Рубрики

Кольца России

14:58 25-05-2015

Кольцевые гонки в России продолжают развиваться. Отечественного зрителя уже сложно чем-то удивить, ведь в нашей стране проходят этапы ведущих мировых чемпионатов, включая такие как “Формула 1”, DTM и WTCC. Но еще есть и российские серии, уровень которых растет с каждым годом.

Кольцевые гонки в России продолжают развиваться. Отечественного зрителя уже сложно чем-то удивить, ведь в нашей стране проходят этапы ведущих мировых чемпионатов, включая такие как “Формула 1”, DTM и WTCC. Но еще есть и российские серии, уровень которых растет с каждым годом.


РСКГ

Российская серия кольцевых гонок объединяет в себя сразу несколько первенств в разных классах. В рамках одних уик-эндов проходят заезды четырех разных серий: “Туринг”, “Супер-продакшн”, “Туринг-Лайт” и “Национальный”. Всего на этапах собираются около полусотни участников.

Несмотря на непростые экономические условия, организаторам удалось сохранить количество участников на прежнем уровне. Это стало возможным во многом благодаря тому, что цены на главный расходный материал – шины – повысились всего на десять процентов по сравнению с прошлым годом, хотя в условиях изменения курсов валют могли подняться намного серьезнее.

Тем не менее совсем кризис не мог не сказаться. Небольшой отток участников произошел из самого дорогого и продвинутого класса “Туринг”. За три недели до старта у организаторов было всего шесть заявок. Именно поэтому заезды пройдут совместно с классом “Супер-продакшн”. Более многочисленные классы – “Туринг-Лайт” и “Национальный”. Многие из участников стартуют в нем на отечественной технике тольяттинского производства.

В этом году организаторы изменили систему начисления очков. Она стала более понятной для болельщиков – за основу была взята та, которая используется Международной автомобильной федерацией в ведущих мировых чемпионатах. Чтобы обеспечить интригу, на последнем этапе будет разыгрываться в полтора раза больше баллов.


“SMP F4 Championship”

Нынешний сезон обещает быть знаковым для российского кольцевого автоспорта. Спустя долгое время в стране наконец появится сильная формульная серия. У проекта “SMP F4 Championship” практически нет слабых мест.

“Формула 4” – молодой и стремительно развивающийся класс, в котором выступают пилоты, только-только закончившие картинговую карьеру. Более мощные классы все равно не смогли бы привлечь достаточное количество участников – российские пилоты по-прежнему уезжали бы в Европу. А локальное первенство в “Ф 4” – совсем другое дело. Здесь могут попробовать силы те, кому не по карману гоняться за границей. Раньше такие пилоты вынуждены были заканчивать карьеру, теперь перед ними раскрыты новые возможности.

В первом сезоне “SMP F4 Championship” будут выступать по крайней мере десять российских пилотов. Причем каждому из них поддержку окажут организаторы чемпионата из “SMP Racing”.

Первенство будет международным – заявки на участие подали несколько зарубежных гонщиков, а три из семи этапов состоятся на автодромах в Финляндии и Эстонии.

Особое внимание будет приковано к победителю последнего чемпионата мира по картингу британцу Энааму Ахмеду. Он также выступит в “SMP F4 Championship”.

Одна из причин, по которой организаторам удалось собрать столь представительный состав – солидный призовой фонд. Для пилотов это шанс самостоятельно заработать себе на продолжение карьеры. Денег, полученных за победу в первенстве, должно хватить для перехода в более серьезный европейский чемпионат.


Российская дрифт-серия

Набирают популярность и соревнования дрифтеров. В нынешнем году состоится уже шестой сезон Российской дрифт-серии. Костяк пилотов-лидеров и количество гонок остались прежними. Организаторы отмечают, что не стремятся увеличивать количество пилотов любой ценой – куда важнее, что за победу борются на каждом этапе около десяти гонщиков.

Соревнования регулярно проходят при большой зрительской аудитории, и, составляя календарь, устроители чемпионата учитывают этот фактор. В нынешнем году один из этапов состоится в Разани, на новом комплексе, в котором предусмотрена площадка для дрифта. Остальные гонки пройдут на кольцевых трассах в Подмосковье, Нижнем Новгороде и Смоленске.

Поделиться: