Рубрики

“Kia Sorento”: исполнение пожеланий

14:22 02-11-2012

У “Kia Sorento” изменили настройки подвесок

Предсерийные образцы кроссовера “Kia Sorento” по части управляемости и устойчивости вызвали обоснованные нарекания экспертов. К официальному началу продаж инженеры корейской компании учли критику и заметно изменили настройки шасси.


НЕОДНОЗНАЧНОЕ поведение на дороге первых экземпляров “Sorento” разработчики объяснили национальными особенностями. Мол, в опытном порядке с конвейера сошли версии для внутреннего корейского рынка, где от кроссовера такого класса ждут прежде всего мягких, по-американски комфортных настроек шасси.

Но, принимая во внимание иные вкусы европейских водителей, компания готова предоставить на западный рынок доработанную модификацию.

На презентации европейской версии “Sorento”, которая практически идентична российской, я попросил представителя фирмы рассказать, как в “Kia” поработали над изменениями характера подвесок. И он стал увлеченно рассказывать мне, как инженеры заново рассчитывали жесткость пружин, по-иному настраивали амортизаторы, подбирали втулки и сайлент-блоки... Словом, постарались учесть все пожелания европейского потребителя. А чуть позже мне удалось все это проверить на практике.

Подвеска сохранила достаточную мягкость для комфортной езды по грунтовым дорогам.

Пока большинство коллег фланируют вдоль моря по прямым прибрежным шоссе, я направляюсь в горы. Для начала выбираю повороты крутизной примерно 60-70 градусов, в которых на предыдущем тесте предсерийная версия уже на скорости от 70 км/ч начинала уплывать наружу виража. Теперь ситуация заметно улучшилась – пусть легкий снос передней оси остался (что вполне резонно с точки зрения безопасности), однако он легко корректируется убавлением газа.

Следом проверяю прохождение S-образных связок. “Корейская” модификация в такой ситуации принималась раскачиваться как неваляшка, и это было не только неприятно, но и приводило к опасному рысканию на дороге. В автомобиле с перенастроенным шасси я вполне уверенно проходил такие связки на более высокой (почти на 20 км/ч) скорости.

Вклад в безопасное поведение автомобиля вносят не только настройки шасси,
но и разнообразные электронные помощники.

Ну а завершил я свой эксперимент перестановкой на скорости под “сотню”. Да, была небольшая раскачка, но кроссовер полностью был под моим контролем. А вот при прежних настройках он в таком маневре так и норовил выскочить на обочину, кренясь, словно лодка на волнах.

…Тот же представитель компании вечером, за ужином, спросил меня: “Ну, как?”

– Нормально, – ответил я. – И вполне комфортно.

И это была правда. Потому как, получив лучшую управляемость, “Kia Sorento” сохранил хороший уровень комфорта.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: