Рубрики

Компания Porsche отмечает в этом году свой 70-летний юбилей

13:28 26-06-2018

Генеральный директор ООО “ПОРШЕ РУССЛАНД” доктор Томас Штэрцель об основном “капитале” бренда, минувших и будущих годах, счастье единоличного обладания и радостях совместного пользования автомобилями Porsche.

Величина постоянная

Генеральный директор ООО “ПОРШЕ РУССЛАНД” доктор Томас Штэрцель об основном “капитале” бренда, минувших и будущих годах, счастье единоличного обладания и радостях совместного пользования автомобилями Porsche.


Компания Porsche отмечает в этом году свой 70-летний юбилей. Юбиляра принято хвалить, а ему – хвалиться. Чем может похвалиться Porsche сегодня?

70-летний юбилей, который отмечается в начале июня, в день, когда на дороге появился первый официально зарегистрированный автомобиль Porsche, это праздник для всей большой “семьи” Porsche. Porsche может гордиться и спортивными победами в самых различных гоночных чемпионатах, и современными технологичными автомобилями, и поддержкой преданных поклонников... “ПОРШЕ РУССЛАНД” – часть большой “семьи”. Российское подразделение ставило своей задачей не только окружить себя надежными партнерами и дилерами, что нам и удалось, потому что к их выбору мы подходили с особой тщательностью. Бесспорным достижением стало и укрепление репутации бренда, и завоевание лояльности клиентов. Неудивительно, что российские торжества по случаю юбилея привлекли такое внимание. День рождения Porsche праздновал с 8 по 10 июня на автодроме Moscow Raceway, куда приехали 3.800 гостей из числа клиентов, автогонщиков, журналистов и просто фанатов, увидевших красочное шоу, живой концерт, экспозицию классических автомобилей, охватывающую все семь декад в истории марки, а также линейку актуальных и исторических моделей. Экспозиция включала в себя последние версии 911-ой модели, которая наиболее полно воплощает ДНК бренда и его дух, Macan, продажи которого в России удвоились, гран-туризмо Panamera…Наконец, на нашем празднике состоялась и премьера спортивного внедорожника Cayenne третьего поколения для российских клиентов. Этот автомобиль открывает новую эру в области цифровых и коммуникационных технологий. И те решения, которые применены в нем, будут распространены и на другие модели марки.


> Оказавшись за рулем Porsche, вы просто сразу понимаете, что он вам подходит, что это – ваше.


Техническое лидерство объясняет и силу коммерческих позиций Porsche?

Мне кажется, что успех Porsche измеряется не только и не столько большим “портфелем заказов”, который на сегодняшний день есть у компании. Самое большое достижение и самый большой капитал бренда заключается в уникальности его ДНК, берущей начало от модели 911 и наследуемой всеми остальными автомобилями в самых разных сегментах. Porsche дарит несравненное удовольствие от вождения. То, как автомобиль ведет себя на дороге, звук его двигателя, дизайн, скорость – все это неповторимо. Оказавшись за рулем Porsche, вы просто сразу понимаете, что он вам подходит, что это – ваше. И все это как раз и множит армию поклонников.

На “крайние” годы истории компании пришлись многие достижения и перемены, чему вы были не только свидетелем, но и участником. Начиная свою деятельность в Porsche, вы ждали от компании такого размаха?

После окончания университета я начинал свою деятельность в часовой компании. Но когда появилась возможность присоединиться к Porsche, мое решение было моментальным. Мне было важно, чтобы моя карьера была связана с брендом, в котором я видел сильные и долгосрочные перспективы. Я присоединился к компании в 1995 году. И в то время, она была совсем в иной ситуации. Значительно меньше и по своим размерам, и по своим планам. Я горжусь, что был среди тех, кто стоял за экспансией бренда. Я имею в виду не расширение модельного ряда – это не моя область – а больший географический охват. Хотя это было нелегко. Первое время я отвечал за рынки Австралии, Ближнего Востока, затем почти 10 лет прооработал в Латинской Америке. Все это регионы с разной валютой, разными условиями. Присутствие Porsche на этих рынках в то время было незначительным. В год на них продавалось в общей сложности не больше 300 автомобилей. Но вся команда была нацелена на успех. И усиление бренда приводило к тому, что все, что мы делали, вело к успеху. В результате Porsche удалось приобрести надежных партнеров во всем мире, в том числе и в России. И многие из них остаются нашими партнерами и по сей день.


  Я присоединился к компании в 1995 году. И в то время, она была совсем в иной ситуации.
  Значительно меньше и по своим размерам, и по своим планам.

 

Какой компания Porsche, по вашему прогнозу, будет через следующие 70 лет?

Уверен, что бренд будет столь же сильным, как и в наши дни. А стараниями тех, кто придет нам на смену, даже сильнее. Имеющаяся сегодня платформа – отличный фундамент для будущего. Спортивность, аутентичность, традиции и инновации, функциональный дизайн и управляемость – качества, которые отличали автомобили Porsche полвека назад, будут сохранены и в следующие 70 лет. Но у каждого времени – свои вызовы. И нам предстоит дать на них ответ. Porsche вступает в эпоху, которую все называют “E-Mobility”ц. Многие аспекты этой эпохи, откровенно говоря, еще не ясны и не решены. Ждет ли нас полный отказ от двигателей внутреннего сгорания, как изменится парадигма в развитии сегмента SUV, насколько далеко шагнут технологии автономного вождения – все это достаточно сложно предсказать. Помимо прочего у мировых рынков разные исходные позиции, и разные скорости развития в данном направлении. Наверное, в России распространение электрокаров и создание инфраструктуры для их подзарядки и обслуживания будет идти в ином темпе, чем в Европе. Но так или иначе сфера дорожного движения наверняка получит новые измерения. Porsche предложит свои высокотехнологичные решения на возникающие требования времени и рынка. Просто потому, что Porsche никогда не была компанией одного измерения. Наследие бренда будет перенесено в новое время и воплощено на новом технологическом уровне.

Все так быстро меняется. С уверенностью можно говорить разве что на два-три года вперед…

Это действительно так. Меня лично поражает, как изменилась Москва. Сегодня это открытый, яркий, современный мегаполис, по уровню цифровых технологий которому, пожалуй, нет равных в мире. Когда я впервые посетил Россию 15 лет назад, все было иначе. Что касается ближайшего будущего Porsche, то нас ждет спрос на спортивные модели и запрос на большую индивидуализацию автомобилей, а также растущий интерес к новым тенденциям в индустрии. Распространение гибридных технологий, электрификация, совместное пользование транспортными средствами, рост он-лайновых сервисов – это завтрашние реалии, с которыми сталкиваются все игроки. Но наша задача – решить их в стиле Porsche, в стиле победителя.


> Основной фокус стратегии Porsche – это клиент.


Извините, но сложно представить себе человека, который с кем-то готов поделиться своим Porsche…

Да, конечно. Обладание Porsche, особенно это касается такого спорткара, как 911, служит свидетельством жизненного успеха. Я знаю многих российских владельцев, для которых Porsche – это намного больше, чем просто автомобиль. С другой стороны, значительное число молодых владельцев сфокусировано не на обладании, а на процессе мобильности как таковом. Для них смысл имеет не “капитал”, хотя с возрастом они, вероятно, и будут думать иначе, а эмоции, которые он дарит. И для них радость заключается в широте опыта и разнообразии возможностей: сегодня “оторваться” за рулем спорткара на гоночном треке, а завтра отправиться в путешествие с друзьями на беспилотном автобусе… Кроме того, как мне кажется, распространение электрических технологий с общественного транспорта будет идти и в область персональных автомобилей. И развитие спорткаров и суперкаров выйдет на новый уровень, появятся иные измерения их эксплуатации, а стало быть изменятся и эмоции от обладания и управления ими.

В России едва ли не главным руководством к действию для представителей бизнес-элиты и чиновников высшего звена служат “майские указы” Президента. У компании Porsche “основной” документ – “Стратегия 2025”. В чем его суть и удается ли выполнить основные пункты этого документа?

Стратегия Porsche охватывает все сферы деятельности компании: производства, маркетинга, технического развития… И в каждой сфере есть свои особенности и главные акценты. И все же основной фокус стратегии – это клиент. Понятно, что и прежде этому уделялось большое внимание. Но в эру цифровых технологий, стремительного сдвига предпочтений, трендов, мы вместе с нашими дилерами должны быть еще ближе к нашему потребителю. Клиенты не могут все время приходить сами, привлеченные одним лишь сияющим ореолом бренда. Их нужно привлекать, гибко реагируя на современные вызовы и тенденции будущего, удовлетворяя спрос на новые модели в эру “E-Mobility”. Компания PORSCHE RUSSLAND в рамках этой стратегии намерена и дальше развивать действующий центр Porsche Experience на Moscow Raceway, усилить в ближайшие годы контактный центр и новые он-лайн сервисы. Эра “E-Mobility” потребует не только создания совершенно иной развитой инфраструктуры, но и переквалификации, обучения специалистов, которые смогут обслуживать модели будущего и клиентов будущего. В рейтинге удовлетворенности клиентов в России Porsche в последнее время занимает позиции в тройке лидеров. Но задача наших специалистов по продаже, послепродажному обслуживанию и техническому сервису, на мой взгляд, заключается не просто в том, чтобы предложить классные профессиональные услуги. Нужно сделать так, чтобы об этих услугах узнали наши поклонники, чтобы они разобрались в их сути, оценили их значение и уровень.


> Porsche – для многих владельцев гораздо больше, чем просто автомобиль.


Каковы главные маркетинговые инструменты PORSCHE RUSSLAND на сегодняшний день?

Компания Porsche выпускает отличную продукцию. Ее автомобили говорят сами за себя. Наша цель – помочь потребителю узнать и открыть для себя все достоинства Porsche, используя все средства коммуникации, а также дать возможность испытать радость от управления автомобилем. В России пока не существовало традиции передавать автомобили и любовь к бренду от отца к сыну. Сообщество преданных поклонников в России формируется сейчас и состоит из ярких и сильных личностей. Но это настоящие люди Porsche. Верю, что грядущие модели и многообещающее будущее бренда увеличит число таких людей и в мире, и в России.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: