Рубрики

Kia Sorento как родительское пособие

Зловредный вирус на неопределенный срок закрыл, словно маска лицо, от нас славный курортный городок на юге Италии. Но лишенные возможности восхищаться видами старого Сорренто, российские автолюбители получили приличную компенсацию в виде нового Kia Sorento. Без каких-либо серьезных ограничений на передвижение.

Алексей Барашков I Фото автора

Новый Sorento заявлен как флагман не только KIA, но и всего сегмента D-SUV.

Семейный подряд

Говорят, что в счастливой семье жена верит, что деньги берутся из тумбочки, муж — что еда из холодильника, а дети — что игрушки приносит дед Мороз. Еще говорят, что для ощущения счастья нужно не меньше ста «обнимашек» и других тактильных контактов в день. Я лично верю, что у счастливой семьи должны быть квартира и автомобиль
такой площади, чтобы все эти тактильные контакты шли от души, а не были бы вынужденными. Габариты Kia Sorento позволяют отнести его к классу «комфортного жилья».

В спойлер на задней кромке крыши интегрирована щетка стеклоочистителя.
Когда она не работает, ее и не видно.

Салон корейского кроссовера просторен под каким углом на него ни взглянуть. Даже в автомобиле с панорамной крышей над головой остается приличный запас места. Мне, при моих
метр девяносто, были одинаково удобно как за рулем, так и на любом из пассажирских кресел. Регулировками сидений, кстати, должны остаться довольны и самые требовательные водители, и пассажиры второго ряда, разделенного в пропорции ½. Устроиться «во благе» помогает еще и то, что у спинок легко меняется угол наклона, а сами кресла еще сдвигаются вперед-назад.

Салон корейского кроссовера Kia просторен под каким углом на него ни взглянуть. Даже в автомобиле с панорамной крышей над головой остается приличный запас места.


Если вы верите, что детей приносит аист, то автомобиль с тремя рядами сидений точно не вызовет у вас нареканий. Скорее, неуемные восторги. У рационалистов, разумеется,
будет иное мнение, но даже они вряд ли места 6–7 «бюджетными». Учитывая наличие там, например, собственной регулировки климата и дополнительных usb-портов, которых в совокупности я насчитал аж девять штук. Кстати, два из них вмонтированы в спинках передних кресел Kia. И почему раньше никто до этого не додумался, это же так удобно?

9 USB-гнезд, 2 розетки на 12 Вольт и одна платформа для беспроводной зарядки на смартфон — можно подключиться что угодно и никуда не ехать.


Или вот еще один пример дизайнерской выдумки в Kia— подстаканник на двери.

В формате пятиместной компоновки восторги следует источать по поводу вместительности багажника Kia, причем объем легко изменить в свою пользу в случае надобности. К примеру, когда мне было необходимо перевезти большое количество сумок, я просто сдвинул задние кресла (вместе с седоками). Когда же у меня была возможность сложить полностью второй и третий ряды, получив ровную площадку размером с полутороспальную кровать, я с удовольствием превращал Kia Sorento в комнату отдыха, выкраивая себе полчаса на сон в перерывах между перегонами.

Сложив полностью второй и третий ряды, вы получите ровную площадку размером с полутороспальную кровать.

Такую жилплощадь, полагаю, по достоинству оценят многие: от любителей рыбалки или охоты до командировочных, которым начальство зажало деньги на хорошую гостиницу. Во многих автомобилях конструкторы ради выигрыша в сантиметрах вынуждены чем-то жертвовать. Например, запаской, подсовывая вместо нее зачастую малопригодный ремкомплект. Kia Sorento же комплектуется полноразмерной
запаской, которая крепится под автомобилем и ничего не «съедает».

Краски будней

Место — я имею в виду много места — красит кроссовер безусловно. Но и сам салон Kia Sorento, особенно в хорошей комплектации, выглядит очень прилично. Рифленые панели, лакированные поверхности, ромбовидный узор на креслах, обитых кожей наппа, металлические на вид (хотя и пластиковые по факту) ручки дверей и другие детали — все это производит впечатление на любого «гостя». И, конечно, радует глаз владельца автомобиля. По крайней мере в первое время, ну или до тех пор, пока не будет исцарапано, стерто и залапано.

Семейные пользователи обычно ставят практичность выше технологичности. Но даже техногики найдут в модели четвертого поколения свои фишки. Оцифрованный
водительский ЖК-дисплей Kia меняет свои цвет и вид в зависимости от выбранного режима вождения. И смотрится он как вполне современный гаджет. 10-ти дюймовый центральный монитор высокого разрешения оснащен
поддержкой Apple Car Play и Android Auto и способен транслировать» все, что заложено в любой другой передовой мультимедийной системе. Сюда также с камер кругового обзора выводятся картинки автомобиля и его окружения, причем зум позволяет увеличить размер изображения и разобраться в деталях обстановки. Контурная подсветка интерьера радует палитрой с 64 тонами, в зависимости от настроения можно выбрать от багрово-красного до успокаивающе салатового.

Рычаг трансмиссии в дорогих версиях кроссовера заменен на модную шайбу. Она
не выезжает как у Jaguar, но смотрится ничуть не хуже.

В версиях попроще оставлены и рычаг, и даже допотопный «ножник» вместо электронного ручника. Но это не тема моего отчета. Чуть ниже на центральном тоннеле разместился контроллер режимов движения и системы Terrain Mode с делениями: «Mud», «Snow» и «Sand». Электроника подстраивается под покрытие и сама грамотно распределяет крутящий момент двигателя таким образом, чтобы колеса не пробуксовывали в момент старта и сохраняли сцепление.

Должен сказать, что, распознав предпочтения пользователя, кроссовер Kia Sorento удивительно быстро подстраивается под него как на бездорожье, так и на хорошей трассе, где многих удивит «малошумность» новинки.

Рефлекторные светодиодные фары — уже в базе. Они автоматически переключаются с ближнего на дальний, но не умеют «поворачиваться» и отслеживать попутный и встречный потоки.

А еще у автомобиля целый комплекс электронных стражей и помощников. Среди них есть и совсем новые для Kia Sorento. Например, ассистент движения в полосе или умный ограничитель скорости, который сканирует дорожные знаки и притормаживает автомобиль до «законных» значений скорости. Жаль только, что каждый раз все их нужно активировать и настраивать по-новому с включением зажигания. Ну прямо как в иной большой семье: порой когда надо, никого на помощь не дозовешься.

Дорожный просвет в 176 мм достаточен лишь для сугубо «гражданских» задач и аккуратных прогулок.

Выражаем благодарность за помощь в проведении фотосъемки Калининградскому клубу 4х4 «Дикий Запад».

Характеристики Kia Sorento

Габаритные размеры 4810х1900х1690 мм
Колесная база 2815 мм
Дорожный просвет 176 мм
Снаряженная масса 1719–2017 кг
Двигатель бенз., 2497 см3/диз., 2151 см3
Мощность 180 л.с. при 6000 мин-1/199 л.с. при 3800 мин-1
Крутящий момент 240 Нм при 4000 мин-1/440 Нм при 1750–2750 мин-1
Коробка передач 6 АТ 8-робот
Тип привода передний (подключаемый полный)/подключаемый полный
Максимальная скорость 195/205 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 10,1 (10,3)/9,2 с
Средний расход топлива 8,5 (8,9)/6,1 л/100 км
Запас топлива 67 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: