Маркетологи стремятся выгодать во всем. И явно не без их участия выбираются такие места для проведения тест-драйва новых моделей, где окружающий ландшафт выгодно подчеркивает достоинства автомобиля. За три дня, проведенных в окрестностях Копенгагена, я убедился, что городской кроссовер “Soul” и Дания просто созданы друг для друга.
САЛОН автомобиля наполнен солнечным светом, который проникает через стеклянные панели во всю крышу. Я не прикрываюсь от него шторкой – здесь так не принято. В среднем за год в Дании случается 170 безоблачных дней, поэтому местные жители стараются ловить каждую возможность погреться в лучах солнца в начале весны. Фасады многих современных домов сверкают панорамным остеклением, через которое можно наблюдать за жизнью обитателей. Так и в “Soul” – ты сам на виду и тебе видно все. Площадь лобового стекла возросла за счет уменьшения толщины передних стоек. В свою очередь, это решение стало возможным потому, что новое поколение кроссовера сделано не на прежней тележке “Hyundai i20”, а на платформе современного “Cee’d”. Это решение позволило существенно – на 29% – увеличить жесткость кузова, а главное – расширить внутреннее пространство и обновить конструкцию подвесок.
По люкам...
ДАТСКИЕ дороги не просто ровные. Они издевательски ровные. Поэтому мне пришлось самому создавать проблемы для ходовой части машины. Проезд лежачих полицейских с повышенной скоростью, движение по брусчатке у обочины – чтобы колеса попадали на утопленные люки и решетки ливневых стоков... Прежний “Soul” здесь бы получил троечку с минусом. Я не ожидал большого прогресса и у нового автомобиля, ведь кардинально схема подвесок не изменилась: спереди установлены стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Но оказалось, что иные точки крепления задних амортизаторов вместе с новыми эластичными втулками, которые стали использовать и для фиксации переднего подрамника, дают эффект. Даже при проезде трамвайных путей (они конечно не такие суровые как в Москве, но все же) на кузов уже не проходят острые толчки, которые прежде ощущались буквально позвоночником, а руль не пытается выскочить из рук. Заметьте: я ехал на версии, обутой в 18-дюймовые колеса с низкопрофильными покрышками! Выбери стандартные – и по плавности хода автомобиль окажется намного комфортнее прежнего.
Вождение стало приятнее и благодаря новому электроусилителю. С помощью кнопки на руле водитель выбирает один из трех режимов его работы: спортивный, нормальный или комфортный. Однако, проведя за рулем “Kia Soul” целый день, я так и не нашел веских достоинств у каждого режима. Да, спортивные настройки слегка увеличивают усилие, которое требуется для поворота рулевого колеса, но эти ощущения совершенно искусственны и никак не сказываются на поведении автомобиля на дороге. Сказать, что в комфортном режиме баранка заметно расслабляется по сравнению с нормальным, я тоже не могу.
Куда спешить?
НАМЕРЕННО не упоминал до этого силовые агрегаты. Оба мотора перекочевали с “Soul” первого поколения. Но если дизельная версия рядной 1,6-литровой “четверки” сохранила прежние характеристики, то бензиновый двигатель того же рабочего объема... потерял и в мощности (вместо 129 выдает 124 л.с.), и в тяге – максимальный крутящий момент снизился до 152 Нм.
На мой вопрос о причинах подобных перемен, представитель “Kia” ответил, что это следствие изменения картографии мотора. Дескать, “бумажные” параметры снизились, а на деле характеристики в самом ходовом диапазоне низких и средних оборотов только возросли.
<~1~>
Из-за местных особенностей проверить это утверждение оказалось непросто. Дания – плоская как блин, с редкими холмами. Как проявит себя мотор на подъемах, можно только представить. На оживленных дорогах автомобиль тоже не пришпоришь. Здесь никто никого не обгоняет – не принято. Поэтому я ограничился лишь попытками резкого набора скорости, имитируя динамичную езду. А с этим у “Soul” есть некоторые трудности. Сначала сталкиваешься с нелогичной работой педали газа, у которой два уровня кикдауна. Компьютер дает сигнал на понижение на одну передачу, но если нажать еще сильней, то он сбросит и вторую, хотя какой-то еще большей динамики последнее действие по ощущениям не прибавляет. Вдобавок шестиступенчатый автомат срабатывает с заметной задержкой и рывками.
Гораздо комфортнее ускорение, когда машина разгоняется на грани срабатывания кикдауна – я даже придумал ему название: ускорение по-датски. И оно довольно эффективное – не сжигая лишнего бензина и без громкого рева мотора автомобиль уверенно набирает ход. Может, как раз это и есть заслуга измененной картографии?
Что-то новенькое
МОНОТОННАЯ езда в колонне способна утомить кого угодно. Даже подсветка нижних динамиков, мигающая в такт музыке, не в состоянии разогнать эту дремоту. Но тут вдруг все свернули. Оказалось – поблизости был музей викингов.
Здесь, кроме осмотра исторических кораблей, мне представилась возможность испытать одну из электронных новинок “Kia Soul” – парковочный ассистент. Работает просто. Нажимаешь кнопку первый раз – сенсоры начинают сканировать близлежащее пространство, подыскивая подходящее место. В этот момент нужно убедиться лишь в том, чтобы был задан подходящий тип парковки – параллельная или перпендикулярная. А далее, как говорится, дело техники.
Выяснилось, что ассистент не пропускает даже такие ячейки, в которые я бы и лезть не решился. А широкие, наоборот, иногда игнорирует (логично: в таких случаях и помощник не требуется). Однако в автоматической фазе парковки стоит быть аккуратным и снимать ногу с педали тормоза очень плавно. Иначе “Soul” станет маневрировать так лихо, что немудрено зацепить оказавшиеся рядом препятствия или другие автомобили...
Вместе с кроссовером дебютирует новая мультимедийная система “Kia”. Поскольку она базируется на операционной системе “Android”, это открывает перспективу использования самых разных информационных, мобильных и развлекательных приложений, которые можно будет скачать для самостоятельной установки. Пока же на красочный восьмидюймовый сенсорный дисплей в центре передней панели можно вывести лишь данные навигации, кнопки управления медиапроигрывателем и интерфейс сотовой связи.
...А что это я все только о Дании? Для российских клиентов у нового “Soul” тоже есть немало приятных сюрпризов. Например, наличие подогревов. Они тут повсюду: у передних кресел и заднего дивана, у руля и боковых зеркал. Душевно...
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон