Рубрики

“Kia Sportage”: все нормально, Вася!

12:47 24-04-2014

Корейцы, наверное, стремятся к совершенству, постоянно улучшая свой «Sportage». После очередной модернизации кроссовер приобрел качества, которые вполне можно назвать положительными.

Корейцы, наверное, стремятся к совершенству, постоянно улучшая свой "Sportage". После очередной модернизации кроссовер приобрел качества, которые вполне можно назвать положительными.

НА СЕЙ РАЗ я решил не освежать собственные впечатления о корейском кроссовере, а обратился за "консультацией" к своему приятелю, живущему в соседнем подъезде. Сколько его знаю, он все время ездит на "Sportage". Начинал с самой первой модели, года два назад купил новую...

– Скажи, Васек, что тебе не нравится в "Спортэйже"? – спросил я его.

– Все! – радостно восклинул приятель, явно не ожидавший такой постановки вопроса.

– Все не нравится?

– Не-е... – недоуменно посмотрел он на меня. – Все нравится. Хорошая тачка!

– А что бы ты хотел в ней улучшить?

Вася серьезно задумался, словно вспоминал всю свою недолгую, но бурную жизнь. Потом сказал с видом солидного эксперта:

– Все-таки жестковатая она. Надо с подвеской поработать... Да и цену снизить. Ну, и опций там разных добавить...

И Василия "понесло". После нескольких минут его "пожеланий" корейский кроссовер приобрел подобие "Роллс-Ройса" по цене деревянного самоката... Что ж, вполне нормальный потребительский подход...

Получив наставления от своего приятеля, я отправился в Словению на тест модернизированного "Sportage".

...Меня иногда удивляет логика организаторов тестов. Видимо, стремясь угодить заказчику-автопроизводителю, они тащат на знакомство с журналистами все, что к тому времени сходит с конвейера. К чему, например, привозить на тест кроссовер со 184-сильным дизелем и автоматом и более слабую модификацию (тоже дизель, но 136 л.с.) с механической коробкой? Тем более что модернизация практически не коснулась двигателей и трансмиссии. Ведь ясно, что интерес у автомобильных журналистов вызовет только более мощный вариант "Sportage". Так что мой выбор был однозначным.

На изменениях в интерьере зацикливаться не буду. Вроде более качественным стал пластик да появился цветной дисплей небольшого формата. А каких-то существенных изменений я внутри не обнаружил. Впрочем, эргономика у "Sportage" была и раньше неплохая для такого уровня автомобилей, а к довольно массивным передним стойкам надо просто привыкнуть, чтобы они не служили препятствием для обзора...

...Помня напутствие Васи, я сразу съехал на грунтовку. А как еще проверишь настройки шасси, которые, если верить производителю, стали иными после модернизации. Дорога была в меру разбитая, с ямами, камнями и почти вся посыпана гравием. Начал я осторожно, стараясь не повредить машину. Но очень быстро почувствовал, что "Sportage" ведет себя в таких условиях уверенно, и стал наращивать темп. В итоге на этой богом забытой дороге сумел удержать среднюю скорость почти в 60 км/ч. И при этом не могу сказать, что испытывал какой-то дискомфорт. Более того, иногда я откровенно провоцировал кроссовер, загонял его просто в подлую ситуацию – например, не сбавляя скорости пролетал какую-то приличную яму или россыпь крупных камней... Но "Sportage" на все это реагировал весьма индифферентно, с корейской упертостью пытался сохранить баланс кузова, и если чем-то досаждал мне, то, пожалуй, лишь противным стуком камней по днищу кузова и колесным аркам...

Конечно, если бы я прибавил еще километров тридцать и разогнался под "сотню", то наверняка добился бы желаемого эффекта – пробил подвеску (и неоднократно!), но это было бы уже чрезмерно жестоко как по отношению к автомобилю, так и по отношению к редким местным жителям, которые и без того провожали мой безумно пылящий кроссовер отровенно встревоженными взглядами...

Лично для меня инженеры – народ безумно скучный. Как я мчался по разбитой грунтовке! Какое удовольствие получал от управления послушной машиной в столь паршивых условиях! А они, инженеры, улучшение ходового характера кроссовера объяснили какими-то плоскими техническими терминами типа: "Мы оснастили "Sportage" амплитудно-зависимыми амортизаторами с дополнительным клапаном. А чтобы устранить мелкие вибрации, изменили способ присоединения подрамника к кузову. Теперь он крепится не жестко, а с использованием упругих сайлент-блоков. Также усилили поперечную жесткость задней подвески и изменили углы установки колес...".

Вы что-нибудь поняли? Но, поверьте, это все работает – разбитая грунтовка тому подтверждение...

Кстати, получив более комфортную и мягкую подвеску, "Sportage" не стал от этого валким и менее управляемым. Пару часов я погонял его по неплохому асфальту и даже по горному серпантину. Вполне недурно он проходил повороты на грани скольжения, был послушен рулю... Да, в горах я воспользовался новой системой "Flex Steer", которая варьирует эффективность работы электроусилителя, и с режима "Comfort" переключился в "Sport". Руль ощутимо зажался, хотя нейтральное положение его у "Sportage" все-таки не столь внятное, на мой взгляд. А может, это журналисты до меня уже успели замучить рулевое управление конкретно на этом кроссовере? Но вечером подобное замечание я услышал и от своих коллег...

...В конце дня я уже знал, что скажу своему приятелю:

– Все нормально, Вася. Твой любимый "Sportage" стал не таким жестким. Подвеска у него теперь лучше, однозначно. И опции у него новые появились. И он даже чуть-чуть приблизился к твоей мечте, "Роллс-Ройсу" – теперь в кроссовере стало намного тише: стандартное ветровое стекло заменили на многослойное шумоизолирующее, усилили звукоизоляцию моторного отсека...

Приятель будет доволен. Он любит, когда прислушиваются к его мнению...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: