Орден для хомячка
Говоря о Hyundai Creta, уместно вспомнить прекрасного французского актера. Может, вы подумали о Жан-Поле Бельмондо, или о Жане Габене, или, на худой конец, о Жане Марэ? Нет. Забудем про Жанов. Я о блистательном Луи де Фюнесе. Во-первых, он тоже маленький, а во-вторых, когда мсье получал орден Почетного легиона в картине “Фантомас разбушевался”, то министр внутренних дел Франции произнес перед ним такую речь, которую уверенно можно было адресовать и компактному корейскому кроссоверу.
“От имени президента республики и в силу предоставленных мне полномочий вручаю вам орден Почетного легиона. Поздравляю. Всего лишь год назад Фантомас еще терроризировал население, но французы никогда не унывают. Они знают, что в момент величайших затруднений найдутся национальные герои и придут им на помощь. Мелкий чиновник, ничем не примечательный, обыкновенный, посредственный француз, невзрачный на вид, героически преследует опасного врага, бесстрашно, до его логова. Это и есть Корея! Да здравствует Hyundai Creta!”, – сказал министр. Может, я что-то и наплел, но совсем немного, лишь поменял слова “Франция” и “комиссар Жюв” в двух последних предложениях. В остальном цитата точная. Вот ведь французские конкуренты! Уже тогда поддевали автопром Страны утренней свежести.
Компактность, маневренность, легкость – главные преимущества Hyundai Creta. |
Мелкий, обыкновенный, посредственный
Если бы прошлым летом кто-то сказал мне, что Creta выйдет в лидеры сегмента и будет разлетаться, как утреннее пиво в Ульяновске, я бы покрутил пальцем у виска. Не может быть. Ведь это невзрачный, ничем особо не примечательный автомобиль. Обыкновенный, посредственный и мелкий. Если вы заметили, я использую только те прилагательные, которые были в фильме. Но публика в очередной раз доказала нам, что автомобильные журналисты ни черта не смыслят в чаяниях простого человека, которому и породистый выхлоп, и заднеприводная архитектура нужны, как в парижской бане пассатижи. За восемь месяцев корейцы продали в России 35 тысяч этих машин! Невероятный результат для падающего рынка.
Стандартный для “корейца” интерьер, элементы которого можно встретить в других моделях концерна. |
На асфальте лучше
После такого фурора я бы несколько лет отдохнул, лежа где-нибудь на сеновале с самогоном и доярками, но корейцы пошли наперекор всему и сделали еще один мощный ход. Удешевили полноприводную комплектацию Creta. Не простой арифметикой, естественно, а поставив формулу 4х4 на самый младший мотор объемом 1,6 литра. Что они теперь ждут? Скорее всего, массовых самоубийств в офисе Renault, поскольку преимущество корейской платформы перед французской очевидно. В городе и везде на ровном асфальте Creta ведет себя очень прилично. На разбитом покрытии и на оффроуде, конечно, выиграть у Duster не получится. Для деревни он лучше. Но соревнование за рафинированных горожан “француз” уже проиграл.
> Всю жизнь корейцы стремились
к успеху в премиум-сегменте, но их конек, конечно же, эконом-класс.
Муфту подключения полного привода можно заблокировать. Есть также помощь при спуске с холма. |
Надо думать
Что же собой представляет полноприводная версия Creta с мотором 1,6 литра? Двигатель выдает 121 лошадиную силу. Не много, но и не мало. Ровно столько, сколько понравится обычному человеку. Особенно приятно, что эта версия будет доступна как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Обе – шестиступенчатые. Самая медленная модификация – с автоматом. Разгоняется до “сотни” за 13,1 секунды. С такими характеристиками лучше сразу забыть про опасные, плохо просчитанные маневры. На авось не пройдет. Придется включать голову.
Задний свес довольно короткий. Угол съезда 28 градусов. Неплохо для оффроуда. |
Не жди чуда
Как на бездорожье? Геометрические параметры Creta неплохи. Угол въезда – 21, а съезда и все 28 градусов. Дорожный просвет под передним бампером 201 миллиметр, а под задним уже 321. Иными словами, на оффроуде он не беспомощен. Особенно если владеть хотя бы первичными навыками езды вне асфальта. Имитация блокировок хоть и задумчиво, но работает. Электронный помощник перебрасывает момент с разгруженных колес только при сохранении динамики, как и у большинства других “паркетников”. Стоять в луже, жать на педаль и ждать чуда бесполезно. Там и останешься. По сути, Creta, как я уже и сказал, ничем не примечательный автомобиль. Однако свой орден Почетного легиона он получил.
Краткая техническая характеристика
Hyundai Creta 1,6 4x4
Габаритные размеры | 427х178х163 см |
Колесная база | 259 см |
Дорожный просвет | 19 см |
Снаряженная масса | 1.520 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.591 куб. см |
Мощность | 121 л.с. при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 148 Нм при 4.850 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., автомат |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 167 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 13,1 с |
Средний расход топлива | 7,6 л/100 км |
Запас топлива | 55 л |
Объем багажника | 402-1.396 л |
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон