаться способен до 210 км/ч – это по паспорту. На южнокорейских дорогах, где радары встречаются чаще, чем туристы на окрестных горнолыжных курортах, проверять «максималку» как-то не хочется.


Звуковой эффект


КСТАТИ, и на магистрали, и на затяжных подъемах горных дорог стрелка тахометра редко указывала на отметку «4.000», к которой наш атмосферник выдает максимальный крутящий момент. Обычно держалась на двух-двух с половиной, порой трех тысячах. Что говорит о приличной эластичности мотора и о том, что он не склонен без особой необходимости выходить на высокие обороты.

Ну, а если педаль газа резко утопить в пол? «Автомат» тут же сбрасывает пару передач, стрелка тахометра взметнулась к красной зоне и наша «Оптима» весьма динамично ускорилась со 100 км/час до 160-ти (дальше я рисковать не стал по причине строгих местных правил). При этом салон наполнился пронзительным звуком раскрученного мотора, создавая эффект присутствия в спорткаре. А ведь при низких оборотах внутри автомобиля была почти абсолютная тишина, нарушаемая лишь шелестом шин...

Я не удержался и сделал моим корейским попутчикам комплемент по поводу шестиступенчатой АКПП, которая вместе с 2,4-литровым мотором составляют весьма слаженную пару. В течение всего пути я пытался создавать «автомату» самые разные провокационные ситуации, но так ни разу и не вывел его «из равновесия». А вот когда решил перейти на ручной режим переключения передач, то был немало удивлен, что это можно делать только рычагом АКПП – подрулевые лепестки в «Оптиме» отсутствуют, что кажется несколько архаичным для современной машины, тем более «почти бизнес»-уровня.

Экстерьер “Optima” шеф-дизайнер “Kia” Питер Шрайер без ложной скромности уподобил
“прекрасно скроенному итальянскому костюму”.

К сожалению, на тесте не было специальных участков, что не позволило полностью раскрыть управляемость автомобиля – на дорогах общего пользования можно получить лишь весьма поверхностное, чисто потребительское впечатление об этом. Так вот, «потребительское» впечатление вполне удовлетворительное. Хорошо настроенный электроусилитель руля не заставляет сетовать на отсутствие пресловутой «обратной связи». Повороты «Оптима» позволяет проходить на довольно высокой сокрости, не угрожая глубокими кренами.

Кузову добавили жесткости по сравнению со стариной «Magentis», на смену которому пришла «Optima», и это положительно сказалось на управляемости. Подвеска тоже играет на руку любителям азартной (ну, не будем горячиться – в меру азартной) езды. Схема здесь проверенная временем и множеством других переднеприводных моделей: «МакФерсон» впереди, многорычажка сзади. Причем амортизаторы задней подвески механически реагируют на состояние дороги: на ровном покрытии они чуть жестче, а на неровном – помягче, в угоду ездовому комфорту. Кстати, для России, по сравнению с версией для США, настройки подвески немного подкорректировали и клиренс сделали на сантиметр выше.

Что касается активной безопасности, то у «Оптимы» есть все, что необходимо – от АБС и системы курсовой устойчивости (ESC) до помощи при старте в горку (НАС). А также то, без чего в принципе можно обойтись, но приятно иметь в запасе: например, электронный ассистент парковки или камера заднего вида, выводящая картинку на дисплей навигатора.


И другие впечатления


ВЪЕЗЖАЮ в туннель и… перед глазами мельтешение света. Дело в том, что щедрое оснащение нашего седана предусматривает частично деревянный обод руля. И вот это полированное дерево под светом фонарей в туннелях активно бликует, заставляя щуриться. Не опасно, но докучливо, я бы сказал. Этакая легонькая мзда за богатый интерьер.

Есть еще несколько нюансов того же порядка. К примеру, есть здесь обогрев кресел. Вот только сразу не разберешь, где кончается водительская клавиша и начинается пассажирская. Они слеплены так плотно, что легко перепутать и невзначай подогреть соседа. Кстати, со стороны руля до этих клавиш добраться сложно – приходится тянуться к ним, отвлекаясь от дороги…

Или багажник – его можно открыть, нажав кнопку на внутренней стороне водительской двери. Но проще всего до нее добраться, если выйти из машины, иначе приходится искать на ощупь. А зачем тогда кнопка?..

Первую “сотню” седан разменивает за неспешные 9,5 с, зато на крейсерских
скоростях весьма уверенно чувствует себя в левом ряду трассы.

Или кресла второго ряда – сами по себе удобные, просторные и тоже с подогревом. Но спинки их складываются только из багажника – из салона нельзя. Мелочь, конечно, но в отнюдь не дешевой машине подобные мелочи кажутся больше, чем они есть на самом деле.

…А потом небо внезапно, за считаные минуты, нахмурилось, и на нас обрушился плотный снежный буран. Дорогу занесло буквально на глазах. Хорошо, что на такой случай организаторы предусмотрительно уложили в багажник цепи. Долго они, правда, не выдержали (наши, к примеру, слетели с колес уже на подъезде к горному отелю), но помогли пробиться через метель. При этом на поведение самого автомобиля это суровое стихийное испытание никак не сказалось – все работало в штатном режиме. Чуть было не запотели окна, но система автоматического обдува среагировала на конденсат и быстро восстановила прозрачность. Кстати, и руль здесь подогревается, что актуально в мороз. В общем, нет худа без добра: на этом участке дороги мы удостоверились, что стильный седан от «Kia» в суровом климате нашего отечества тоже не пропадет...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: