Рубрики

Китайцы не сдаются

Оптимизм на фоне кризиса

Несмотря на то что падение продаж автомобилей в нашей стране наиболее сильно отразилось на китайских компаниях, их представители полны оптимизма. Они повышают цены, собираются налаживать производство в России, ставят перед собой, кажется, невыполнимые задачи по сбыту на будущий год.


В ПЕРВУЮ очередь удивил “Great Wall”. Автопроизводитель из КНР намеревался построить совместное предприятие в особой экономической зоне “Елабуга”, но, не получив льгот от правительства России, отказался от этих планов. Но, как оказалось, ненадолго. Сейчас “Great Wall” подписал соглашение со своим российским дистрибьютором, компанией “Ирито”, о совместной работе по организации выпуска машин в нашей стране. Причем речь идет о заводе полного цикла, со сваркой, окраской и сборкой. Поэтому этот проект попадает под постановление правительства РФ о промышленной сборке, и, возможно, китайцам удастся на сей раз получить льготные условия для ввоза комплектующих. Где будет организовано производство, пока держится в секрете. На новое предприятие “Ирито” и “Great Wall” планируют потратить около $25 млн. Конвейер должен быть запущен уже летом 2009 года. Предполагается, что на первом этапе его мощность составит 5.000 автомобилей в год.

Сама компания “Ирито” между тем объявила о повышении цен на весь свой модельный ряд китайских автомобилей. В частности, на “Great Wall”, BYD, “Brilliance” и FAW. Предполагается, что с 1 января модели этих фирм подорожают на 15-20%. По словам представителей “Ирито”, это не их прихоть. Причиной тому – увеличение курса доллара и соответственно рост цен на машины в самом Китае. Впрочем, по мнению экспертов, если тот же “Great Wall” построит завод в нашей стране, то цены хотя бы на его автомобили могут снизиться на те же 15-20%.

Красный дракон

ДРУГАЯ российская компания «Red Dragon», дистрибьютор китайских автомобилей “Geely”, сравнительно недавно вышедший на рынок, уверен в светлом будущем китайского автопрома в нашей стране. По словам Максима Анахова, директора по маркетингу этой фирмы, входящей в группу “Рольф”, пока нет оснований рассматривать пессимистичный сценарий развития бренда “Geely”.

– Впрочем, давать точные прогнозы сейчас не берется никто. Мы предполагаем продать в 2009 году около 12.000 автомобилей. При уже существующей дилерской сети (более 80 автосалонов) и с учетом вывода в будущем году на рынок трех новых моделей, эта цель выглядит реальной даже в условиях кризиса, – говорит Анахов.

Оптимизма представителей “Red Dragon” не разделяют эксперты. Дело в том, что с начала кризиса продажи китайских компаний значительно сократились. Некоторые фирмы вообще ушли с рынка. А объемы в 12.000 автомобилей в год и раньше были под силу только компании “Chery”, которая показывала такие результаты благодаря доступной модели “Amulet”, выпускавшейся на “Автоторе”. За последние 10 месяцев сбыт “Chery” сократился на 53% и составил 14.642 автомобиля. У “Geely” аналогичных по цене и качеству моделей, считают аналитики, сейчас нет. Поэтому и рассчитывать на такие объемы, тем более учитывая экономический кризис, не стоит.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: