Рубрики

Kia Rio нового поколения смотрит на предка с высоты качественных изменений…

13:49 18-08-2017

Габариты выросли. Дизайн расцвел. Опций прибавилось. А в дополнение к этим традиционным мерам повышения интереса к модели создатели постарались придать остроты поведению шасси – в KIA пуще прежнего ориентируются на темперамент молодых покупателей.

На грани

Габариты выросли. Дизайн расцвел. Опций прибавилось. А в дополнение к этим традиционным мерам повышения интереса к модели создатели постарались придать остроты поведению шасси – в KIA пуще прежнего ориентируются на темперамент молодых покупателей.


Ничего себе заявочки, непроизвольно подумалось аккурат перед тест-драйвом. Тут ведь как: перестарался с остротой – получил “перченый” седан. А нужны ли подобные повадки обычным водителям, да еще и на далеких от качества дорогах? Не изменило ли создателям чувство меры? Что ж, это мы и попытаемся понять на примере двух модификаций 1,6-литровых Rio: модели в топовой комплектации с шестидиапазонным автоматом и в версии попроще, на механике, также с шестью передачами.


Игра в классы

При знакомстве с автомобилем всегда важно ловить самые первые ощущения – пока еще не привык, не адаптировался к особенностям. Усаживаюсь и механически подгоняю под себя кресло и рулевую колонку – получилось быстро и чуть ли не идеально. Почему так просто? Тут заслуга как самой формы сиденья, так и регулировок – присутствуют и высотная у кресла, и в двух направлениях у руля. При этом и у заднего пассажира, если он такого же среднего роста, как и я, зазор перед коленями остается. К чему я так подробно? Да к тому, что ощущения в Rio – как в салоне модели более солидного гольф-класса!


  Дизайн интерьера в европейском стиле. Все удобно, особенно радует
  оспортивленный руль с функцией подогрева.

 

Теперь понятно, на что намекали корейцы, когда причислили его не к B-классу, а к C1: Rio – переросток в своем сегменте. Он совсем чуть-чуть меньше типичного “гольфиста” – Kia Ceed, который по фирменному раскладу относится уже к C2. Или все же в компании имели в виду оборудование? Ну, например, руль с пухлым ободом в кожаной “обертке”, экологичный перфорированный дерматин кресел, электроподогрев заднего сиденья или мультимедийная система с большим дисплеем?


  Если речь идет о людях среднего роста, то у сидящих сзади пассажиров перед коленями
  остается зазор. А еще есть опция подогрева заднего сиденья!

 

Чем отметились первые минуты в движении? Нет, не бешеной динамикой и ревом, и даже не безумной тряской или обволакивающей плавностью. В память врезался громкий шум качения от шин. Интересно, что будет дальше, ведь в нашем распоряжении большой кусок Ленинградской области с самыми разнообразными дорогами, как по уровню качества, так и по степени извилистости. Неровности дают о себе знать жестковатой работой подвески, а жесткость часто сопровождает спортивный характер. Что ж, поищем “спорт” – ждем извилистых участков.


Полезное и ненужное

Тем временем несколько раз успел пройти дождь, и я обнаружил необычную информацию на панели приборов – цифрами 0-1-2 отображается интенсивность работы “дворников”. Не знаю, нужно ли это кому-нибудь? Кстати, у нового Rio бачок стеклоомывателя увеличили до 4,6 литра – полезная мелочь, наравне с электроподогревом лобового стекла и форсунок. А вот бензобак, который теперь вмещает “взрослые” 50 л, уже приятность покрупнее: большой запас хода – это удобно и надежно.


  Неудивительно, что салон просторен, ведь колесную базу растянули до 260 см.

 

На тесте не было младшего мотора объемом 1,4 литра – испытывали только 1,6-литровый двигатель. Этот атмосферник прошел модернизацию – получил второй корректор фаз газораспределения и впускной коллектор переменной длины. По ощущениям тяги мотора хватает на всех режимах. Из недочетов можно упомянуть разве что шумную работу на верхах. А шесть передач в механической трансмиссии играют в пользу экономичности.


> Новый Rio радует активных водителей оспортивленными манерами езды.


Выбравшись в область и перепробовав по пути все виды неровностей, выводим с коллегой “ключевую фразу” для оценки подвески красного Rio: “Не так жестко, сколько шумно”.


  Новые пропорции сделали облик “Rio” более цельным, а такие штрихи,
  как вырезы в бамперах, улучшили узнаваемость.

 

Пересаживаясь в серую машину в более простом исполнении, отмечаем, что вместо 16-дюймовых шин здесь стоят 15-дюймовые более престижного бренда, с профилем повыше. Разница налицо: ход стал чуть плавнее, а уровень шума просто на порядок ниже! Теперь на средних и высоких скоростях можно выделить звук мотора и даже различить аэродинамический шелест.


С физкульт-приветом

А что же с управляемостью? Да, легкая степень остроты присутствует, электроусилитель настроен неплохо – предоставляет понятную обратную связь в поворотах, а околонулевое положение также не пустое – есть адекватные ощущения и чувствительность. Осталось пожелать чуть лучшей точности ведения дуги в поворотах. Это не напрягает, просто иногда приходится слегка корректировать траекторию – нет впечатления, будто автомобиль “следует за мыслью”. Искомый уровень “Спорт” не найден, скорее, достигнута степень “физкультурника”. А отличия в поведении Rio на разных шинах можно считать мизерными. Так что 16-дюймовые колеса здесь, скорее, для красоты, чем для остроты.


> В топовой версии “ложку дегтя” вносят шумные шины.


Несмотря на то что Rio не проявил откровенно спортивных повадок, ставка производителя на интерес молодого покупателя, похоже, оправдана. Часто стиль оказывается главнее сущности. Ведь не секрет, что покупателей машин даже самых завзятых “драйверских” марок чуть ли не в первую очередь интересует насыщенность модными опциями. А эти “штучки” у Rio присутствуют. Тут и подогреваемый руль в спортивном стиле, и возможность интеграции смартфонов, и багажник с бесконтактным открытием – кстати, удобная вещь! Просто стоишь рядом три секунды, крышка и поднимается.


Локально ориентированный

Приятно слышать от представителей Kia Motors, что новый Rio проектировали и доводили, ориентируясь на российские условия и мнения местных испытателей. К тому же собирают его на заводе в Санкт-Петербурге, причем сталь для производства кузовов поставляется отечественная. Вдобавок к уже упомянутым полезным опциям электроподогревов хочется отметить аккумулятор емкостью 60 А•ч и более мощный генератор, а также систему контроля давления воздуха в шинах.


  Багажник вместительный, но его почему-то не оборудовали кнопкой на крышке. Вместо этого
  снабдили бесконтактной системой, отпирающей замок, когда стоишь рядом с ключом.

 

Огорчает лишь одно; почему Kia Rio очередного поколения представлен только в кузове седан? На вопрос “Когда ожидается хетчбэк?” представители фирмы реагируют туманно – мол, потерпите немного, уже скоро покажем кое-что совсем новенькое. Кулуарно поговаривают, чуть ли не с кроссоверным уклоном...


Краткая техническая характеристика Kia Rio

 Габаритные размеры 440х174х147 см
 Колесная база 260 см
 Снаряженная масса 1.160/1.198 кг
 Двигатель 4-цил., 1.591 куб. см
 Мощность 123 л.с. при 6.300 об/мин
 Крутящий момент 151 Нм при 4.850 об/мин
 Коробка передач 6-ст., механич./6-ст., автомат
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 193/192 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 10,3/11,2 с
 Средний расход топлива 6,0/6,6 л/100 км
 Запас топлива 50 л
 Объем багажника 480 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: