Рубрики

Kia Sportage: ассамбляж, купаж и форсаж

12:39 03-12-2018

Советская реклама, призывающая отдыхать на родных черноморских курортах, обещала довольно нехитрое вознаграждение в виде следующей комбинации – “солнце, воздух и вода”. В наши дни туристы, выбирающие родной берег, вполне могут до него и не добраться из-за массы других курортных соблазнов, подобных тому, что встретились нам за рулем обновленного Kia Sportage.

Вин-код

Советская реклама, призывающая отдыхать на родных черноморских курортах, обещала довольно нехитрое вознаграждение в виде следующей комбинации – “солнце, воздух и вода”. В наши дни туристы, выбирающие родной берег, вполне могут до него и не добраться из-за массы других курортных соблазнов, подобных тому, что встретились нам за рулем обновленного Kia Sportage.


Гай-Кодзор, Лефкадия, Шато Тамань... В названиях населенных пунктов, ожидавших нас, было что-то заманчивое, интригующее, “импортное”... А ведь речь шла всего лишь о точках на маршруте из Краснодара в Анапу, который оказался выставленным в навигации от “TomTom” на восьмидюймовом центральном дисплее Sportage. Краснодар даже в не очень высокий сезон – город энергичный и загруженный. Но, видимо, тот факт, что мы с обновленным кроссовером Kia на несколько дней живем в особом ритме, чувствуется окружающими. И от оценочных взглядов, очевидно, никуда не деться.


> У Sportage хороший уровень оснащения даже в базовой версии. Но всегда хочется большего. И лучше бы за меньшие деньги.


Помните ту былую, натянутую улыбку нижней части решетки радиатора Sportage? От нее не осталось и следа. Перед кроссовера выглядит монолитно и гармонично. Дизайн капота и передней оптики остались неизменными, но сами фары с множеством светодиодов полностью поменялись. Четыре точки ходовых огней вокруг линзы выглядят свежо и динамично. Задние фонари с использованием диодов и полосой, их объединяющей, тоже заставляют воспринимать Sportage иначе. Как кроссовер из другого ценового диапазона, что ли. Впрочем, многое зависит от комплектации. “GT-line”, конечно, выигрышнее всего: темный хром, 19-дюймовые диски с увеличенными тормозами, двойные выпускные трубы...


Аперитивная память

Пока нас оценивают со стороны, мы осматриваемся изнутри. Черный потолок, красная прострочка сидений и усеченный низ руля выдают комплектацию GT-line. Выглядит все стильно. Остается только пожалеть обладателей остальных комплектаций, лишенных и этой красоты, и алюминиевых накладок на педали, а также подрулевых лепестков. В целом у Sportage хороший уровень оснащения даже в базовой версии. Но ведь всегда хочется большего за меньшие деньги. Увы, так не получится, например, с тем же пакетом систем безопасности “Drive Wise” с такими полезными штуками, как интеллектуальный круиз-контроль или система, следящая за состоянием водителя. Пакет включен только в комплектации моделей, стоимость которых начинается от двух с лишним миллионов рублей.


  Красной строкой в обивке и хромовым блеском проходит в модели тема “GT-Line”.

 

Восьмиступенчатый “автомат”, идущий в пару к дизелю, вроде также предпочтительнее 6-скоростной трансмиссии, предлагающейся с бензиновыми двигателями. По уверениям специалистов KIA, именно трансмиссия позволяет лучше реализовывать большой крутящий момент. На заметку тем, кто соблазнится более объемной бензиновой установкой: она обещает быть достаточно экономичной. Система электронного контроля впрыска топлива, работающая вместе с системой плавного изменения фаз газораспределения, обеспечивает городской расход топлива в пределах 12 л на 100 км, а на трассе этот показатель удастся снизить аж до 6,6 л, что весьма неплохо для кроссовера. Но предпочесть больший двигатель ради выигрыша в динамике будет ошибочно. Скорее правильнее было бы пожертвовать лишними “лошадками”. Тем более что разница в скорости между двухлитровым бензиновым двигателем и мотором в 2,4 л не ошеломляющая. Фора последнего при разгоне до “сотни” составит 0,9 с. Стоит ли оно того, чтобы брать дополнительные 0,4 литра?


  Размышления о литраже логичны после посещения винзавода: объем отсека
  при сложенных сиденьях – 1.455 л.
  Передние сиденья имеют подогрев к радости северян. И вентиляцию – для южан.

 

Размышления о литраже кажутся вполне уместными, когда оказываешься – мы уже начали каламбурить? - на винодельне. Хотя в Лефкадии, модном местечке для полноценного отдыха и одновременно зоне с современным предприятием, есть чем угостить визитеров и кроме вина. Здесь делают также и прекрасный сыр. От мягкого козьего, сваренного по бельгийской технологии, до выдержанного твердого, сделанного под контролем сыровара из Италии. Впрочем, в комбинации с вином он идет гораздо лучше. Так и хочется задержаться на местной вилле, построенной в средиземноморском стиле, побродить по садам и виноградникам, раскинувшимся по бескрайним холмам, утопить на дне бокала печали и заботы.


Тихое и игристое

Если правда, что истина в вине, то правда и то, что вин бывает много. Чтобы проверить сей факт, далеко ехать не надо. До следующей винодельни всего какая-то сотня километров. Проверяем маршрут в навигаторе – и вперед! Кстати, головное устройство мультимедийной системы в любом виде – с восьмидюймовым экраном и навигатором или с семидюймовым экраном без него – поддерживает “Apple Carplay” и “Android Auto”. Смартфон можно подзарядить без проводов на специальной площадке. К работе “TomTom” у нас никаких нареканий не возникло. Единственное, что вызвало разочарование, так это отсутствие сервисов Яндекса, которые можно встретить на любом прокатном Rio. Может, это знак? Каршеринг, как говорят, рулит! И скоро вытеснит с дорог частных собственников.


  19-дюймовые диски и шины с низким профилем – это стильно, но жестко.
  Что подтверждали и звякающие бутылки, и жалующиеся пассажиры.

 

Недалеко от оживленной трассы замечаем красивое озеро с пологим берегом, усыпанным желтой осенней листвой. Пока искали съезд, проверили и геометрическую проходимость. В неровной колее заднее колесо повисло в воздухе. После небольшой пробуксовки диагональное вывешивание пройдено. За артикуляцию колес у кроссовера Kia отвечает задняя многорычажная подвеска, спереди установлен “McPherson”. Углы въезда/съезда вполне позволят штурмовать подобные разбитые рокады, если, конечно, они не пересекают танковый полигон.


Меж тем наша дорога стала все больше петлять по холмам. В просветах между обгонами медленных грузовиков появилась возможность проехать побыстрее несколько поворотов. В обновленном автомобиле инженеры прибавили элементы из высокопрочных сталей. При этом общая длина клеевых швов составила 103 м. Все это положительно сказалось на жесткости кузова, а значит, и на управляемости кроссовера. Реакции на действия рулем действительно вполне прогнозируемые. Да и при резких переставках Sportage не издал ни одного звука. К большему комфорту добавляется еще и лучшая шумоизоляция. Разговаривать не мешают ни аэродинамические шумы, ни звук двигателя.


Виноградники Гай-Кодзор растут на 70 гектарах холмов в пяти километрах от Черного моря. В хорошую погоду его видно с веранды винодельни. А с моря, может быть, самые зоркие любители промочить горло разглядят красивейшее, созданное по проекту столичного архитектурного бюро здание из стекла и бетона. Оно высится на скале, внутри которой расположен музей, где выставлены образцы производимого вина. На входе нас встречает владелец винодельни. Московские и местные рестораторы давно оценили качество здешних вин: основной объем производимой продукции, то есть 15 видов красного и белого, приходится именно на ресторанную сеть, и только три идут в розничную продажу. Продегустировать весь ассортимент – задача не на один час. Процесс затягивается, перемежаясь разговорами про автомобили вообще и Sportage в частности. Сотрудникам винодельни все в нем нравится. “Осталось выпустить электрические версии”, – замечает один из наших собеседников. “А вы разве ничего не слышали про “EcoDynamics”, новый бренд Kia?” – парируем мы. И предлагаем тост.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: