Как большой!
По всеобщей тенденции размеры автомобилей во всех классах с переходом из одного поколения в другое растут. С новым Picanto картина несколько другая: его габаритные размеры, за исключением подросшей на пять миллиметров высоты, остались прежними. Это вполне логично, ведь укрупнение компактного автомобильчика отбирает у него одно из важнейших преимуществ в городе – способность “шмыгнуть в любую щель” в городской толчее и запарковаться там, где другие не помещаются.
В угоду вместимости салона и устойчивости на дороге новому Picanto растянули колесную базу – на 15 мм. Поиграли длиной свесов: передний укоротили, а задний увеличили на десять миллиметров. Благодаря этому и более компактной внутренней отделке багажник стал вместительнее в сравнении с прежним Picanto.
Несмотря на то что рулевая колонка регулируется только по высоте, неудобств это не приносит. Кстати, в дорогих версиях есть функция подогрева руля. |
На передних сиденьях без какой-либо стесненности умещаются даже рослые люди. Особо требовательные могут указать на коротковатую подушку сиденья и отсутствие продольной регулировки рулевой колонки, но, что удивительно, эти экономичные решения практически не портят эргономику. По крайней мере за два-три часа непрерывной езды не возникает ощущения усталости. Из плюсов хочется отметить отличную обзорность.
Красота – страшная сила
Ездовая часть знакомства с Picanto проходила в Москве и области, дорожное меню было весьма разнообразным – от гладких проспектов и скоростных шоссе до мелких дорожек с выбоинами и ж/д переездом.
Мультимедийная система с поддержкой Android Autoи Apple Carplay снабжена 7-дюймовым тачскрином. |
Машинка-малышка: слова “город”, “шопинг” и “трафик” применительно к ней напрашиваются в разряд ключевых. Желание понравиться и связанные с этим жертвы свойственны не только женщинам, которые героически носят неудобную обувь ради красоты. Автопроизводители, представляя новую модель, всегда стараются выкатить прежде всего топ-версии. Нынешний тест-драйв не стал исключением: половина тестовых машин была в оспортивленном обвесе GT Line на 16-дюймовых колесах. Остальные – в более простом оснащении, на 15-дюймовых. Сочетание мотор – коробка у всех одинаковое: 84-сильная “четверка” с четырехступенчатым классическим автоматом. А вот самой простой версии Picanto с однолитровым трехцилиндровым моторчиком на механике и 14-дюймовых колесах в доступе не оказалось. Что ж, нет зельца с горчицей – будем есть икру с маслом.
Объем багажника – 255 л. Складывая сиденья, его можно увеличить до 1.010 л. Интерьер версии GT Line отличается двухцветной отделкой экокожей. |
Решающий дюйм
Первые же встреченные на пути швы и выбоины в асфальтовом полотне дали понять – на 16-дюймовых колесах в России, даже в окрестностях столицы, ездить жестко, нередки пробои подвески. Этот вариант хорош для рафинированных европейских условий. Пересев на версию с более высоко-профильными 15-дюймовыми шинами, едешь комфортнее и смелее, не напрягаясь при виде неровностей. Кстати, и в управляемости при этом практически ничего не теряешь – дуги прописываются точно и предсказуемо. Больше всего порадовала стабильность на высоких скоростях – Picanto не боится “оплеух” от бокового ветра при обгоне большегрузов, не смущает его и выраженная колейность асфальта, а на ритмичных неровностях не возникает “галопирования”. Вот что значит длинная колесная база и хорошие настройки шасси!
Удлинение колесной базы Picanto пошло на пользу его ездовым свойствам – он поразительно устойчив на высоких скоростях. |
Живчик
Мощности 84-сильного двигателя хватает не только в рваном городском ритме, но и на скоростном шоссе. По крайней мере, когда на борту трое взрослых людей, никакого ощущения ущербности нет. Привереды могли бы посетовать, мол, автомат всего лишь четырехступенчатый и без ручного переключения. На что это влияет? Разве что по расходу топлива не будут достигнуты рекордные показатели. С другой стороны, чем проще конструкция – тем надежнее. Да и вопрос стоимости здесь не последний.
Краткая техническая характеристика
Kia Picanto
Габаритные размеры | 359,5х159,5х149,5 см |
Колесная база | 240 см |
Снаряженная масса | 980 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.248 куб. см |
Мощность | 85 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 121,6 Нм при 4.000 об/мин |
Коробка передач | 4-ст., автомат |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 161 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 13,7 с |
Средний расход топлива | 5,4 л/100 км |
Запас топлива | 35 л |
Объем багажника | 255–1.010 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон