KIA Rio X 1.6 MPI AT Premium
Типичный пятидверный "хетч" с передним приводом, только в «лифтованной» версии.
Руслан Тарасов
Если помните, в прежнем третьем поколении популярная модель Rio предлагалась не только в кузове «седан», но и в виде типичного европейского хетча. Но маленькие аккуратные машинки суровых российских автолюбителей не возбуждают как те же кроссоверы. Поэтому маркетологи KIA сообразили: пятидверку следует облачить в защитный пластик, а клиренс увеличить сантиметров до 19 см. Нас, тертых калачей, не проведешь, но для кого-то вседорожник X-Line — то, что надо. Недаром машинка стала продаваться на ура.
С очередным обновлением в 2020 году «как-бы-джип» Rio X-Line был переименован в просто Rio X. А все модификации более дешевого оригинального хетча в российском офисе обвели курсором и нажали Delete.
ЧТО ХОРОШЕГО?
Самый сильный квант позитива прилетает от дизайна. Конечно, в пластиковых доспехах городской Х-хетч не стал выглядеть звездой автострады, но в нем появились черты местного героя для наскоков на дачные пригороды. В новом прикиде Rio стилисты KIA еще кудрявее замешали брутальные, спортивные и высокотехнологичные штуки и получилось, в целом, даже гармонично.
В салоне, панели которого скроены сплошь из жесткого пластика (но скроены, надо сказать, классно), тема хай-тека тоже есть – нам всем понравился солидный центральный дисплей с различными медиа- и смарт-фишками (Apple CarPlay/Android Auto/USB/Bluetooth).
К жирным плюсам топ-исполнения Premium отнесем внушительный список и прочего оснащения (похоже, он самый длинный для машин такой стоимости). В этой комплектации многое – тот же приборный щиток, консоль раздельного климат-контроля, транспондерный ключ, светодиодные фары и стопы – будто взяты от моделей классом выше.
Обивку сидений из экокожи, наверное, тоже стоит занести в актив – материал невыдающийся по фактуре, зато практичный в чистке, не имеет запаха и не выглядит дешево со стороны.
Насчет ходовой электроники вообще никаких сомнений – у современного Rio она одна из самых продвинутых в начальном сегменте. Помимо АБС и антипробуксовки имеется предупреждение об экстренном торможении и активное управление (доруливание) VSM, удержание на подъеме, система курсовой устойчивости, контроль давления в шинах. При размеренном темпе движения Rio X не воспринимается дешевкой. Он не тряский и умеренно тихий. Ускорение типично «автоматное» – уверенное, но не азартное. Микроклимат в салоне, обзорность, запасы по регулировкам сидений – почти без нареканий. Даже аудиосистема – слабое звено едва ли не всех бюджетных машин – в «премиальном» RioX порадовала. Не хай-энд, конечно, но «качает» и старшее поколение (в меру разборчивым звучанием), и младшее (басами «с подливой»).
ЧТО НЕ ТАК?
Можно лишь приветствовать, когда на автомобиль, который должен служить повседневной «рабочей лошадкой», переходят уже проверенные технические решения. В этом смысле модель не напрягает, ведь перед нами – эволюция удачного третьего Rio: проверенный «атмосферник», довольно надежный автомат, кузов из современных сталей, доведенная до ума рулевая и ходовая... Но есть нюансы. Мы помним удивление от седана Rio четвертого поколения, который научился стабильно «стоять» на дороге и куда козырнее рулиться в сравнении с прежним. А о Rio X такого не скажешь. Высокий центр тяжести и увеличенные колеса сильно размазали реакции некогда юркого хетча. Впрочем, к настройкам подвески претензий нет – она тихая и упругая, практически не пробивается, но не взлетает на «лежачих». Это претензия к самой идее поставить легкую машину на тяжелые катки.
Многие, кто брал Rio в каршеринге, замечали, что у модели есть легкие вибрации от мотора, возникающие, когда простаиваешь в пробке на включенном «драйве». Все осталось. Видимо, это конструктивная особенность всего «пауэр-трейна». А еще мотор после 2700 об/мин начинает напоминать о себе вытьем. И вся «шагрень» под колесами слышна. Поэтому говорить о значительном улучшении шумоизоляции в обновленной модели не стоит.
Модные LED-фары тоже не оправдали авансов. Выглядят понтово, светят, конечно, лучше «галогена», но в своем светодиодном семействе не сильно яркие. Итак, больших конструктивных просчетов не видно.
А к прочим особенностям модели быстро привыкаешь. Да, дверьми нужно хлопать, чтобы закрывались с первого раза. Да, подогрев руля надо выключать уже через пять минут, иначе прижаришь руки. Да, крупным людям машина покажется тесной. И на трассе Rio X не выдает такого же скромного расхода как седан (даже до 6 л/100 км спуститься не получается), потому что высокий дорожный просвет и пластиковые нахлобучки заставили аэродинамику сказать кузову «до свиданья!»
КАКИЕ ВАРИАНТЫ?
На текущий момент в гамме Rio X доступно четыре модификации и пять уровней оснащения. Но комбинировать как хочется не выйдет. Если решите сэкономить, взяв вместо автомата «ручку», то с высшей комплектации Premium придется слететь на Luxe с тканевым салоном и более скромной отделкой. Так выгадаете более 200 тысяч рублей, но лишите себя всех «премиальных» вкусняшек топ-версии. А если ориентироваться на модели со 100-сильными моторами 1.4, то откат в оснащении будет еще более значительным – до начального Comfort (от 999 000 рублей за модель с автоматической коробкой). И в целом это будет уже совсем другая машина – и по содержанию, и по ощущениям.
Кузов может быть окрашен в один из 8 цветов (за металлик надо доплатить 6000 руб). Кто у Rio X конкурент? В офисе KIA, наверное, вообще поржут над такой постановкой вопроса, но формально они есть. Модель сечется на одном поле за покупателя с Renault Sandero Stepway и Lada Xray Cross. Первый считается «малобюджетником» – он выгоднее по цене и тоже предлагает четыре модификации (моторы 1.6 разной мощности и выбор трансмиссий, включая вариатор). Еще доступнее родственный французу Xray Cross, причем среди модификаций этой модели самый большой выбор комплектации приходится на 122-сильную версию 1.8 MT, которую выбирают из-за очень дешевого обслуживания. Наверное, вы еще подумали о полном приводе? Увы, среди кросс-хетчей в такой цене их не бывает. А знакомый всем Suziki SX4 c AWD – это уже представитель другой лиги. Так что да – можно сказать, что у Rio X (и особенно у топчика Premium) достойного соперника все еще нет.
KIA Rio X 1.6 MPI AT (2020)
Габаритные размеры 4275x1750x1535 мм
Колесная база 2600 мм
Дорожный просвет 195 мм
Объем багажника 390/1075 л
Снаряженная масса 1620 кг
Двигатель бензиновый, 4-цил., 1591 см3
Мощность 123 л.с. при 6300 об/мин
Крутящий момент 151 Нм при 4850 об/мин
Коробка передач 6-ст. автомат
Тип привода передний
Максимальная скорость 182 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11,6 сек.
Комбинированный расход топлива 6,8 л
Запас топлива 50 л
Цена (на январь 2021): от 1 254 900 рублей.
Автоновости 2021 и новости о последниях моделях KIA Rio читайте в Автомобильной газете Клаксон