Рубрики

Kia Soul GT получил заряд бодрости, но не стал главным блюдом

15:59 12-07-2017

Коробчатого вида Soul гордо именуется кроссовером, но с этим и раньше сложно было согласиться.
Теперь же у него появились двухсотсильный двигатель и низкопрофильные шины, с которыми впору выезжать на трек.

Острый тапас

Коробчатого вида Soul гордо именуется кроссовером, но с этим и раньше сложно было согласиться.

Теперь же у него появились двухсотсильный двигатель и низкопрофильные шины, с которыми впору выезжать на трек.


Приходилось ли вам когда-нибудь разрезать слегка недоспелый помидор профессиональным, острым как бритва ножом? Поразительный процесс! Кажется, что лезвие пронзает кожицу и плоть овоща под действием одной только гравитации, почти без усилия руки. Обратная ситуация – перезревший томат и древний тесак. Разделочная доска превращается в место кровавого преступления: сок брызжет во все стороны, а помидор оказывается расплющенным под нажимом тупого инструмента.

В Барселоне ежедневно потребляются десятки тонн помидоров, в основном в качестве дополнения для хлеба с оливковым маслом. Местные жители предпочитают именно перезревшие плоды, поскольку их можно эффектно и сочно натереть прямо на поджаренный ломоть, слегка приправить солью и подать в качестве закуски к охлажденному белому вину во время сиесты. По этой же причине им наверняка приглянется новый Kia Soul GT. Ведь появление в моторном отсеке мощного двигателя с турбонагнетателем сильно повлияло на характер машины.


  Большие колеса полностью заполняют колесные арки,
  усиливая спортивный внешний вид “Soul”.

 

Атмосферный агрегат располагал лишь 124 силами. Но он приятно выкручивался до самой отсечки, поскольку кривая мощности была сдвинута ближе к красному сектору тахометра. Теперь же можно рассчитывать на энергичный подхват с самого низа. Только вот запал растворяется на подходе к отметке в 5.000. Небольшая крыльчатка турбины достигает пика своей производительности, и роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями приходится переходить на более высокую ступень. Нож еще остается острым, но фрукты уже перезрели.


Городская трасса

Самое лучшее время для поездок по столице Каталонии – субботний рассвет. На улицах уже не стоят полицейские посты поголовной проверки на трезвость, клубные гуляки либо разбрелись по квартирам и отелям, либо сконцентрировались на береговой линии. Здесь, неподалеку от статуи огромного лангустина, начинают открываться уличные кафе. Густаво уже больше 30 лет подает первый кофе в городе. Заправившись парой крепких эспрессо, я выруливаю на внутреннюю сторону Ронды и почти сразу ухожу с нее на дорогу, опоясывающую гору Монжуик.


> Ради спортивности инженерам пришлось пожертвовать системой автоматической парковки.


В семидесятых эти улочки несколько раз выполняли роль трассы для “Формулы 1”, а сегодня тишину элитного района нарушает лишь пение птиц. Soul GT номинально считается подогретой версией, но вы вряд ли сможете отличить ее по звуку. Инженеры так и не решились дополнить картину спортивной выпускной системой, которая дарила бы приятное бурчание при активной езде. Конечно, тут действует ограничение в 50 км/ч, но камеры фотофиксации нарушений, к счастью, не так популярны в Испании. Здесь можно позволить себе заложить несколько поворотов по правильной траектории в нарушение разметки и скоростного режима.


  Самая главная кнопка в машине – “Drive Mode”, расположенная на руле.
  Она меняет характеристики усилителя руля и отклика педали газа.

 

От Олимпийского парка дорога ведет через симметричные кварталы Эшампле к взмывающему вверх серпантину с парком Тибидабо на вершине. Но прежде нужно преодолеть тряскую мостовую площади и улицы 35-го президента США Д.Ф. Кеннеди. По обе стороны выстроены изысканные виллы, служащие в наши дни офисами. Вот на одном из балконов появился немолодой аристократ с чашечкой кофе в руке и распахнутом шелковом халате. Пожалуй, стоит прибавить скорость. Хотя удовольствия в этом не так много – 18-дюймовые колеса и немного более жесткие пружины улучшили управляемость, но расплатой стала тряска в салоне. Особенно ощутимая на стыках трамвайных рельсов.


Парадокс

С края парковки на вершине горы открывается классная панорама города – виден каждый район и все знаковые достопримечательности Барсы. Простая прямолинейная застройка вкупе с легко заметными ориентирами в виде гор и моря практически полностью исключают возможность заблудиться. А еще она позволяет раскрыть парадоксальность Kia Soul GT – кроссовера с двигателем от заряженного хетчбэка, но без механической коробки передач. Поэтому из трех возможных динамических режимов приходится выбирать “Sport”, чтобы настройки трансмиссии и рулевого управления соответствовали возможностям мотора. И болтаться в кресле с почти вертикальной и высокой посадкой, которому остро не хватает боковой поддержки.


  Узнать спортивную модификацию можно по двойному наконечнику выпускной системы.

 

Тем не менее я с нетерпением жду, когда остынут тормозные диски, чтобы поскорее рвануть обратно вниз, к морю. Пускай Soul GT не блещет остротой реакций. Но вспороть ваш центр удовольствия ему вполне по силам.


Краткая техническая характеристика Kia Soul GT

 Габаритные размеры 414x180x161,5 см
 Колесная база 257 см
 Снаряженная масса 1.289 кг
 Двигатель 4-цил., 1.591 куб. см, с наддувом
 Мощность 204 л.с. при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 265 Нм при 1.750 - 4.500 об/мин
 Коробка передач 7-ст., робот
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 200 км/ч*
 Разгон 0-100 км/ч 7,8 с
 Средний расход топлива 6,9 л/100 км
 Запас топлива 54 л
 Объем багажника 354-1.736 л
* Ограничена электроникой.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: