Острый тапас
Коробчатого вида Soul гордо именуется кроссовером, но с этим и раньше сложно было согласиться.
Теперь же у него появились двухсотсильный двигатель и низкопрофильные шины, с которыми впору выезжать на трек.
Приходилось ли вам когда-нибудь разрезать слегка недоспелый помидор профессиональным, острым как бритва ножом? Поразительный процесс! Кажется, что лезвие пронзает кожицу и плоть овоща под действием одной только гравитации, почти без усилия руки. Обратная ситуация – перезревший томат и древний тесак. Разделочная доска превращается в место кровавого преступления: сок брызжет во все стороны, а помидор оказывается расплющенным под нажимом тупого инструмента.
В Барселоне ежедневно потребляются десятки тонн помидоров, в основном в качестве дополнения для хлеба с оливковым маслом. Местные жители предпочитают именно перезревшие плоды, поскольку их можно эффектно и сочно натереть прямо на поджаренный ломоть, слегка приправить солью и подать в качестве закуски к охлажденному белому вину во время сиесты. По этой же причине им наверняка приглянется новый Kia Soul GT. Ведь появление в моторном отсеке мощного двигателя с турбонагнетателем сильно повлияло на характер машины.
Большие колеса полностью заполняют колесные арки, усиливая спортивный внешний вид “Soul”. |
Атмосферный агрегат располагал лишь 124 силами. Но он приятно выкручивался до самой отсечки, поскольку кривая мощности была сдвинута ближе к красному сектору тахометра. Теперь же можно рассчитывать на энергичный подхват с самого низа. Только вот запал растворяется на подходе к отметке в 5.000. Небольшая крыльчатка турбины достигает пика своей производительности, и роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями приходится переходить на более высокую ступень. Нож еще остается острым, но фрукты уже перезрели.
Городская трасса
Самое лучшее время для поездок по столице Каталонии – субботний рассвет. На улицах уже не стоят полицейские посты поголовной проверки на трезвость, клубные гуляки либо разбрелись по квартирам и отелям, либо сконцентрировались на береговой линии. Здесь, неподалеку от статуи огромного лангустина, начинают открываться уличные кафе. Густаво уже больше 30 лет подает первый кофе в городе. Заправившись парой крепких эспрессо, я выруливаю на внутреннюю сторону Ронды и почти сразу ухожу с нее на дорогу, опоясывающую гору Монжуик.
> Ради спортивности инженерам пришлось пожертвовать системой автоматической парковки.
В семидесятых эти улочки несколько раз выполняли роль трассы для “Формулы 1”, а сегодня тишину элитного района нарушает лишь пение птиц. Soul GT номинально считается подогретой версией, но вы вряд ли сможете отличить ее по звуку. Инженеры так и не решились дополнить картину спортивной выпускной системой, которая дарила бы приятное бурчание при активной езде. Конечно, тут действует ограничение в 50 км/ч, но камеры фотофиксации нарушений, к счастью, не так популярны в Испании. Здесь можно позволить себе заложить несколько поворотов по правильной траектории в нарушение разметки и скоростного режима.
Самая главная кнопка в машине – “Drive Mode”, расположенная на руле. Она меняет характеристики усилителя руля и отклика педали газа. |
От Олимпийского парка дорога ведет через симметричные кварталы Эшампле к взмывающему вверх серпантину с парком Тибидабо на вершине. Но прежде нужно преодолеть тряскую мостовую площади и улицы 35-го президента США Д.Ф. Кеннеди. По обе стороны выстроены изысканные виллы, служащие в наши дни офисами. Вот на одном из балконов появился немолодой аристократ с чашечкой кофе в руке и распахнутом шелковом халате. Пожалуй, стоит прибавить скорость. Хотя удовольствия в этом не так много – 18-дюймовые колеса и немного более жесткие пружины улучшили управляемость, но расплатой стала тряска в салоне. Особенно ощутимая на стыках трамвайных рельсов.
Парадокс
С края парковки на вершине горы открывается классная панорама города – виден каждый район и все знаковые достопримечательности Барсы. Простая прямолинейная застройка вкупе с легко заметными ориентирами в виде гор и моря практически полностью исключают возможность заблудиться. А еще она позволяет раскрыть парадоксальность Kia Soul GT – кроссовера с двигателем от заряженного хетчбэка, но без механической коробки передач. Поэтому из трех возможных динамических режимов приходится выбирать “Sport”, чтобы настройки трансмиссии и рулевого управления соответствовали возможностям мотора. И болтаться в кресле с почти вертикальной и высокой посадкой, которому остро не хватает боковой поддержки.
Узнать спортивную модификацию можно по двойному наконечнику выпускной системы. |
Тем не менее я с нетерпением жду, когда остынут тормозные диски, чтобы поскорее рвануть обратно вниз, к морю. Пускай Soul GT не блещет остротой реакций. Но вспороть ваш центр удовольствия ему вполне по силам.
Краткая техническая характеристика Kia Soul GT
Габаритные размеры | 414x180x161,5 см |
Колесная база | 257 см |
Снаряженная масса | 1.289 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.591 куб. см, с наддувом |
Мощность | 204 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 265 Нм при 1.750 - 4.500 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., робот |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 200 км/ч* |
Разгон 0-100 км/ч | 7,8 с |
Средний расход топлива | 6,9 л/100 км |
Запас топлива | 54 л |
Объем багажника | 354-1.736 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон