Рубрики

“Kia Rio”: адаптированный под Россию

17:24 19-09-2011

Под Санкт-Петербургом начато производство седана “Kia Rio” третьего поколения. У этого автомобиля много общего с нынешним хитом продаж “Hyundai Solaris”, который разрабатывался специально для России. Даже выпускаться модель будет параллельно на той же площадке. Однако у “Kia” мы нашли несколько важных отличий.

Еще один “народный” автомобиль для нашего рынка

Под Санкт-Петербургом начато производство седана “Kia Rio” третьего поколения. У этого автомобиля много общего с нынешним хитом продаж “Hyundai Solaris”, который разрабатывался специально для России. Даже выпускаться модель будет параллельно на той же площадке. Однако у “Kia” мы нашли несколько важных отличий.

“РИО” – название яркое, шумное, праздничное. Сразу возникают ассоциации с бразильскими карнавалами, курортами и мулатками... Прежней модели это название, прямо скажем, не шло совсем. Простые формы и незатейливая отделка, скромные габариты и непритязательная комплектация – “автомобиль для бедных” просматривался со ста шагов. А вот представленный в третьей эволюции “Rio” выглядит вполне эффектно.

В “Kia” не скрывают, что делали ставку именно на внешность. Ведь все модели, к которым успел приложить руку нынешний главный дизайнер марки Питер Шрайер, показывают отличную динамику продаж. А в России это вообще беспроигрышный вариант – по данным маркетинговых опросов, выразительный облик является определяющим критерием при выборе автомобиля едва ли не для половины покупателей.


Новые грани


“ТОЧЬ-в-точь как “Solaris”, только в другой обертке,” – вот такой универсальный ответ давал я всем, кто подходил ко мне с расспросами о машине. И такая формулировка не грешила против истины: “Rio” является соплатформенником бестселлера “Hyundai”, имеет те же габариты, одинаковый моторный и трансмиссионный ряд. Даже по целому ряду характеристик они похожи. Особо дотошные коллеги все же нашли в технических параметрах отличия. Например, снаряженная масса “Rio” больше на 83 килограмм, если сравнивать с однотипными модификациями седана “Solaris”. Багажник у “Kia” больше – 500 литров против 454.

Стилевые же отличия видны невооруженным глазом. Спереди автомобиль смотрится куда мощнее за счет “тигриного носа”, как его окрестил сам Шрайер - хромированной трапеции решетки радиатора. Фары замысловатее. Ребра и сопряжения стоек с боковинами кузова более острые и агрессивные – на оригинальную “струящуюся скульптуру”, которую воплотили в “народном” “Hyundai”, не осталось и намека.

Надо заметить, что у “Kia” есть еще один “Rio” - для европейского и американского рынков. Говорю “еще один”, потому что наш “Rio” не является их клоном. Это вообще другой автомобиль.


Обмен опытом


ТАК получилось, что мой партнер по тестовому пробегу оказывался за рулем, когда мы перемещались по городу или легкому бездорожью, а я – когда приходилось ехать по автомагистрали или извилистым быстрым дорогам в окрестностях Выборга. Поэтому мы часто обменивались впечатлениями о машине.

Он сразу отметил, как хорошо “Rio” проезжает стыки на асфальте, глубокие ямы, каменистые участки и размытые колеи – свесы у автомобиля небольшие, клиренс более чем достаточный (16 см), а подвеска крепкая и “негремучая”. С его выводами согласен полностью – приспособленность автомобиля к паршивым дорогам я и сам в полной мере ощутил, находясь на правом пассажирском месте.

У нас не было проблем с обзорностью, зеркалами, работой щеток стеклоочистителя и омывателей – все это сделано весьма профессионально. В частности, форсунки тройные, поэтому короткого распыла и одного взмаха “дворников” хватает на очистку всего лобового стекла. И зимой проблем не должно быть – зоны “парковки” стеклоочистителей у “Rio” сделаны подогреваемыми.

<~1~>

– Усилитель руля адекватный? Не прикусывает его при резких маневрах? – пытал я напарника, а он утвердительно кивал: дескать, все в пределах ожидаемого.

Затем мы поменялись местами, и уже он задавал вопросы, а я комментировал ощущения. Одно из самых главных качеств – динамика. Тут корейцы сработали неплохо. Даже модель с “автоматом” позволяет совершать весьма дерзкие обгоны на скоростях до 100 км/ч. А вот на более высоких такие маневры выполнять можно лишь при благоприятной дорожной ситуации – передаточные ряды в автоматической трансмиссии подобраны так, что значительного прироста ускорения нет. Даже на автомобиле с “механикой” не чувствуешь себя уверенно, когда опережаешь кого-то, кто едет со скоростью 110-120 км/ч – четвертая передача для интенсивного разгона длинновата.

А вот управляемость меня не порадовала. Штатные летние шины “Kumho” не самые цепкие и при этом еще и не самые мягкие, что позже подтвердилось, – стоило пересесть с автомобиля, обутого в покрышки с профилем 55 вместо стандартных 65, и мягкость хода чувствительно ухудшилась, а четкости реакций не прибавилось. Еще одно наблюдение: на высокой скорости руль остается легковесным, нет четкого “нуля”. Зато проблема, которая водилась за ранними “Solaris” – нестабильного поведения задней части машины (особенно на неровных дорогах), – у “Rio” не обнаружилась. Инженеры подобрали амортизаторы с более правильными характеристиками. И, похоже, заодно что-то сделали со стабилизаторами. Мне показалось, что этот “Kia” меньше склонен к кренам...


Шумит или зудит?


В НОВОМ “Rio” сложно быть критиком. Вот поворчал я насчет управляемости, но ведь автомобиль и не затачивался под “феттелей”. Если уж дело и дойдет до критической ситуации, то на выручку придет АБС с ESP (последняя есть в старших комплектациях). Коллегу еще что-то расстроило в магнитоле – она искала станции не простым перебором частот, а по какому-то собственному алгоритму. Зато система звучит мощно и недурно. К несовременному алгоритму работы поворотников (чтобы три раза моргнуть при перестроении, переключатель мало качнуть в нужную сторону – его приходится удерживать в этом положении) многим и не привыкать. А больше поводов для придирок и не найти...

Текстиль и пластик в салоне очень приличного качества – ткань необычайно легко очищается даже ладонью, а панели хорошо подогнаны и не источают своих полимерных запахов. Чего стоит сам козырек – он реально обтянут кожей! Смотрим на приборную панель – четкая, понятная, с дисплеем. И эргономика водительского места неплохая. На одной из остановок мы попросили человека ростом под метр восемьдесят пять и весом под сто кило ради эксперимента настроиться за рулем, а затем пересесть на задний диван. И он, поерзав на кресле, выдал следующее резюме: “Ну, третьим я сюда, наверно, не сяду. Салон узкий. А вообще – не тесно! Места хватает и для ног, и для головы.”

Самый “значительный” недостаток новой модели выявился уже в конце дня, когда мы вдоволь накатались на “Rio” и появились первые признаки утомления. Мы списывали это сперва на слабую шумоизоляцию (когда мотор в “Rio” выходит на повышенные обороты, его отчетливо слышно в салоне), но затем пришли к выводу, что неприятностью является не столько акустический шум, сколько мелкая дрожь в унисон двигателю, которая передается к КПП, рулевой колонке и всему кузову автомобиля. И вот этот едва заметный зуд и напомнил нам о том, что катались мы все время не в премиальном автомобиле, а в бюджетном корейском седане.

– Да, мотор тут явно не шелковый, – согласился со мной напарник. – На руле хорошо чувствуются мелкие-мелкие вибрации...

– Зато такой мотор не загнется от несварения сомнительного 92-го бензина. А в нашей стране это ценится выше!

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: