Рубрики

Когда лыжи плавают… «Lynx Adventure GT 1200»: новая идеология туристического снегохода

15:19 14-12-2012

Прошли времена, когда туристические модели снегоходов были либо быстрыми, либо комфортными. Теперь правит бал идеология «Gran Tourismo»: сноумобиль должен совмещать эти качества, быть столь же удобным, дружелюбным, мощным, быстрым и красивым, как, например, «Bentley» или «Aston Martin». Думаете, такое невозможно? Мне тоже так казалось, пока не довелось протестировать в мурманских сопках новинку 2013 года – «Lynx Adventure GT 1200».

Прошли времена, когда туристические модели снегоходов были либо быстрыми, либо комфортными. Теперь правит бал идеология "Gran Tourismo": сноумобиль должен совмещать эти качества, быть столь же удобным, дружелюбным, мощным, быстрым и красивым, как, например, "Bentley" или "Aston Martin". Думаете, такое невозможно? Мне тоже так казалось, пока не довелось протестировать в мурманских сопках новинку 2013 года – "Lynx Adventure GT 1200".

Cказать, что этот снегоход красив, значит утаить половину. Сохранив узнаваемые фирменные черты, дизайнеры придали ему очень целостный и органичный облик. Тут все на своих местах: “рубленые” поверхности, большой ветровик, оригинальной формы рычаги передней подвески, пассажирское место с ручками и спинкой, небольшой багажник... Пожалуй, это первая на моей памяти туристическая модель, которая не вызывает подспудного желания взять ножовку и отпилить не нужные для дела экстерьерные излишества. Впрочем, и добавить ничего не хочется. Разве что кофр или сумку на багажник, да и то подбирать их надо аккуратно, чтобы не испортить “лук”, как модно нынче говорить.

Добро пожаловать!

ЕСТЬ немало примеров, когда эргономика приносится в жертву дизайнерским решениям. Здесь – ничего подобного. Наоборот, некоторые элементы дизайна недурно помогают водителю. Например, словно “парящие” зеркала не только смотрятся стильно, но и хорошо отражают почти все, что происходит позади. Форма водительского сиденья вполне удачная и позволяет без труда менять положение в седле, чтобы адаптировать посадку под условия движения или просто размять ноги. Что касается органов управления, то и здесь все под рукой, причем рулевую колонку можно регулировать, как в машине. Так что проблемы “сидя – удобно, стоя – низко” или наоборот здесь не существует.

Диапазона регулировки руля хватает для комфортной езды как в положении "сидя", так и "стоя"

Большие отверстия на туннеле позволяют избавиться от скопления снега
на подножках; зацепы для обуви исключают соскальзывание ноги.

Напарника со мной не было, так что судить об удобстве пассажирского места на ходу не могу. Зато “в статике” устроился на нем очень неплохо: подушка удобная, спинка как раз под поясницу, ручки с подогревом и защитными кожухами...

Словом, “Gran Touris-mo” в лучшем виде: комфортно, с виду богато, на ощупь приятно. Оказавшись за рулем, вы не будете гадать, за что заплатили деньги.

Передняя подвеска отлично гасит неровности, а xитрая конструкция крепления лыжи
позволяет ей почти вертикально “всплывать” в глубоком снегу.

А как насчет начинки? Ведь без правильного мотора и выверенных подвесок любой снегоход – всего лишь забавный диван на лыжах. В данном случае инженеры, чтобы не ударить в грязь, то есть в снег, лицом, установили под капот самый мощный в гамме “Lynx” 130-сильный трехцилиндровый “Rotax” объемом 1.170 куб. см. Это не мотор – ураган! Сочный и массивный прилив тяги стремительно переносит вас со снегоходом куда только взгляда хватает. А если без пафоса, то динамика ускорения для туристического аппарата очень хороша. Настолько, что мне за весь день теста не надоело разгоняться, скидывать скорость и снова разгоняться, ускоряться к снежным вершинам и отчаянно мчаться с них вниз.

Комбинация привычных аналоговых шкал дополнена информативным ЖК-дисплеем.

Точка опоры

ОДНАКО и пламенный мотор – ничто, если нет достойного инструмента, чтобы передать крутящий момент. Если посмотреть со стороны, то грунтозацепы у гусеницы “Lynx Adventure GT 1200” кажутся немного несерьезными – всего 3,2 см. Это подходящая величина для укатанных трасс, где высокий грунтозацеп не нужен. Так что же теперь, в горы лучше не соваться? Да без проблем, ведь трак здесь шириной в полметра. Так что, заверяю вас, не утонете! Проверял – посадить аппарат не получилось, как не удалось и раскачать его из стороны в сторону, чтобы выставить боком. Стабильность здесь поставлена во главу угла. Снегоход даже в холмистой местности непоколебимо сохраняет курс. Надежно и безопасно. А если вы вдруг окажетесь в особо сложных условиях или, допустим, потащите за собой прицеп, то можно подстраховаться, включив пониженный ряд трансмиссии. В такой конфигурации “турист” по характеру превращается в танк, но… за широкими и длинными гусеницами тянется шлейф неповорачиваемости.

Справа от руля находится рычаг переключения
режимов работы вариатора и клавиша
подогрева водительского сиденья.

Впрочем, стабильность – это обычная черта туристических моделей. В большинстве своем они непотопляемы, прямолинейны как поезд и… мало подходят для катания, что называется, в свое удовольствие – управляемость не та. Но к моему подопытному это не относится. Инженеры “Lynx” установили на него специальные “всплывающие” лыжи, которые в глубоком снегу принимают почти вертикальное положение. Ох, как я сдрейфил, когда увидел этот эффект в первый раз! Забравшись довольно далеко от лагеря, решил покрутиться по целине, чтобы в полной мере разобраться с управляемостью.

Слева – клавиши подогрева рукояток и курка газа и кнопка запуска двигателя.
“Парящее” зеркало заднего вида не только выглядит красиво, но и дает хороший обзор.

Набираю скорость, закладываю вираж, свешиваюсь... и вижу прямо перед собой правую лыжу, торчащую носом к небу. Первая мысль: где я мог сломать подвеску, да еще и удара не почувствовать?! И как теперь возвращаться обратно?.. Но через долю секунды “Adventure GT 1200” выскочил на жесткий снег, лыжа заняла привычное положение, врезалась в покрытие коньком и продолжила выполнять свою основную работу – направлять снегоход по заданному курсу. Отличное решение. Конечно, в любом случае “туриста” со спортивными снегоходами сравнивать не стоит, но то, что “Adventure GT” превосходит многих конкурентов в плане управляемости (по крайней мере тех, на которых мне доводилось ездить), – это точно.

А вместо послесловия скажу, что после тест-драйва я проникся духом путешествий на снегоходе. “Lynx Adventure GT 1200” помог взглянуть на них по-новому. Правда, для этого надо забраться в достаточно дальние края: в средней полосе России для таких вояжей слишком много заборов и дачных участков. 


Поделиться: