Рубрики

Когда восстанет авторынок?

13:23 16-12-2020

Дилеры и дистрибьюторы ждут ренессанса уже грядущей весной.

В опросе Авто.ру приняли участие более 130 дилеров и производителей. Большинство уверены, что ситуация нормализуется уже весной 2021 года.

Что говорят дилеры
62 процента опрошенных убеждены, что спрос на автомобили вернется к доковидному уровню уже грядущей весной. Тогда как 6% считают, что это случится чуть раньше, в январе-феврале 2021 года. И 11% ожидают нормализации в декабре. Наконец, каждый пятый респондент сказал, что это уже произошло.

Опять же весной 2021 года дилеры прогнозируют и полное восстановление складов как новых (56% респондентов), так и подержанных автомобилей (53%). Впрочем, треть дилеров смотрят на будущее даже оптимистичнее. И они надеются, что склады восполнятся в январе-феврале. Вместе с тем две трети дилеров рассказали, что в ближайшее время покупателей ждет очередное повышение цен на новые машины.

Многие автосалоны испытывают серьезный дефицит машин. 58 процентов дилеров говорят о том, что в ноябре количество новых авто на складах было в 1,5-2 раза меньше, чем годом раньше. Еще у 13% дилеров склад сократился на 20-30%. Лишь каждый пятый дилер отметил, что изменений практически не наблюдалось. Или, что количество машин уменьшилось не более, чем на 10% по отношению к прошлому году. Еще 9% респондентов и вовсе сказали, что автомобилей стало даже больше.

С подержанными машинами ситуация сложилась иная. В данном сегменте 47% продавцов отметили снижение склада в полтора-два раза. Тогда как 16% респондентов — на 20-30%. Еще у 20% количество авто сократилось не более, чем на 10%. При этом тех, у кого машин стало даже больше, чем год назад, насчитывается 17%.

Дилеры отметили, что лучше всего ситуация на рынке обстоит с маркой Lada. Именно так считает почти четверть респондентов. А вот острее всего дефицит ощущают продавцы Hyundai и Kia. При этом на вопрос «Каких моделей приходится ждать дольше обычного?» — дилеры отвечали «Всех».

Заметно снизился объем выкупа автомобилей через trade-in: у половины дилеров — на 20-50%, еще у 38% респондентов — не больше, чем на 10%. Лишь каждому десятому автосалону удавалось выкупать больше, чем год назад.

Вместе с тем, по итогам 11 месяцев, больше половины дилеров не просели в продажах. Как свидетельствует статистика, 32% «догнали» прошлогодние результаты за счет отложенного спроса, еще 21% — вообще не ощутили спада.

В то же время большинство тех, кто почувствовал снижение спроса, сказали о падении продаж на 10-30%. Таких респондентов насчитывается 43%. Минимальное падение, в пределах 10%, отметили 36% дилеров. А вот тех, кто понесли серьезные убытки (падение в полтора раза и сильнее) — 21%.

Что говорят производители
Опрошенные автопроизводители рассказали, что планируют вернуться к доковидным объемам производства в 2021 году. При этом треть из них рассчитывают сделать это в первые пару месяцев, еще треть — весной. Тогда как остальные — в течение второй половины года.

Больше половины производителей намерены нарастить объемы производства: две трети из них — на 10-20%. Остальные рассчитывают остаться на уровне уходящего года. Уже сейчас две трети респондентов сказали, что либо вернулись к прежнему объему производства, либо даже идут с опережением прошлогодних показателей.

В целом респонденты настроены достаточно оптимистично. Они считают, что в 2021 году продажи новых машин могут даже вырасти, при условиях, что сохранится господдержка, не случится форс-мажоров, а экономическая ситуация будет стабильна.

Авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен