Зловредный вирус на неопределенный срок закрыл, словно маска лицо, от нас славный курортный городок на юге Италии. Но лишенные возможности восхищаться видами старого Сорренто, российские автолюбители получили приличную компенсацию в виде нового Kia Sorento. Без каких-либо серьезных ограничений на передвижение.
Алексей Барашков I Фото автора
Семейный подряд
Говорят, что в счастливой семье жена верит, что деньги берутся из тумбочки, муж — что еда из холодильника, а дети — что игрушки приносит дед Мороз. Еще говорят, что для ощущения счастья нужно не меньше ста «обнимашек» и других тактильных контактов в день. Я лично верю, что у счастливой семьи должны быть квартира и автомобиль
такой площади, чтобы все эти тактильные контакты шли от души, а не были бы вынужденными. Габариты Kia Sorento позволяют отнести его к классу «комфортного жилья».
Салон корейского кроссовера просторен под каким углом на него ни взглянуть. Даже в автомобиле с панорамной крышей над головой остается приличный запас места. Мне, при моих
метр девяносто, были одинаково удобно как за рулем, так и на любом из пассажирских кресел. Регулировками сидений, кстати, должны остаться довольны и самые требовательные водители, и пассажиры второго ряда, разделенного в пропорции ½. Устроиться «во благе» помогает еще и то, что у спинок легко меняется угол наклона, а сами кресла еще сдвигаются вперед-назад.
Если вы верите, что детей приносит аист, то автомобиль с тремя рядами сидений точно не вызовет у вас нареканий. Скорее, неуемные восторги. У рационалистов, разумеется,
будет иное мнение, но даже они вряд ли места 6–7 «бюджетными». Учитывая наличие там, например, собственной регулировки климата и дополнительных usb-портов, которых в совокупности я насчитал аж девять штук. Кстати, два из них вмонтированы в спинках передних кресел Kia. И почему раньше никто до этого не додумался, это же так удобно?
Или вот еще один пример дизайнерской выдумки в Kia— подстаканник на двери.
В формате пятиместной компоновки восторги следует источать по поводу вместительности багажника Kia, причем объем легко изменить в свою пользу в случае надобности. К примеру, когда мне было необходимо перевезти большое количество сумок, я просто сдвинул задние кресла (вместе с седоками). Когда же у меня была возможность сложить полностью второй и третий ряды, получив ровную площадку размером с полутороспальную кровать, я с удовольствием превращал Kia Sorento в комнату отдыха, выкраивая себе полчаса на сон в перерывах между перегонами.
Такую жилплощадь, полагаю, по достоинству оценят многие: от любителей рыбалки или охоты до командировочных, которым начальство зажало деньги на хорошую гостиницу. Во многих автомобилях конструкторы ради выигрыша в сантиметрах вынуждены чем-то жертвовать. Например, запаской, подсовывая вместо нее зачастую малопригодный ремкомплект. Kia Sorento же комплектуется полноразмерной
запаской, которая крепится под автомобилем и ничего не «съедает».
Краски будней
Место — я имею в виду много места — красит кроссовер безусловно. Но и сам салон Kia Sorento, особенно в хорошей комплектации, выглядит очень прилично. Рифленые панели, лакированные поверхности, ромбовидный узор на креслах, обитых кожей наппа, металлические на вид (хотя и пластиковые по факту) ручки дверей и другие детали — все это производит впечатление на любого «гостя». И, конечно, радует глаз владельца автомобиля. По крайней мере в первое время, ну или до тех пор, пока не будет исцарапано, стерто и залапано.
Семейные пользователи обычно ставят практичность выше технологичности. Но даже техногики найдут в модели четвертого поколения свои фишки. Оцифрованный
водительский ЖК-дисплей Kia меняет свои цвет и вид в зависимости от выбранного режима вождения. И смотрится он как вполне современный гаджет. 10-ти дюймовый центральный монитор высокого разрешения оснащен
поддержкой Apple Car Play и Android Auto и способен транслировать» все, что заложено в любой другой передовой мультимедийной системе. Сюда также с камер кругового обзора выводятся картинки автомобиля и его окружения, причем зум позволяет увеличить размер изображения и разобраться в деталях обстановки. Контурная подсветка интерьера радует палитрой с 64 тонами, в зависимости от настроения можно выбрать от багрово-красного до успокаивающе салатового.
В версиях попроще оставлены и рычаг, и даже допотопный «ножник» вместо электронного ручника. Но это не тема моего отчета. Чуть ниже на центральном тоннеле разместился контроллер режимов движения и системы Terrain Mode с делениями: «Mud», «Snow» и «Sand». Электроника подстраивается под покрытие и сама грамотно распределяет крутящий момент двигателя таким образом, чтобы колеса не пробуксовывали в момент старта и сохраняли сцепление.
Должен сказать, что, распознав предпочтения пользователя, кроссовер Kia Sorento удивительно быстро подстраивается под него как на бездорожье, так и на хорошей трассе, где многих удивит «малошумность» новинки.
А еще у автомобиля целый комплекс электронных стражей и помощников. Среди них есть и совсем новые для Kia Sorento. Например, ассистент движения в полосе или умный ограничитель скорости, который сканирует дорожные знаки и притормаживает автомобиль до «законных» значений скорости. Жаль только, что каждый раз все их нужно активировать и настраивать по-новому с включением зажигания. Ну прямо как в иной большой семье: порой когда надо, никого на помощь не дозовешься.
Выражаем благодарность за помощь в проведении фотосъемки Калининградскому клубу 4х4 «Дикий Запад».
Характеристики Kia Sorento
Габаритные размеры 4810х1900х1690 мм
Колесная база 2815 мм
Дорожный просвет 176 мм
Снаряженная масса 1719–2017 кг
Двигатель бенз., 2497 см3/диз., 2151 см3
Мощность 180 л.с. при 6000 мин-1/199 л.с. при 3800 мин-1
Крутящий момент 240 Нм при 4000 мин-1/440 Нм при 1750–2750 мин-1
Коробка передач 6 АТ 8-робот
Тип привода передний (подключаемый полный)/подключаемый полный
Максимальная скорость 195/205 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 10,1 (10,3)/9,2 с
Средний расход топлива 8,5 (8,9)/6,1 л/100 км
Запас топлива 67 л
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон