Китай занял место Японии в качестве крупнейшего в мире экспортера автомобилей не только благодаря растущему спросу на его электромобили, но и на обычные модели с двигателями внутреннего сгорания. По данным Ассоциации легковых автомобилей Китая, в прошлом году страна, экспортировала 5,26 миллиона автомобилей, включая не только легковые автомобили, но и грузовики большего размера и автобусы. Для сравнения, Япония экспортировала 4,3 миллиона автомобилей в 2023 году.
Рост автомобильного экспорта Китая делает особенно интересным тот факт, что он добился этого без продаж в США. Развивающиеся рынки, включая Россию и Мексику, внесли свой вклад в рост экспорта автомобилей из Китая, как и Европа.
В самом Китае продажи легковых автомобилей выросли на 5,3% — до 21,93 миллиона. Рост наблюдается третий год подряд и произошел на фоне резкого снижения цен во многих отраслях промышленности. В то время как продажи электромобилей с аккумуляторными батареями подскочили на 21%, это было ниже роста на 74%, наблюдавшегося в 2022 году, и значительно уступает росту продаж подключаемых гибридов на 83%.
Особо следует отметить тот факт, что на долю китайских брендов сейчас приходится 63% от общего объема рынка, что больше по сравнению с 56% годом ранее.
Одним из самых больших успехов автомобильной промышленности Китая в 2023 году стала компания BYD. В прошлом году автопроизводитель продал в общей сложности 3 024 417 автомобилей, что достаточно для того, чтобы войти в десятку крупнейших мировых автопроизводителей. Из них 1,57 миллиона были электромобилями, в то время как все остальные — подключаемыми гибридами. В четвертом квартале компании даже удалось превзойти продажи электромобилей Tesla.
Фото производителей