Рубрики

Kia Sportage: охотник

14:42 18-04-2016

Как повел себя корейский кроссовер в горах Греции

Как повел себя корейский кроссовер в горах Греции

Kia Sportage

Не удивлюсь, если дизайнеры «Kia» получат премию за эту работу. «Sportage» четвертого поколения хотя и вызывает противоречивые эмоции тем, что некоторыми деталями цитирует модели премиальных марок, равнодушным не оставляет никого. Однако и те, кто прививал кроссоверу новые ездовые манеры, тоже могут расчитывать на добрые слова. По крайней мере, от меня...


МАШИН на паром с греческого острова Эвбия было немного и колона наших новеньких кроссоверов волей-неволей всем бросалась в глаза. Судя по лицам, «Sportage» всем нравился. А какой-то колоритный грек с седой, обойдя пару раз мой кроссовер, даже нагло заглянул через открытое окно внутрь.

- Что, нравится? – спросил его просто так, по-русски.

Но грек, видимо, понял. Он что-то воскликнул на своем языке и поднял вверх большой палец.

А я, глядя на него, почему-то вспомнил Старик и море» Хэмингуэя...

В трюме парома я почувствовал себя не совсем уверенно. Высокая оконная линия, дутые борта и весьма массивные передние стойки, перекрывающие обзор, требуют с непривычкм максимальной сосредоточенности. К габаритам надо привыкать, хотя они не слишком изменились – «Sportage» лишь на сантиметр с чем-то прибавил в высоту и на четыре вытянулся в длину. В теории это сулит выигрыш в пространстве пассажирского салона, но невооруженным глазом это незаметно. Сразу замечаешь лишь принципиальные изменения. Например, теперь на заднем диване можно регулировать угол наклона секций спинки. И мы этим воспользовались, запихав в багажник не только пару приличных дорожных сумок, но еще и огромный чемодан нашего фотографа.

Передние сиденья, благодаря вставкам разной плотности, хороши не только по форме. Но подголовники подгоняли будто под сутулых: запас регулировок вперед огромен, назад – явно мал. Не совсем понятна и логика тех, кто, проектируя новый салон, всю верхнюю часть сделал из мягкого пластика, и низ оставил «дубовым»...

Вот хорошая, казалось бы, новость: в машине предусмотрели беспроводную зарядку для смартфонов. Однако эту рядовую по сути функцию зачем-то выдают за роскошь – получаешь ее лишь в высоких комплектациях. Да и место для гаджета там же, где размещен разъем и для музыкальной «флешки». Разумнее было поставить индукционную площадку в подлокотник, чтобы она ничему и никому не мешала. А еще лучше – сделать и там, и там. Вот сейчас в нашем экипаже имеется сразу три разряженных смратфона и нам приходится бросать жребий – кому заряжаться первым.

– Странный здесь электроусилитель, – жалуется коллега, которому я уступил место за рулем. – Баранка живет своей жизнью.

Машина совершенно ни причем. В спешке он просто не разобрался с оснащением. Покидая водительское место, я оставил включенным ассистент контроля рядности движения, а он здесь активный и, начиная со скорости в 50-60 км/ч, сам берется держать автомобиль в полосе. По моему совету коллега снимает руки с руля, восклицает «ах, вот оно что!», но в следущий миг снова крепко хватается за баранку. Ему показалось, что электроника недостаточно уверенно отруливает от разделительного барьера, когда прямая автомагистрали плавно переходит в вираж. Я с ним солидарен – система полуавтоматического вождения, похоже, еще нуждается в доработке. Вдобавок для ее функционирования обязательно наличие четкой дорожной разметки слева и справа от автомобиля. Если с одной стороны необозначенная обочина, проку от помощника ноль...

<~1~>

Другие опции вопросов не вызывают. Навигацию можно подключить по WiFi к своему смартфону, чтобы получать актуальную «пробочную», метеорологическую и прочую информацию через онлайновые сервисы «TomTom». Камера безошибочно читает знаки ограничения скорости, предупреждает писком об опасном сокращении дистанции, а на городских скоростях может применить и экстренное торможение (проверили – работает). Странно другое: при наличии таких инструментов, у нового «Sportage» не предусмотрено адаптивного круиз-контроля. «Ну, наверное, позже будет» – уклончиво отвечают представители «Kia», а в ответе чувствуется боязнь признаться в том, что сознательно отодвинули опцию «на потом» для рестайлинга.


Адреналин в мягкой форме


ДВУХЛИТРОВЫЙ турбодизель не нов и по характеру тот же, что был на предшественнике. В городе резв и отзывчив, но на высоких скоростях заставляет недоумевать – куда подевались все обещанные 185 «лошадок»? Виной тому узкий тяговый диапазон. Шестискоростной автомат пытается проявить чудеса акробатики, мастерски жонглирует передачами и даже не ошибается, но изгнать из мотора лень «на верхах» не может. Перевод автомобиля в динамический режим «Sport» способствует лишь тому, что спортивность начинается выражаться через потяжелевший руль, через натужный вой дизеля и более эффективное торможение мотором. Коробка, к слову, и в этом режиме умница – не соскакивает на более высокую передачу на спусках и поворотах.

В остальном же кроссовер воспринимается совершенно другим. Шумоизоляция значительно лучше – особенно по части блокировки звуков, доносящихся из под моторного отсека и колесных арок.

Ходовая работает иначе. Предшественник был нарочито тряский – его грубоватые манеры как бы служили оправданием «спортивному» названию модели. Но сейчас мы лихо несемся по лужам и ямам между виноградников, а дискомфорта нет: ни пробоев, ни чрезмерно жестких подбросов, ни даже характерных для существенных неподрессоренных масс (у тестовой машины – 19-дюймовые колеса) мощных колебаний, отзывающихся на кузов... С изменением настроек «Sportage», возможно, даже слегка перестарались, ведь на стандартных 16-дюймовых колесах модель поедет еще более мягко.

Что, впрочем, еще не значит медленно. Мы выбираемся на узкую горную дорогу с очень крутыми виражами, с мелкими ямами на старом покрытии, а кое-где – и с просевшим асфальтом. Даже местные водители, знающие все изгибы этой «тропы», здесь не едут, а осторожно крадутся, однако я мчу так, будто ухожу от погони. Больше того – я получаю от этого удовольствие! Новая ходовая делает все возможное, чтобы колеса надежно контактировали с дорогой. Я прибавляю еще, отключаю даже систему стабилизации, чтобы ничто не душило мотор в виражах, но кроссовер даже не доходит до скольжений. Подключение задних колес через многодисковую муфту «Magna» незаметны и своевременны, электронная система, которая призвана перераспределять момент между левыми и правыми колесами тоже, судя по всему, работает как надо. Только явная провокация заставляет машину коротко пискнуть шинами.

Пассажиры призывают меня угомониться. Мы тормозим на одной из смотровых площадок. Выходим подышать свежим воздухом с моря. Я смотрю на колеса и понимаю, откуда у корейского кроссовера такой отчаянный хват за асфальт. Его уже штатно обули в отличные спортивные покрышки!

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: