Рубрики

“Kia” попала в новый класс

13:26 29-06-2011

Компактвэн “Venga”, созданный на платформе “Hyundai i20”, – первая попытка компании представить автомобиль в новом для себя сегменте. Наверное, поэтому корейцы весьма богато оснастили скромную по габаритам модель и снабдили ее мотором в 125 л.с.

Компактвэн “Venga”, созданный на платформе “Hyundai i20”, – первая попытка компании представить автомобиль в новом для себя сегменте. Наверное, поэтому корейцы весьма богато оснастили скромную по габаритам модель и снабдили ее мотором в 125 л.с.

УДИВИТЕЛЬНО долго добиралась “Venga” до нашего рынка – я еще летом 2010 года любовался этим автомобилем, стоящим возле затерянной на Балканах заправке. Выделялся он, прежде всего, своими пропорциями и тем, насколько удачно фирменный стиль марки адаптирован к короткому и высокому кузову. Кстати, компактвэн уже успел получить немецкую награду “Red dot design” – своего рода знак качества в области дизайна потребительских товаров.

Органы управления климат-контролем скомпонованы в круг.

И вот теперь я сижу за рулем “Venga”. Посадка здесь высокая, как и в большинстве компактвэнов. А эргономика... Сознаться, я пытался к чему-нибудь придраться, но повода не оказалось. Все, как говорится, под рукой. И даже весьма оригинально скомпонованые в круг кнопки управления климатической системой оказались вполне удобными. Чуть выше – прямоугольный блок управления музыкальной системой, уже знакомый по другим моделям “Kia”. Правда, странным показалось, что гнездо AUX здесь есть, а вот USB-входа, к сожалению, я не обнаружил, хотя формат mp3 воспроизводится.

Режимы работы однозонного климата и музыкальной системы отображаются на узкой ленте дисплея, расположенного по центру в самой верхней части передней панели. Там же, кстати, высвечиваются и показания маршрутного компьютера, под которые задействован слишком скромный участок экрана.

Объем багажного отделения увеличится, если сдвинуть задние сиденья вперед на 15 см.

Кроме того, в самой богатой на нашем рынке комплектации “Prestige” (а у меня была именно такая версия) присутствовали такие функции, как система “Smart Key” (запуск двигателя с кнопки), задний парктроник, подогрев передних сидений и управление аудиосистемой с руля. Однако для европейских клиентов компания “Kia” предлагает совсем навороченные “Venga”, которые могут вдобавок оснащаться навигацией, круиз-контролем, USB-входом, датчиком дождя.

“Kia Venga” поставляется к нам как с пятиступенчатой механической коробкой, так и четырехступенчатым “автоматом”, который, правда, весьма древний. По словам представителей “Kia”, ему уже готовится замена, причем на смену устаревшей конструкции придет преселективная коробка-робот с двумя сцеплениями. “Автомат” действительно раздражает своей заторможенностью и не позволяет в полной мере реализоваться 125-сильному двигателю объемом 1,6 литра. Не случайно разгон до 100 км/ч занимает 12,2 секунды. Только если раскручивать мотор до предела, в повадках “Venga” появляется маломальская резвость. Для этого АКПП лучше держать в позиции “D3” или “D2”, чтобы не включались высшие передачи. Но постоянно ездить с орущим и жрущим бензин двигателем – свихнуться можно. Лучше без необходимости не пришпоривать многочисленных “лошадей” и неспешно разъезжать в зоне акустического комфорта.

Излишняя легкость

ВПЕРЕДИ знак “Стоп”. Нажимаю педаль тормоза, и она буквально “проваливается” от первого же прикосновения, слишком большой свободный ход педали отодвигает рабочую зону. Это, кстати, касается и педали газа. Чтобы они дали нужный эффект, их надо активнее нажимать. Я уже не удивился, когда в чем-то подобном уличил и рулевое управление: для того, чтобы машина начала маневр, баранку надо поворачивать смело и решительно – намеков она не понимает. И крутится руль очень легко, словно вращается сам по себе. Намеков на обратную связь нет даже на больших скоростях. Но если на трассе столь легкий руль раздражает и в чем-то даже опасен, то в условиях городской толчеи он позволяет уверенно маневрировать даже в стесненных условиях. Я постоянно пользовался этим, выполняя развороты на узких улочках, вписываясь в парковочные “щели” во дворах, перестраиваясь в пробках. Благо и обзорность здесь отличная: треугольные окошки в передних стойках не оставляют значимых “мертвых” зон, а большие зеркала заднего вида дают полную картину того, что творится вокруг компактвэна.

Съемное дно багажника можно установить вровень с опущенными спинками сидений
или опустить вплотную к полноразмерной запаске.

Однако корейский компактвэн недолюбливает плохие российские дороги – каждая колдобина отзывается глухим ударом в подвеске и передачей вибраций на сиденья пассажиров. Подвеска здесь ничем примечательным не выделяется: спереди – стандартный МакФерсон, сзади установлена полунезависимая балка. Если снизить скорость до минимума, то приличный для городского компакта дорожный просвет 15,6 см позволит преодолеть не самую ровную дорогу к приусадебному участку.

Расширение пространства

ЧЕМ ХОРОШИ компактвэны – в них не только много внутреннего пространства, но и есть возможность этим пространством управлять. В частности, у “Kia Venga” объем багажника составляет 440 л, но это число не постоянное. Вместимость грузового отсека можно увеличить, просто установив его съемный пол в нижнее положение. Если этого мало, расширим объем за счет отсутствующих пассажиров второго ряда. Их раздельные (в соотношении 2:3) кресла можно сдвигать вперед на 15 см; спинки сидений ставить под разным углом или вообще сложить, превратив тем самым компактвэн в развозной фургончик, хоть и с не совсем ровным полом.

…В конце дня, после пробок и не самых лучших дорог, не в меру жесткое сиденье стало раздражать любимый организм. Пришлось частенько менять регулировки кресла, чтобы дать отдохнуть “помятым” частям тела. А в общем и целом впечатления неплохие. Просторный компактвэн, легкий в управлении, хорошо укомплектованный… Пусть “Venga” совсем не “драйверский” автомобиль, так ведь и городские улицы – не трасса автодрома.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: