Рубрики

Когда четыре лучше шести. У обновленного “Land Rover Freelander” своя арифметика

15:02 14-12-2012

Кроссовер “Freelander” за долгую карьеру успел пройти через крупные и мелкие обновления. Но топовый мотор (классическая рядная бензиновая “шестерка”) до сих пор оставался практически неизменным. Теперь его решили сменить на более современный и компактный двигатель, который, судя по характеристикам, уступает своему предшественнику только в одном – количестве цилиндров. Попутно кроссовер снабдили новым интерьером, современными опциями и слегка освежили внешность…

Кроссовер “Freelander” за долгую карьеру успел пройти через крупные и мелкие обновления. Но топовый мотор (классическая рядная бензиновая “шестерка”) до сих пор оставался практически неизменным. Теперь его решили сменить на более современный и компактный двигатель, который, судя по характеристикам, уступает своему предшественнику только в одном – количестве цилиндров. Попутно кроссовер снабдили новым интерьером, современными опциями и слегка освежили внешность...

“FREELANDER” 2013 модельного года я поставил на редакционной стоянке рядом с прежней дорестайлинговой моделью, которая уже несколько лет несет службу в “Клаксоне”. Отличий не много. В основном – в нюансах. Новые фары с причудливыми светодиодными секциями... Другая графика фонарей... И скромный шильдик “Si4” на задней двери, говорящий о том, что “Freelander” второго поколения впервые получил под капот бензиновый четырехцилиндровый двигатель.

Он перешел на компактный “Land Rover” с премиального кроссовера “Range Rover Evoque”. Двухлитровая “четверка” имеет весьма прогрессивную конструкцию: непосредственный впрыск топлива, турбонаддув, двойную систему изменения фаз газораспределения, пару балансирных валов для компенсации сил инерции второго порядка...

Обновленный “Freelander” во всех исполнениях украшают задние фонари с кольцевыми
габаритными секциями. Примета топ-версии с новым мотором – скромный шильдик
“Si4” на задней двери.

И все же современные технологии не в силах обеспечить четырехцилиндровому движку той ровной работы, которой обладает классическая рядная “шестерка”. В обновленном “Freelander” при нажатии кнопки запуска мотора (ключ зажигания теперь бесконтактный) по рулю и креслам расходятся легкие, но ощутимые вибрации, которые не прекращаются даже тогда, когда двигатель с высоких прогревочных оборотов переходит на низкие холостые.

Но все меняется, как только начинаешь движение. Несмотря на скромный рабочий объем (2 л против прежних 3,2 л), “четверка” перекрывает предшественника по всем показателям отдачи. И если прибавка в мощности не очень существенная, всего семь “лошадок”, то крутящий момент вырос заметнее – на 27 Нм.

На основе прежней архитектуры передней панели разработчики построили фактически новый
интерьер. Обратите внимание на центральный туннель – замена рычага стояночного тормоза
на маленький лепесток освободила место для вместительного бокса. Рядом находится
кнопочный блок системы “Terrain Response”, удобство которого вызывает вопросы.

Внимательный до цифр читатель может заметить, что в результате динамика разгона кроссовера практически не изменилась: подумаешь, вместо 8,9 с стало 8,8. Но в данном случае это ровным счетом ни о чем не говорит. На деле обновленный “Freelander” набирает скорость ощутимо легче и плавнее. Причиной тому – смещенная в зону более низких оборотов максимальная тяга. От того и шестиступенчатой автоматической коробке передач “Aisin” работать сподручнее. К примеру, раньше ускорение с низких оборотов, которые трансмиссия старается выдерживать ради экономии топлива, зачастую сопровождалось неприятными рывками, вызванными последовательным (и порой запоздалым) переходом передач на пару ступеней вниз. Теперь высокая эластичность двигателя позволяет обойтись сбросом на одну передачу, а то и вовсе без него. В итоге и водителю проще контролировать разгон, и пассажирам комфортнее ехать.

Мультимедийный центр с жестким диском и семидюймовым сенсорным экраном имеет
высокую функциональность, однако отличается задумчивостью в работе.

Перейдя в режим “Sport”, можно вообще избежать лишних переключений, поскольку обороты всегда будут находиться в зоне максимальной активности двигателя. Однако, на мой взгляд, злоупотреблять этим не стоит, поскольку иначе потеряется еще одно важное преимущество “Si4” – невысокий расход топлива. А он здесь действительно скромный. Для сравнения, на обновленном “Freelander” в условиях реальной эксплуатации мне удавалось легко укладываться в 11-12 л на “сотню”, в то время как наша редакционная машина с “шестеркой” обычно потребляет не менее 15 л.

Есть с кого брать пример

КОНЕЧНО, несмотря на все очевидные преимущества нового “Si4”, для кроссовера верхнего ценового сегмента наличие могучей “шестерки” под капотом по российским представлениям имеет весомое имиджевое значение. Видимо, чтобы как-то компенсировать этот “цилиндровый урон”, в “Land Rover” решили снабдить “Freelander” улучшенным интерьером. В отличие от внешности он изменился очень серьезно.

Комбинация приборов сохранила неинформативную “радиальную” оцифровку шкал,
зато приобрела крупный цветной дисплей борткомпьютера.

Уже при выборе посадки обращаешь внимание на новый многофункциональный руль, который перекочевал на кроссовер со старших внедорожников марки. Он снабжен подогревом, клавишами управления телефоном, круиз-контролем и даже двумя мини-джойстиками, заведующими настройками шикарной “музыки” (отныне это система “Meridian” c числом динамиков от 11 до 17) и цветным пятидюймовым дисплеем в комбинации приборов. Он заменил маленький экран борткомпьютера и два аналоговых указателя – запаса топлива и температуры антифриза. Основное достоинство такой схемы не столько в красоте, сколько в адаптивности. В зависимости от условий движения электроника сама решит, какая информация важнее для водителя. Например, при следовании по заданному маршруту покажет подсказки навигации, а при переходе в один из внедорожных режимов выведет индикацию об угле поворота передних колес или контроле скорости на спуске.

Между прочим, фирменная система “Terrain Response”, подстраивающая узлы машины и полноприводную трансмиссию на основе муфты “Haldex” под тип покрытия, тоже сменила пульт управления. И на мой взгляд, он стал менее удобным. Если раньше настройки менялись ухватистым поворотным регулятором, то теперь водителю приходится отвлекаться от дороги и на ощупь искать на туннеле между креслами плоские неинформативные кнопки.

Хотя в остальном по эргономике передней панели “Freelander” сделал шаг вперед. Громоздкий рычаг стояночного тормоза заменен на компактный лепесток электронной системы. Архаичный центральный блок с обилием мелких клавиш и переключателей ушел в прошлое, освободив место для крупных регуляторов, которыми даже в перчатках пользоваться удобно. К тому же кнопок на консоли стало заметно меньше – часть функций перенесли на семидюймовый сенсорный экран, который заведует различными средствами мультимедиа, отображает картинку с камеры заднего вида и позволяет программировать “климат” салона на неделю вперед. Меню сделано логичным и понятным, однако даже переход на систему со встроенным жестким диском не избавил мультимедиа “Freelander” от былой задумчивости. Это особенно раздражает, когда в память надо вводить, к примеру, адрес точки назначения – электроника так долго обрабатывает заданные буквы и цифры, что кажется быстрее просто указать примерный район на карте.

Впрочем, это лишь стимул к дальнейшему росту. Ведь после проведенной модернизации уже немолодой “Freelander” должен продержаться на конвейере еще пару лет. А значит, у “Land Rover” есть время не только внедрить на популярном кроссовере другие новшества, но и поработать над устранением текущих недочетов.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Land Rover читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: