Рубрики

Комфорт большого объема. Подбираем подержанный “бизнес-вэн”

13:25 15-12-2014

Обычная среда обитания таких автомобилей – корпоративные автопарки. Но крупные комфортабельные минивэны могут стать идеальным транспортом и для большой многодетной семьи. Разнообразие предложений в этом сегменте автомобильного “second-hand” приятно удивит. В зависимости от модификации и комплектации можно подобрать как скромный вариант с экономичным мотором, так и респектабельный “офис на колесах” с комфортом лимузина и динамикой седана бизнес-класса. Некоторые модели предлагают систему трансформации салона, позволяющую быстро освободить место под объемный груз, который не влезет ни в один другой легковой автомобиль, а затем снова превратить пассажирскую часть в уютное жилое пространство. Бизнес-вэн в хорошем состоянии можно найти и менее чем за миллион рублей, в том числе среди продукции престижных марок.

Обычная среда обитания таких автомобилей – корпоративные автопарки. Но крупные комфортабельные минивэны могут стать идеальным транспортом и для большой многодетной семьи. Разнообразие предложений в этом сегменте автомобильного “second-hand” приятно удивит. В зависимости от модификации и комплектации можно подобрать как скромный вариант с экономичным мотором, так и респектабельный “офис на колесах” с комфортом лимузина и динамикой седана бизнес-класса. Некоторые модели предлагают систему трансформации салона, позволяющую быстро освободить место под объемный груз, который не влезет ни в один другой легковой автомобиль, а затем снова превратить пассажирскую часть в уютное жилое пространство. Бизнес-вэн в хорошем состоянии можно найти и менее чем за миллион рублей, в том числе среди продукции престижных марок.

Примечание:
Расчеты ежегодных расходов, приведенные в таблицах, производились для водителей со стажем вождения от трех лет, для автомобилей трехлетнего возраста в исправном техническом состоянии, исходя из ежегодного пробега 15.000 км, с учетом смешанного (город/трасса) режима эксплуатации, по тарифам для Московского региона.
Данные публикуются для объективного сравнения – в любых других случаях реальные расходы будут отличаться.

“Chrysler Grand Voyager”

Один из немногих американских минивэнов, добившийся признания на европейском рынке. Модель отличают солидные скоростные данные, широкие возможности для трансформации салона и заокеанский стиль внутреннего оформления в лучшем своем проявлении.

Годы производства: 2008 год – н.в.

Колесная база: 307,8 см

Рестайлинг: 2012 год

Снаряженная масса: 2.140 кг

Габаритные размеры: 517,5x199,8x175 см

Объем багажника: 638-3.296 л

“GRAND Voyager” – один из немногих представителей заокеанского автопрома, который высоко оценили и в Европе. Благодаря классической двухобъемной компоновке с длинным капотом, характерной для “вэнов” из США, посадка водителя в салоне практически легковая, с вертикально стоящим рулем и низко поставленным сиденьем. Американское происхождение выдает и рычаг автомата, размещенный на рулевой колонке. В остальном интерьер не уступает европейским одноклассникам – мягкий пластик и вставки под дерево, приятный дизайн, удобные анатомические сиденья с подлокотниками... Изюминкой модели является фирменная система трансформации салона “Stow’n Go”, которая позволяет без усилий уложить сиденья второго и третьего рядов заподлицо с полом и превратить минивэн в грузопассажирский фургон. В комплектации “Swivel’n Go” второй ряд кресел не складывается, но их можно развернуть к заднему дивану и разместить между сиденьями столик.

При этом “Grand Voyager” отнюдь не утилитарный автомобиль: уже в базовом оснащении присутствуют кожаный салон, трехзонный климат-контроль и мультимедийная система с камерой заднего вида. Среди опций предлагается DVD-система с двумя экранами в потолке. Комфорту способствует и по-американски мягкая подвеска, успешно справляющаяся с нашими дорогами. Хорош “Гранд” и с водительского места: острый руль, мощные двигатели и “легковые” повадки способны доставить драйверское удовольствие.

Мнение специалиста Вячеслав ИВАНЕНКО,
мастер технического отдела “АА-Моторс”:

– Модель отличается достаточно высокой надежностью. Если вовремя проходить ТО, серьезных поломок на автомобилях возраста три-пять лет можно избежать. Из специфических проблем отмечу две. Во-первых, нередко приходится менять бензонасос. Он здесь погружного типа, охлаждается бензином, поэтому частая езда с полупустым баком приводит к быстрому выходу из строя. Во-вторых, замена свечей. На “Grand Voyager” этот процесс весьма сложен и требует снятия впускного коллектора. В связи с этим следует заправлять автомобиль топливом проверенного качества, чтобы свечи прослужили дольше, несмотря на то что двигатель приспособлен для работы на бензине с октановым числом 91-92.

V6 объемом 3,8 литра по надежности нареканий не вызывает. 2,8-литровый турбодизель в этом отношении хуже. У него сложная конструкция с четырьмя раздельными головками блока. Он склонен к перегреву (особенно если приходится работать на солярке плохого качества), что впоследствии чревато деформацией головки. Ее ремонт сложен и дорог.

Автоматическая коробка передач, с которой сочетаются оба мотора, служит долго. При пробеге 100-150 тысяч обычно меняют лишь фрикционы. С кузовными проблемами владельцы “Grand Voyager” очень долго не сталкиваются. Подвеска – простая и надежная. После 100 тысяч замены требуют разве что шаровые опоры и ступицы. По части электрооборудования “Grand Voyager” также весьма вынослив, если не считать относительно слабого привода стеклоподъемника.

После рестайлинга “Grand Voyager” значительно прибавил в классе отделки передней панели.
Но пассажирская часть автомобиля серьезных изменений не претерпела.

В России “Grand Voyager” – птица редкая, к тому же не приходится ломать голову над выбором модификации: европейский турбодизель объемом 2,8 л или американский бензиновый V6 большого литража плюс безальтернативный шестиступенчатый автомат. Дизель намного экономичнее в городе (9-10 против 15-16 л/100 км у V6), но после рестайлинга в 2012 году поставлять такую модификацию к нам прекратили. Так что самые свежие модели можно найти только с 3,6-литровым V6, который для своей мощности в 283 л.с. весьма экономичен.


“Mercedes-Benz Viano”

Как и положено автомобилю престижной марки, минивэн от “Mercedes-Benz” подкупает прежде всего респектабельностью и внутренней продуманностью. Большинство модификаций “Viano” являются заднеприводными, однако в гамме есть и полноприводные версии. 


Годы производства: 2003 год – н.в.

Колесная база: 320-343 см

Рестайлинг: 2010 год

Снаряженная масса: 2.130-2.210 кг

Габаритные размеры: 476,3x190,1x187,5 см
(стандартная версия)

Объем багажника: 430-3.000 л



Минивены “Mercedes-Benz” ничуть не уступают по качеству исполнения и благородству дизайна легковым моделям марки. Существенным конструктивным отличием “Viano” является задний привод, дополненный стабилизацией ESP в базовых комплектациях – ведущие колеса практически невозможно сорвать в занос. Надежная управляемость, упругая подвеска, высокий уровень шумоизоляции, особенно на пострестайлинговых машинах – в “Viano” инженерам удалось воссоздать атмосферу комфорта и изолированности от внешней суеты. В стандартное оснащение моделей входили климат-контроль с дополнительным обогревателем в задней части салона и сиденья повышенной комфортности.

В просторном салоне в зависимости от комплектации может быть шесть или восемь сдвижных мест, раскладывающийся столик, мультимедийный центр с камерой заднего вида, холодильник и даже сейф. У моделей комплектации “Trend” с салоном из ткани и искусственной кожи передняя панель декорировалась вставками под металл. Гораздо богаче выглядели “Viano” из линии “Ambiente” c отделкой полированным деревом и обивкой из кожи, которой можно было предпочесть и алькантару. Любителям путешествий стоит присмотреться к версии “Marco Polo” – это настоящий кемпер с четырьмя спальными местами под подъемной крышей с тентом, с плитой, холодильником и баками для воды. Встречаются модели и с пакетом “Fun” – обычные “Viano”, но с сиденьями, которые трансформируются в спальные места.


Мнение специалиста Валентин МЕЛЬНИЧЕНКО,
управляющий автотехцентра “ARK-Service”:

– Одним из самых популярных и одновременно проблемных двигателей у “Viano” является бензиновый V6 с индексом “M272”. На автомобилях с большим пробегом, свыше 90.000 км, часто встречаются износ шестерни балансирного вала и растяжение цепи ГРМ, что проявляется в увеличенном расходе топлива и потере тяги. При худшем сценарии это чревато загибом клапанов. Перед покупкой стоит также проверить состояние впускного коллектора – он выполнен из пластика и меняется только целиком. Случаются сбои в работе тяг и заслонок, что может привести к ошибкам в работе мотора. Четырехцилиндровый турбодизель “ОМ651” встречается реже, но этот агрегат значительно надежнее. Самый дорогостоящий элемент – турбонагнетатель, замена которого может обойтись в 150.000 рублей, поэтому проверяйте отсутствие подтеков под капотом и сизого дыма из выхлопной трубы.

При покупке стоит также узнать у продавца, попадал ли автомобиль под отзывные кампании, в ходе которых устранялись случаи утечки топлива и разрушения болтов крепления подвески. Эти проблемы имели место на “Viano” второго поколения первых годов выпуска.

Многие владельцы сталкивались с преждевременной коррозией кузова. Особенно опасно проникновение воды в багажный отсек. Она скапливается в нише под домкратом, где также находится электронный блок управления, который в случае поломки требует замены. Лечится эта проблема заменой уплотнителей.

Отделка даже начальных моделей вполне отвечала высокому статусу марки “Mercedes-Benz”,
а салон имел как восьми-, так и пятиместное исполнение.

Модели с турбодизелем объемом 2,1 литра в различных вариантах форсировки распространены на рынке больше всего – особенно мощностью 136-163 л.с. и с пятиступенчатым автоматом (хотя встречаются и версии с шестискоростной механической коробкой). Немало модификаций продавалось также с полным приводом. Кроме того, “Mercedes-Benz” производил “Viano” c весьма мощными бензиновыми и дизельными “шестерками”, однако у таких версий привод был только на заднюю ось.


“Toyota Alphard”

Мощный V6 в сочетании с автоматом гарантирует высокие динамические качества, а мягко настроенная подвеска и салон, скомпонованный из роскошных раздельных кресел, дарят люксовый уровень комфорта. Однако предложений на вторичном рынке по этой модели еще немного.


Годы производства: 2008 год – н.в.

Колесная база: 295 см

Рестайлинг: 2011 год

Снаряженная масса: 2.120 кг

Габаритные размеры: 487,5x183x190,5 см

Объем багажника: до 1.900 л


В японии “Alphard” стал самым продаваемым однообъемником “Toyota”, но в Россию модель официально поставляется только с 2011 года, поэтому выбор на вторичном рынке пока не широк. Все экземпляры более ранних лет выпуска – это модели, ввезенные частным образом.

“Alphard” удалось выделиться на рынке люксовых однообъемников: в отличие от европейских одноклассников, минивэн предлагает иную концепцию VIP-перевозок. Если конкуренты стараются воссоздать на борту своих автомобилей атмосферу офиса, пусть и дорогого, то “Alphard” приглашает в поездку с максимальным комфортом. Переднее пассажирское кресло и два кресла среднего ряда снабжены “оттоманками”. Задний ряд сидений в шестиместном салоне такой опции не имеет, но он также допускает трансформацию. Сложив и откинув к бортам его секции, освобождаешь в багажном пространстве место для объемных грузов.

Поскольку “Alphard” изначально создавался как пассажирский минивэн, в его стремительном облике нет и намека на ту утилитарность, что присуща дизайну одноклассников. Посадка за рулем – типично легковая. В движении автомобиль напоминает вальяжный бизнес-класс с отличным уровнем вибро- и шумоизоляции. При этом модель способна порадовать и хорошей динамикой – 275-сильный V6 с автоматом обеспечит минивэну солидный темп разгона на сухом покрытии. Отставание может возникнуть лишь на скользкой дороге, поскольку привод у большинства “Alphard” реализован на переднюю ось.


Мнение специалиста Александр КЕЧЕРОВ,
мастер-приемщик автотехцентра “ГК Тойота-Вешняки”:

– Как “Alphard” первого поколения, так и модель второй волны отличаются высоким уровнем надежности и качества. Владельцы этого минивэна приезжают на сервис лишь для плановой замены рабочих жидкостей и других расходников. У 3,5-литровой “шестерки”, которой оснащается этот автомобиль, есть лишь одна проблема: в случае несвоевременной замены масла из-за слишком узких масляных каналов возможно их закоксовывание, что может привести к масляному голоданию головки блока цилиндров. Но эту неприятность легко упредить промывкой.

Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия на “Alphard” в целом также надежна. Но из-за избыточной для переднеприводного автомобиля мощности двигателя (275 л.с.) на коробку приходится повышенная нагрузка. Как следствие, при активной езде возможен перегрев фрикционов, а к пробегу 80.000-90.000 км из строя могут выйти и ШРУСы в системе привода.

Если минивэн часто эксплуатируется при значительной загрузке и на дорогах плохого качества, то будьте готовы к тратам на замену наконечников рулевых тяг и сайлентблоков рейки. Они способны “ходить” под сотню тысяч километров и больше, но в тяжелых условиях срок службы резко сокращается. Полная профилактика рулевого управления обойдется не менее чем в 10.000 рублей только за работу.

Из-за низкого переднего свеса владельцы “Альфардов” часто задевают бордюры. При покупке автомобиля на эту часть обязательно стоит обратить внимание. Отсутствие даже мелких повреждений по нижней кромке может говорить о том, что бампер меняли.

Богатой отделкой и всевозможными удобствами отличается и передняя часть салона,
и пассажирское отделение “Alphard”.

На все официально поставляемые “Альфарды” устанавливается атмосферный V6, во многом аналогичный бензиновому мотору того же рабочего объема на седане “Camry”. Привод через шестиступенчатый автомат. Разница сводилась лишь к комплектации. К базовой версии “Престиж”, которая уже подразумевала богатое оснащение с раздельным климат-контролем, кожаным салоном, датчиками дождя и света, мультимедийной системой и электроприводами, добавлялась разновидность “Престиж плюс” с навигацией и камерой заднего вида, а также версия “Люкс” с панорамной стеклянной крышей. Среди “серых” версий распространены и модификации с более экономичным четырехцилиндровым бензиновым двигателем 2,4 литра, причем праворульные модели из Японии нередко ввозили и с полным приводом.


“Volkswagen Multivan”

Самый подходящий вариант для тех, кто подыскивает минивэн с наиболее функциональным набором качеств. Имеет множество модификаций, начиная с экономичных переднеприводных и завершая мощными версиями с 4х4. Удлиненные модели обладают вместительным салоном.


Годы производства: 2003 год – н.в.

Колесная база: 300-340 см

Рестайлинг: 2010 год

Снаряженная масса: 2.032-2.353 кг

Габаритные размеры: 489,2x190,4x197 см
(стандартная версия)

Объем багажника: 996-4.300 л




В этой модели особенно заметны “корни” развозного фургона, что проявляется и в утилитарном дизайне с коротким капотом, и в большой высоте автомобиля. Однако эта особенность и притягивает внимание к “Multivan”. И пусть за его рулем ощущаешь себя как водитель автобуса, зато у “Multivan” и обзорность лучшая среди конкурентов – благодаря как высокой посадке, так и крупным боковым зеркалам. К полному порядку приведена и эргономика.

В стандартной отделке автомобиль если и напоминает “офис на колесах”, то без претензий на шик – почти все панели изготовлены из жесткого пластика. В зависимости от версии “Multivan” принимает на борт от пяти до восьми человек, а заодно и огромное количество багажа – его салон один из самых просторных в классе. Задний трехместный диван способен превращаться в спальное место. Остальные сиденья можно не только перемещать по салону, но и разворачивать назад. В дорогих комплектациях “Multivan Business” интерьер оживляют шпон из корня ореха, обивка из двухцветной кожи, ковер из толстого ворса и складной бокс-стол. В ней устанавливаются и более удобные широкие сиденья.

“Multivan” любит хороший асфальт и прямые трассы – на дефектах покрытия его ощутимо потряхивает, а в поворотах он по-автобусному кренится. На фоне более роскошных и более мощных одноклассников модель выглядит несколько переоцененной, но на вторичном рынке ценовая разница с соперниками выравнивается.



Мнение специалиста Илья БОЖЕНОВ,
начальник технического отдела “Volkswagen” ООО “Автомир ФВ Германика”:

– У моторов “Multivan” обычно серьезных проблем не бывает, но они очень чувствительны к качеству смазочных материалов, поэтому лучше придерживаться частых циклов смены масла. В противном случае уже при пробеге в 130.000 км может потребоваться замена водяного насоса (обойдется примерно в 12.000 руб.), а после 200.000 км – установка новых распредвалов и гидрокомпенсаторов. Зато система турбонаддува серьезных проблем не преподносит. Изредка выходит из строя лишь клапан ограничения давления наддува.

Механическая коробка передач не доставляет неприятностей при нормальной эксплуатации вплоть до пробегов в 150.000-200.000 км, а диск сцепления обычно изнашивается в среднем за 100.000 км. Беспроблемным я бы назвал и полный привод “4Motion” с многодисковой муфтой “Haldex” – достаточно лишь менять с установленной периодичностью (60.000 км) специализированное масло.

В ходовой “Multivan” ослабленное место – передняя подвеска. Бывает, выходят из строя сайлентблоки, стойки стабилизатора и опорные подшипники. Иногда требуют замены рулевая рейка и наконечники. У машин последних лет выпуска эти проблемы стали встречаться реже.

У “Multivan” склонны запотевать изнутри передние фары. Иногда отказывает помощник при трогании на подъеме и перестают работать приводы воздушных заслонок кондиционера. Плохо защищены контакты к задним датчикам АБС. Уязвимы при частом пользовании также направляющие на сиденьях и ролики в механизме сдвижных дверей.

Несмотря на характерную для фургона вертикальную компоновку водительского места,
“Multivan” имеет удобное водительское место и самый вместительный в классе салон.

Выбор модификаций огромен – в таблицу мы включили лишь самые показательные версии. Дизель объемом 2,5 литра распространен для дорестайлинговых машин. На моделях, выпущенных после 2010 года, популярен двухлитровый турбодизель – в сочетании как с семискоростной DSG, так и механической трансмиссией. Бензиновые модели представлены двухлитровыми моторами с наддувом и без него, а также мощным 3,2-литровым V6.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: