Рубрики

“Kia Sportage”: разумный компромисс

Kia Sportage” с передним приводом

То ли кризис сказался, то ли наши соотечественники прозрели, но факт остается фактом: на российском рынке уверенно растет спрос на переднеприводные версии кроссоверов. Они легче и экономичнее версий с трансмиссией “4х4”, а что касается потери вездеходных качеств, то горожан этот факт не особенно беспокоит. Одной из самых популярных моделей в этом сегменте является “Kia Sportage”. Хороший повод для знакомства, особенно, если учесть, что машина недавно была модернизирована.

ОБЫЧНО журналисты берут машины на тест из пресс-парков. На этот раз все было по-другому. Мы с коллегами забирали “Sportage” прямо с завода “Kia”, что расположен рядом со словацким городом Жилина.

Едем несколькими экипажами. Кто-то отдал предпочтение двухлитровому бензиновому “Sportage” с трансмиссией “4х4”, я же выбрал версию с приводом на переднюю ось. Внешне моя машина ничем не выделяется, да и внутри тоже. Зато разница по техническим характеристикам налицо. Начнем с того, что за счет упрощенной конструкции переднеприводная модификация легче на 80 кг. И это серьезно повлияло на динамику. Так, со светофоров я легко оставлял позади тяжелые полноприводные модификации, которым на разгон до “сотни” требуется 11,3 секунды, в то время как моему автомобилю – 10,4. Заметная разница. А когда мы вырвались за пределы городской черты и выехали на скоростную магистраль, то оказалось, что и на больших скоростях переднеприводная версия тоже имеет преимущество. Она позволяла мне увереннее выходить на обгоны, да и максималка у моей машины была выше. Одним словом, ехать в высоком темпе на такой версии гораздо удобнее и приятнее.

А ехать нам предстояло долго. Так что было достаточно времени, чтобы оценить те новшества, которые корейцы внесли в “Sportage” в ходе недавней модернизации. В частности, здесь более удобные кресла – у них и подушки стали подлиннее, и спинки повыше. В них не устаешь даже после многочасовой поездки. В дальних бросках по автобанам (из Жилины мы ехали во Франкфурт-на-Майне) весьма пригодился круиз-контроль, которого прежде в машине не было. Ну, и конечно же возможность подключения к магнитоле iPod – со своими записями в путешествии веселее.

Больше и не надо

МЕЖДУ тем коллеги подают сигнал: пора, мол, заправляться, бензин на исходе. А у нас стрелка запаса топлива показывает, что осталась еще четверть бака. Наша машина заметно экономичнее! Еще одна монетка в копилку преимуществ переднеприводной версии.

На АЗС заправщик засомневался, стоит ли называть наш “Sportage” модернизированным, если у него кроме фар все осталось по-прежнему. Пришлось объяснить парню, что дизайнерские изменения хоть и скромны, но их более чем достаточно. У машины другие бампер и капот, противотуманки, расширители арок, наружные зеркала, задние фонари... То есть самый настоящий полноценный рестайлинг.

Ближе к финишу решаю съехать с асфальта, чтобы проверить “Sportage” в условиях легкого “off-road”. Поездка по разбитой грунтовке прошла без эксцессов. Машина уверенно миновала пару глубоких луж, но, дабы не рисковать, я развернулся, и выехал обратно на дорогу. Все-таки подобные автомобили покупают для езды по нормальным трассам, в принципе, для города. А раз так, то зачем переплачивать за полный привод?

Юрий ТИМКИН,
фото автора и “Kia”
Жилина – Франкфурт-на-Майне – Москва

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: