Рубрики

Компания «Porsche» представила открытую «911 Targa»

14:53 22-04-2014

С ритмичностью метронома «Porsche» выпускает новые модификации «девятьсот одиннадцатой» модели. В этот раз ею оказалась «911 Targa» – автомобиль, который выглядит как купе, но имеет убираемую центральную секцию крыши и характерную поперечную дугу.

С ритмичностью метронома "Porsche" выпускает новые модификации "девятьсот одиннадцатой" модели. В этот раз ею оказалась "911 Targa" – автомобиль, который выглядит как купе, но имеет убираемую центральную секцию крыши и характерную поперечную дугу.

ИМЕННО эта дуга, украшенная "жабрами", в сочетании с огромным задним стеклом и съемным элементом крыши и есть бессменный признак всех "911 Targa", которые уже почти 50 лет выпускаются "Porsche". А своим рождением модификация обязана... американской бюрократии. В пятидесятых годах минувшего века в США решили ввести запрет на все модели с открытым кузовом, которые не обеспечивали должной безопасности при перевороте. Вот тогда и появились на родстерах и кабриолетах массивные защитные дуги. Аналогично поступили и в "Porsche", придумав для новой модификации название "Targa" (в честь гонок "Targa Florio", которые когда-то проходили в Сицилии). Оригинальное техническое решение оказалось настолько к лицу немецкому спорткару, что сохранилось до сих пор.

А ведь и в самом деле "Targa" привлекательна. Дуга не смотрится как инородный элемент – ее сделали вровень с линией крыши. За ней – гигантское стекло-купол, которое не встретишь сейчас ни у одного спорткара. Но главное – теперь достаточно просто нажать кнопку, чтобы открыться небу. И поверьте, процесс этот выглядит очень эффектно. Но...

Когда-то "Targa" до

пускала четыре конфигурации: закрытый салон, частично открытый без секции крыши, только с опущенным задним стеклом или же полностью открытый. Теперь возможны лишь два варианта.


При чем здесь погода?


– ОТЛИЧНАЯ погода, не находишь? – язвительно заметил коллега, поглядывая то на хмурое небо, то на "Targa", на которой нам предстояло выезжать.

Еще вчера здесь, на юге Италии, стояла чудесная погода: солнечно, плюс двадцать... А тут, как назло, поднялся ветер, ощутимо похолодало и временами стал накрапывать противный дождь, перечеркивающий идею прокатиться с открытым верхом. Ведь если ливанет, мы точно промокнем. Вернуть крышу обратно можно всего за 19 секунд. Но для этого необходимо полностью остановить машину, что на узких местных дорогах с закрытыми поворотами делать нельзя – опасно.

Хотя как раз погодный фактор на "Targa" распространяется меньше всего. В отличие от кабриолета модель проектировали не как летний, а как всесезонный автомобиль. Это видно по тому, насколько мощно звуко- и теплоизолирована съемная магниевая секция; по наличию всевозможных подогревов; по дворнику заднего стекла, который, правда, предлагается как опция... Да и в гамме модификаций представлены только полноприводные версии – именно в расчете на круглогодичное использование. Поэтому мой ответ, думаю, слегка обескуражил коллегу:

– Да так себе погода. Ни ливня, ни слякоти, ни снега...

Он посмотрел на меня как на малахольного. Пришлось объяснить свою точку зрения: дескать, "Targa" – не столько прогулочный, сколько спортивный автомобиль. Попытка связать достоинства мощного купе с шармом открытой модели.


Не надо сдерживаться


ПЕРВЫЕ же метры пути вызвали во мне массу чувств. Подвеска "Targa" настроена мягко! По брусчатке машина едет без содрогания всем кузовом, как, например, купе "Carrerra". А лежачие полицейские преодолевает вообще как седан бизнес-класса. Звук двигателя приглушен лучше, чем в любой другой "девятьсот одиннадцатой". В купейных версиях приятный рокот поршевского оппозитника присутствует всегда. В кабриолете другая "песня" – свистяще-трескучая, как у легендарных моторов с воздушным охлаждением. Здесь же слух ласкает утробный басок с шелковистыми оттенками. Да, умеют в "Porsche" настраивать звук. Это, если хотите, одна из составляющих стиля. Но где же в этой модели спортивность?

<~1~>

Стоило вырваться на оперативный простор, как все точки над "i" были расставлены. Разница между стандартным и самым боевым режимом "Sport Plus" в этой модели колоссальная. Только что ты ехал в машине с комфортом лимузина, как в одно мгновение она превратилась в жесткий болид с яростным ускорением и не менее яростным ревом.

Об управляемости говорить много не стану, потому что с этим все в порядке. "Targa" полностью вписывается в современную систему ценностей "911": рулится чуточку лучше, чему кабриолет (у "Targa" кузов на кручение получился несколько жестче открытой модели), но совсем немного уступает в резкости и точности реакций "Carrera" – сказывается увеличенная масса. Все предсказуемо. Когда дебютировала первая модель из семейства седьмого поколения с удлиненной колесной базой, активной подвеской и новыми электронными системами, все отметили, насколько культовый "Porsche" стал устойчивее на высоких скоростях, насколько охотнее заходит в поворот и менее нервозно разгоняется на дуге. Перечисленные повадки находишь и в "Targa". А захочется больше остроты – заказывай спортивный выпуск, карбоновые тормоза, пакет "Sport Chrono", гоночные кресла и руль...

Невзирая на погоду, покатались мы и в прогулочном темпе с убранной крышей. И вот тут к автомобилю возникли вопросы. Основная претензия – задувает. Комфортная скорость – 80-100 км/ч, не больше. Нашлись смельчаки-китайцы, которые промчались без верха под две "сотни", но вид у них счастливым после этого не был. Выдвижная планка-спойлер над ветровым стеклом завихрения не устраняет и влияет только на шум в салоне. В стандартном положении нейтрализует низкочастотный резонанс, в опущенном – понижает воздушный свист. Кому как нравится...

Особо отмечу бортовую аудиосистему "Burmester". Этот high end в любой спортивной шумной машине мне казался излишеством. А вот модели "Targa" система подходит идеально. То ли крыша так хитро поглощает звук, то ли стеклянный купол за спиной имеет какие-то редкие акустические свойства, то ли сказывается общий уровень полной шумоизоляции, но в этой модели можно ехать далеко за "сотню", а ощущать себя сидящим в первых рядах "Карнеги Холл". Не забудьте лишь при заказе элитной аудиосистемы потребовать и глушитель с переключаемым выпуском. Тот, который умеет не только рычать...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: