Рубрики

“Kia Sportage”: плюс полсотни “лошадей”

13:06 13-02-2012

Когда “Sportage” нынешнего, третьего поколения только появился в продаже, его часто упрекали за отсутствие в гамме по-настоящему мощного мотора. Теперь для “Kia” стал доступен 184-сильный турбодизель. А вместе с ним – еще несколько не столь важных, но полезных вещей.

Kia Sportage” с новыми опциями и мощным турбодизелем


Когда “Sportage” третьего поколения появился в продаже, поклоники модели нередко упрекали производителя за отсутствие в гамме мощного мотора. Ведь, к примеру, у соплатформенного брата-близнеца “Hyundai ix35” 184-сильный двухлитровый турбодизель появился сразу. И вот теперь этот двигатель стал доступен и для “Kia”.


“SPORTAGE” давно мне знаком – на такой машине я намотал немало километров по российским дорогам и успел изучить ее вдоль и поперек. Так что знакомясь с моделью образца 2012 года, поначалу испытывал “дежавю”. Ведь внешность осталась без изменений, да и внутри все кажется знакомым: богатство комплектации топовой версии “Premium”, качественные материалы отделки, удобная посадка и простор...

Новизна здесь в нюансах. Например, мультимедийно-навигационную систему с сенсорным семидюймовым экраном наконец-то русифицировали. На первых машинах приходилось набирать московские адреса латинскими буквами. Скажете, это мелочь? Ну тогда сами попробуйте ввести латиницей название какого-нибудь Карачаровского проезда или, допустим, Алтуфьевского шоссе...

А вот еще одно новшество: в нижней части консоли появилась клавиша, активирующая автоматический парковщик. Опытный водитель, может быть, и не оценит эту опцию по достоинству – он и без помощи электроники втиснет машину в самое узкое “окно”. А вот начинающих автомобилистов, да и просто людей, ценящих комфорт, такой ассистент порадует. Тем более что работает он быстро и уверенно: достаточно просто аккуратно оперировать педалями и следить за картинкой с камеры заднего вида. Впрочем, к его функциональности можно слегка придраться. Парковщик умеет искать свободное место не только справа, но и слева от машины (это пока редкость для подобных систем), но при этом он не обучен перпендикулярной парковке, хотя у конкурентов такая функция уже есть.

<~1~>

Разобравшись с модными “примочками”, можно приступать к дегустации главного блюда, нажав на большую кнопку “старт”. Сразу замечаю: голос мотора немного изменился. Прежний 136-сильный турбодизель тарахтел довольно ощутимо, а новый двигатель звучит чуть тише и, я бы сказал, благороднее. В этом заслуга не только самого мотора, но и улучшенной шумоизоляции. Причем более толстое, чем раньше, покрытие пола неплохо блокирует также шумы выхлопа и шуршание шин.

Прибавка в мощности поначалу мало заметна: полка крутящего момента у нового мотора такая же, как у 136-сильного (1.800-2.500 об/мин). В городском потоке это означает спокойное и уверенное поведение. Чуткие реакции на педаль газа, бодрые старты со светофоров и внушительный для улиц мегаполиса запас тяги “под педалью” – это общие черты “Sportage” и с новым, и с менее мощными дизелями. Но где же дополнительные без малого полсотни “лошадей”? Они вырываются на волю, когда мы наконец выезжаем на загородную автомагистраль. В отличие от других версий 184-сильный “Sportage” не скисает, когда стрелка спидометра переваливает за “сотню”. В первую очередь это заметно при обгонах: раньше, выскочив из своего ряда, нередко приходилось “зависать” из-за недостатка тяги. А теперь маневр удается завершить намного быстрее, достаточно лишь чуть посильнее придавить педаль.

На загородных дорожках обращаешь внимание еще на одно новшество – доработанные элементы подвески. Прежде “Sportage” можно было назвать резким и жестковатым. Даже при проезде “лежачих полицейских” кузов нередко ощутимо содрогался. Теперь на модели установлены новые демпферы передних стоек и задних рычагов. Конечно, они не сильно изменили поведение автомобиля, но все же он из жесткого стал, скажем так, приятно упругим.

В общем, можно было бы уверенно сказать, что все изменения пошли обновленному “Sportage” на пользу: он стал удобнее и дружелюбнее к седокам. Однако есть одно “но” – машину с таким мотором можно приобрести только в максимальной комплектации “Premium” за цену под стать кроссоверам премиум-сегмента. А это уже совсем другой уровень.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: