Рубрики

Когда буквы и цифры имеют значение

18:10 16-06-2021

Стоит ли переплачивать за «красивые» номера?

Красота в буквах и цифрах

Любят наши люди «красивые» номерные знаки на автомобилях. Не брезгуют «блатными» и всякими прочими, по их мнению, «козырными». Но что сейчас действительно в чести, и по какой цене предлагается – в исследовании «Клаксона».

Михаил Калинин

Возможность сохранения государственных регистрационных знаков (ГРЗ) открыла перед рынком автомобильных номеров практически безграничные горизонты. Сама процедура – не то чтобы противозаконная или мошенническая. Скажем так, довольно авантюрная. На профессиональном жаргоне именуется «перевес». Чаще с уточняющим дополнением – «дистанционный». Хотя легитимности это уточнение не прибавляет и известную степень дерзости не снижает.

По сути, нужно приобрести автомобиль с понравившимся номером. После чего номер, переоформленный на покупателя, сдается в архив регистрационного подразделения. Тогда как автомобиль с новыми ГРЗ возвращается прежнему владельцу. Вся операция, как обещают, провайдеры модной услуги выполняется в один присест. Ну а обходится не дороже 20-25 тыс. руб. госпошлин и страховки.

Но это только, скажем так, технические траты. Основная же стоимость перевеса – это вознаграждение поставщику (и посреднику) красивого номера. Причем оно определяется совершенно иррациональными алгоритмами, опутанными пеленой таинственности и латентной загадочности. Сегодня уже, пожалуй, практически всем понятно, что некогда громобойные серии ААА, АМР, ЕКХ на инспекторов дорожного движения перестали оказывать хоть какое-либо действие. Потому что с одной стороны, инспекторов все чаще заменяют камеры. А камеры на понты не возьмешь.

С другой – красивого буквенного сочетания мало. Нужно еще и регион соответствующий иметь и автомобиль подходящий. К тому же некоторые серии из звездного ряда солнцеликих, как раз для искоренения их излишней престижности запускали в свободный оборот. Причем нещадно тасуя по стране в совершенно немыслимых комбинациях. В итоге от "элитарных" МММ или ЕРЕ остались лишь более или менее миловидные буквосочетания. И никакого пафоса перед стражами порядка. Разве что перед недалекими попутчиками в дороге покрасоваться.

Ну, действительно с чего это вдруг сугубо столичные АМР и ЕКХ с провинциальным кодом региона смогут кого-либо в чем-либо убедить? Тем более, когда они стоят на потрёпанном бюджетном седане отечественной сборки. Верно. Не смогут. Поэтому и стоимость у них минимальная (если вдруг кто-либо захочет по старой памяти купить). Например, новосибирский АМР стоит 60-70 тыс. руб. Красногорский (из Московской области) будет дороже, но не заоблачно – до 300 тыс. руб. Но и в первом и во втором случае под козырек все равно брать не будет.

А вот когда сила букв подкреплена силой цифр, картина преобразуется радикальным образом. Именно за счет возникающей синергетической красоты витиеватых сочетаний. В целом можно выделить такие наиболее популярные сейчас типы ГРЗ:

Знаки с номерами из первой десятки: 001, 002 и проч. и круглые сотни: 100, 200 и проч. – от 65 тыс. руб. в регионах до 200 тыс. руб. в столицах.

Номера-палиндромы (вперед и назад читаются одинаково): 242, 363 и прочее.

Отдельно высоко ценятся палиндромы с «0» на второй позиции: 202, 303 и прочее – от 50 тыс. руб. в регионах до 250 тыс. руб. в столицах.

Номера с тремя одинаковыми цифрами: 111, 222 и проч. – от 100 тыс. руб. в регионах до 500 тыс. руб. в столицах.

Номера с тремя одинаковыми буквами: ААА, ВВВ и проч. – от 50 тыс. руб. в регионах до 500 тыс. руб. в столицах.

Регистрационные знаки с двумя единицами: 112, 113, 211 и проч. – от 25 тыс. руб. в регионах до 150 тыс. руб. в столицах.

Номера с цифрами, повторяющими индекс модели автомобиля: 911 (для соответствующего Porsche), 520 (для соответствующей BMW) и проч. – от 50 тыс. руб. в регионах до 200 тыс. руб. в столицах.

Полный флэш-рояль из красивой комбинации цифр, букв и региона будет стоить в разы больше. В частности прямо сейчас можно купить номер А700АА77. Он обойдется в 5 млн руб. Это, пожалуй, один из самых дорогих в настоящее время доступных ГРЗ. Если не самый дорогой. А, например, М300ММ777 уже значительно дешевле – «всего лишь» 1,5 млн руб.

Если в той же серии МММ с московским кодом используется отвлеченное «некрасивое» число цена номера тот час падает многократно. Она, конечно, по-прежнему будет сравнима со стоимостью подержанного бюджетного автомобиля в приличном состоянии, но до миллиона уже не доберется. Помимо цены, выбирая затейливый ГРЗ, следует так же иметь в виду, что приобрести можно только доступный номер. То есть, совершенно произвольно назначить себе некую элитарную комбинацию получится только в том случае, если она в данный момент свободна. И (что стало актуально с прошлого года) своим региональным кодом соответствует коду регистрации владельца автомобиля – номерные знаки на автомобилях теперь опять должны соответствовать прописке хозяина машины.

Поделиться: